Получи документы

Проектная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Русская народная сказка»

Елена Перова
Проектная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Русская народная сказка»

Название проекта : «Русская народная сказка»

Тип проекта : творческо – игровой, групповой

Длительность проекта : долгосрочный, 6 месяцев, X - III

Автор проекта : Перова Е. А

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель

Актуальность

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности „Русская народная сказка“» размещена в разделах

Русская народная сказка служит средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказка знакомит детей с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни.

В наше время русская народная сказка постепенно уходит из жизни наших детей. А ведь в ней столько мудрости, глубокого смысла, русского языка, т. е. всего того, чего так не хватает современным детям. Как обидно становится, когда ребята взахлёб пересказывают непонятные мультики с непонятными героями, суть которых они даже не понимают и при этом не знают простые русские сказки. Для того, чтобы реабилитировать русскую народную сказку, мы решили организовать в нашей группе проект и назвали его «Русские народные сказки»

Цель проекта : развивать у детей интерес к русской народной сказке

Задачи проекта

Для детей:

Развивающие

Развивать у детей интерес к русской народной сказке.

Развивать речь детей как средство общения.

Развивать у детей творческие способности, умение создавать сюжетные композиции по знакомым сказкам в рисунке, лепке, аппликации.

Развивать ловкость, координацию движений с помощью народных подвижных игр.

Развивать интерес к народному творчеству.

Обучающие

Формировать у детей умение инсценировать небольшие сказки выразительно передавая текст, используя мимику и жесты.

Расширять у детей представления о многообразии окружающего мира.

Формировать умение оценивать поступки героев и высказывать своё отношение к их поступкам.

Развивать у детей воображение, восприятие, внимание, память, мышление, умение кодировать и декодировать информацию.

Воспитательные

Воспитывать у детей чувство справедливости, отзывчивость, способность к сочувствию, состраданию.

Для педагогов:

Создать условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Побуждать детей участвовать в инсценировках сказок.

Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказок.

Помочь почувствовать красоту и выразительность, мелодичность русского языка.

Привлечь родителей, музыкального и физкультурного руководителей к участию в проекте.

Познакомить детей с русскими народными подвижными играми, песнями.

Для родителей:

Помочь ребёнку в сборе и оформлении материала для проекта.

Принимать активное участие в осуществлении проекта в группе.

Оказывать посильную помощь воспитателям по созданию условий для реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Данный проект предполагает :

накопление у детей знаний о русских народных сказках, проявления интереса к ним;

у детей открываются творческие способности, проявляется эмоциональность, улучшаются познавательная активность, любознательность, инициативность, самостоятельность;

речь становится более выразительной;

расширяется кругозор;

родители приобщаются к жизни детей в группе, детском саду.

у родителей формируется активная позиция в воспитании детей.

Этапы проекта :

I этап: Подготовительный (7.10 – 31.10)

Обогащение развивающей среды книгами, иллюстрациями Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, наборами открыток по русским народным сказкам, разными видами театра.

Беседа с детьми о том, что такое сказка, её отличие от других литературных произведений (потешки, скороговорки, небылицы)

Объявление конкурса мягкой игрушки «Мой любимый сказочный герой» (31. 10).

II этап: Основной (2.11 – 28.02)

Область «Речевое развитие»

Чтение и слушание русских народных сказок с последующим обсуждением

«Теремок»

«Пузырь, соломинка, лапоть»

«Три медведя» (в обработке Л. Толстого)

«Вершки и корешки»

«Гуси – лебеди»

«Волк и семеро козлят»

Настольный театр «Три медведя»

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

«Семейная сказка» (сочинение сказок детьми совместно с родителями по принципу комиксов)

Слушание семейных сказок

Область «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация по сказке «Вершки и корешки», «Заюшкина избушка», «Заяц – хваста»

Рисование по прочитанным сказкам и создание альбома «Мы рисуем сказку»

Лепка «Три медведя», «Снегурочка», «Волк и козлята»

Раскраски по русским народным сказкам

Слушание детских русских народных песен

Изготовление пригласительных билетов на спектакль для родителей

Область «Познавательное развитие»

Дидактическая игра «Узнай сказку» (мнемотехника)

Презентации о художниках – иллюстраторах русской сказки Е. М. Рачёв и Ю. А. Васнецов.

Развивающая игра по сказкам «Что сначала, что потом»

Область «Социально – коммуникативное развитие»

Беседы о героях сказок, их поведении

Сказкотерапия по сказкам

«Три медведя» (культура поведения в обществе)

«Волк и семеро козлят» (безопасность дома)

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Изготовление элементов костюмов и декораций к спектаклю по сказке «Теремок» силами родителей и педагогов

Голосование и подведение итогов конкурса мягкой игрушки «Мой любимый сказочный герой» (25. 11. – 29.11)

Награждение победителей конкурса «Мой любимый сказочный герой» (04.12)

Область «Физическое развитие»

Подвижные русские народные игры

«Горелки»

«Дедушка - рожок»

Пальчиковые игры

«Пять братьев пальчиков»

«Замок»

Хороводные игры

«Пузырь»

«Берёзка»

«Ходит Ваня»

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Участие родителей в конкурсе мягкой игрушки «Мой любимый сказочный герой»

Участие родителей в изготовлении книжек – малышек, придумывании сказки вместе с детьми

Участие родителей в подготовке спектакля по сказке «Теремок» (изготовление костюмов)

III этап: Заключительный (2.03 – 24.03)

Спектакль для родителей по сказке «Теремок» (24.03)

Выставка книжек - малышек «Сказка за сказкой» (семейная сказка)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей

«Сказка в жизни вашего ребёнка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребёнку сказки?

o Каждый день

o Раз в неделю

o Редко (1 раз в месяц и реже)

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребёнок?

o Русские народные

o Волшебные

o Авторские

o Современные

3. Есть ли у Вашего ребёнка любимая сказка?

o Да

o Нет

Если есть, то какая? ___

4. Играет ли Ваш ребёнок в сказки, которые слушал?

o Да

o Нет

o Редко

5. Рассказывает ли ребёнок сказку Вам или своим игрушкам?

o Рассказывает

o Редко

o Никогда

6. Есть ли у ребёнка книжки для самостоятельного рассматривания?

o Да

o Нет

7. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребёнок вопросы?

o Всегда

o Редко

o Не задаёт

8. Узнает ли ребёнок сказки по иллюстрациям?

o Да узнаёт

o Затрудняется

9. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра

o Настольный

o Пальчиковый

o Кукольный

o Другие

10. Придумываете ли Вы сказки?

o Для ребёнка

o Вместе с ребёнком

o Не придумываю

СПАСИБО!

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

«Замок»

На двери висел замок.

Да никто открыть не мог. Соедините ладони, переплетите пальцы, а большие скрестите.

Потянули, Не расцепляя пальцев, потяните руки в разные стороны.

Покрутили, Не расцепляя пальцев, покрутите кисти рук то в сторону правой руки, то в сторону левой.

Постучали Не расцепляя пальцев, постучите ладонями друг о друга.

И открыли. Расцепите пальцы и разведите руки в разные стороны.

«Пять братьев – пальчиков»

«Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять! Собрать пальчики в кулак.

Этот пальчик в лес пошёл Начинайте отгибать пальчики по одному, начиная с мизинца

Этот пальчик гриб нашёл Безымянный

Этот пальчик жарить стал Средний

Этот – всё на стол собрал, Указательный

А этот сел и всё съел,

От того и потолстел. Большой

«Шла кукушка»

Шла кукушка мимо рынка,

Идём по столу на выпрямленных

указательном и среднем пальцах,

при этом остальные пальцы поджаты

У неё была корзинка,

Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.

А корзинка на пол - бух!

Ударяем сомкнутыми ладонями

по столу/коленям, разъединяем руки.

Полетело десять (девять, восемь) мух!

Разводим руки в стороны, шевеля пальцами

– летящие мухи. Количество

разогнутых пальцев соответствует тексту.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

«Пузырь»

Эта игра очень веселая и динамичная. Дети играют в нее с удовольствием. Ребята берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т. е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается» до тех пор, пока кто-то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом:

Надувайся, пузырь,

Надувайся велик!

Раздувайся, держись,

Да не лопайся!

«Березка»

Родина этого хоровода калужская область. Это довольно сложный хоровод. Он подойдет для детей не моложе 6-7 лет. И хоровод этот, скорее, девичей. Ведь березка – это символ девицы-красавицы. А водили девушки такие хороводы на Троицын день.

Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирается девочка-«березка». Она находится в центре хоровода. Если хоровод большой, то можно выбрать несколько «березок». У каждого участника хоровода в правой руке платок. Дети двигаются по кругу со словами:

Ты, березка, белена, белена,

А макушка зелена, зелена.

Летом-то мохнатенька,

Зимой сучковатенька.

Где ты стоишь, там и шумишь!

Пока звучит песня, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:

Березка зеленеька,

По весне веселенька,

В чистом полюшке стоит

Да листочками шумит.

Ветки завивает,

С ветрами играет.

Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующий приговор:

А осенью слякотной,

Осенью холодною,

Березка нарядная,

Краса ненаглядная,

Дождем умывается,

С красотой прощается.

Корни усыхают,

Листья опадают.

Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Горелки»

Цель: для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал. Другой из этой пары становится водящим.

1. Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай,

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдёт тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

2. Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Дедушка-рожок»

Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка-рожок». Дом его находится в стороне.

Водящий громко говорит: «Кто меня боится?» Игроки ему отвечают: «Никто!»- и тотчас же перебегают из одного дома в другой через все поле. Бегут и поддразнивают водящего:

Дедушка-рожок,

Съешь с горошком пирожок!

Дедушка-рожок,

Съешь с горошком пирожок!»

Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.

«Волки во рву»

Цель: формирование самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: для этой игры потребуются «волки», не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются «зайцами». В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). «Волки» занимают пространство внутри коридора (рва). Задача «зайцев» - перепрыгнуть ров и не быть осаленными одним из «волков». Если «зайчика» осалили, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка «заяц» ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Русская народная сказка»
Опубликовано: 9 июля 2020 в 21:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД