Папки-передвижки

Рефлексия педагога как способ продуктивного общения с детьми раннего возраста

Ирина Зайцева
Рефлексия педагога как способ продуктивного общения с детьми раннего возраста

«Рефлексия педагога

как способ продуктивного общения

с детьми раннего возраста».

Дети одинаковы, точнее, равны.

Они равны и одинаковы - перед добрым и худым.

Дети поначалу походят на промокашки:

Впитывают в себя все, что

грамотно или безобразно написано родителями.

Альберт Лиханов:

Публикация «Рефлексия педагога как способ продуктивного общения с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Рефлексия – это активная форма общения с ребенком. Общение с детьми является сутью нашей профессии. И от того, насколько эффективно нам удается это общение организовать, зависит не только самочувствие наших воспитанников, но это и наша самооценка профессиональной деятельности. Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка проводится не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия – это совместная деятельность детей и воспитателя, позволяющая совершенствовать воспитательный и учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.

Давайте вспомним, что исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ;

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

И сегодня я хочу поделиться нашим опытом работы. Рефлексия с детьми используется не только в непрерывной образовательной деятельности, но и в режимных моментах с детьми, как старшего дошкольного возраста, так и раннего. В группах раннего возраста педагоги применяют рефлексию настроения и эмоционального состояния, а так же рефлексию деятельности. Например,

- при приеме детей (солнышко и тучка);

- во время выполнения гигиенических процедур: мытье рук

- во время приема пищи (если плохо кушал – выбери картинку с радостной улыбкой, если плохо – картинку с грустным лицом). В данном случае идет и поощрение и стимул стараться хорошо кушать.

- на прогулке ( выбрать погоду: если солнечно - желтый цвет, если дождливо – синий цвет, тем самым происходит знакомство с окружающим миром.

- при чтении художественной литературы, например сказка, где героем является лиса («Колобок») : если лисичка как поступила? Если хорошо - выбрать солнышко, если плохо – тучку, то есть дети определяют действие, поступок персонажа.

- в игре (когда происходит спор между детьми за игрушку, наша задача научить детей общаться со сверстниками, делиться игрушками.

- как себя вел в течение дня – здесь происходит самооценка ребенка своего поведения и выявления педагогом его хороших или плохих качеств поведения ( пример: Ты сегодня делился со всеми игрушками? Ребенок отвечает: нет. – Давай вместе с Васей поиграем. И педагог уточняет, что вместе играть веселее и ребенок сам делает вывод, что надо делиться игрушками.

Почему в группах раннего возраста именно в режимных моментах мы применяем рефлексию. Потому что у ребенка появляется стимул следующий раз стараться вести себя хорошо, делиться игрушками, выполнять данные ему поручения.

Поэтому начинать обучение рефлексии необходимо уже с раннего возраста, уделяя особое внимание обучению ребят осознанию того, что они делают и что с ними происходит. Я еще раз повторю, что именно в наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.

Рефлексия :

Игра «Ромашка».

Я думаю, что каждый из вас способен стать для ребенка маленьким солнышком, которое всегда осветит путь, обогреет и даст рост нашим цветочкам (детям). И сейчас на каждом лепестке нашей ромашки напишите продолжение фразы : «Дети любят общаться со мной, потому что…» (Несколько примеров озвучить)

Релаксация

Закончить нашу встречу я хочу релаксационным упражнением. Мы очень активно потрудились, давайте теперь отдохнем, чтобы с новыми силами идти к детям. Сядьте удобно. Закройте глаза. Отбросьте все мысли, слушайте только мои слова:

«Ребенок, которого я воспитываю – человек. Не будущий, а сегодняшний, настоящий. Поэтому он другой, как и все люди. Он также призван к жизни, как и я. Это нас объединяет.

Я люблю, когда меня принимают такой, какая я на самом деле. Поэтому я принимаю ребенка, понимаю, терплю, прощаю.

Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю ребенку учить меня.

Ребенок, которого я воспитываю, верит мне. Поэтому я охраняю его детство.

Я не применяю силу к нему, потому что я его уважаю. За это я уважаю себя и ему благодарна».

Я желаю вам успехов в нелегком деле воспитания.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят» Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего дошкольного возраста (1-я мл. группа) Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Элементарное экспериментирование как способ развития детей раннего возраста в разных видах деятельности (1 слайд) Особенности деятельности экспериментирования были изучены многими исследователями, в том числе и Л. С. Выготским. Он неоднократно.

Доклад «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития» Слайд 1 Тема доклада: «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития» Воспитатель: Мошнова Ирина.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект совместной НОД педагога с детьми раннего возраста на тему «Зима» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная.

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей в средней группе Самообразование. Тема: "Утренний сбор, как способ организации свободного речевого общения детей". Дети собираются все вместе, радуются встрече,.

Профессиональный стандарт педагога как способ повышения его профессиональной компетентности Профессиональный стандарт педагога как способ повышения его профессиональной компетентности. «20 сентября 2013 года, Советом по профессиональным.

Из опыта работы «Работа педагога-психолога с воспитателями групп раннего возраста» Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с Вами опытом работы с воспитателями в период адаптации ребенка к детском саду. Помимо работы.

Роль сказкотерапии в развитии общения у детей раннего возраста с ЗРР В последнее время особое значение в специальной психологии приобретает проблема задержки речевого развития, и является одной из ведущих.

Технология проектирования как способ формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста «Технология проектирования как способ формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста» Актуальность данной методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рефлексия педагога как способ продуктивного общения с детьми раннего возраста
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 13:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД