Получи документы

Проект «Редкие профессии»

Алёна Кузьмина
Проект «Редкие профессии»

Проект «Редкие профессии»

Подготовила Кузьмина А. А.

Цель проекта

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям

Задачи проекта

1. Развить у детей представление о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представление о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

2. Формировать реалистические представления о труде людей.

Публикация «Проект „Редкие профессии“» размещена в разделах

3. Расширять у детей знания о профессиях родственников, значимости их труда в семье и обществе.

4. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

5. Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

6. Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы.

Проблемы проекта :

мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Вид проекта : информационный, фронтальный краткосрочный.

Срок реализации:2 недели.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

IЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Обсуждение педагогами группы возможных тем проекта, связанных с профессиями;

подбор познавательной и художественной литературы;

подбор иллюстраций с изображением разных профессий

составление конспектов образовательных ситуаций, бесед;

подбор дидактического материала;

разработка конспектов занятий по теме

II ЭТАП -основной

Познавательная деятельность.

1. Беседа.

Тема: «Профессии людей»

Цель: углубить и расширить знания детей о профессиях и их специализации; расширить и активизировать словарный запас детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Тема: беседа о профессиях родителей и родственников, местах их работы

Цели: закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор.

2. Просмотр мультфильма «Кем быть»

Цель: обеспечить расширение знаний детей о профессиях

3. НОД Познавательная беседа «Почему я выбрала профессию – воспитатель»

4. Взаимосвязь с семьей.

Консультация для родителей «Обязанности детей дома»

Выставка рисунков детей «Профессии родителей» в родительском уголке группы

5. Ознакомление с художественной литературой.

Разучивание стихов о различных профессиях

Чтение «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

Е. Пермяк «Мамина работа»

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

6. Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Кем работают мои родители»

Раскрашивание раскрасок — профессии

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

Рисование «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

7. Экскурсии:

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь

Мастер класс от Гладковой Елены Валерьевны «Парикмахер»

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

III ЭТАП - ИТОГОВЫЙ

Цели 3 этапа:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект в старшей группе «Все профессии нужны»Проект в старшей группе «Все профессии нужны» Вид проекта: познавательно – творческий Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта:.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии»Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии» Проект: "Лэпбук-наш друг, интересные профессии". Тип проекта: информационный Продолжительность: среднесрочный (один квартал). (октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Редкие профессии»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД