МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия по народной культуре для детей старшей группы «Русские матрешки»

Ирина Борискина
Конспект музыкального занятия по народной культуре для детей старшей группы «Русские матрешки»

«Русские матрешки»

Конспект музыкального занятия по народной культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Приобщение детей к истокам народного творчества средствами музыки.

Задачи:

- расширять представления детей о русской матрешке;

- развивать элементарное эстетическое воспириятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее;

Публикация «Конспект музыкального занятия по народной культуре для детей старшей группы „Русские матрешки“» размещена в разделах

- приобщать детей к выразительному исполнению не сложных, музыкально-ритмических движений;

- воспитывать у детей интерес, чувство радости от встречи с матрешкой.

Дети входят в музыкальный зал под р н м «Светят месяц», выполняют музыкально-ритмические движения : шаг с вытягиванием носка, топающий шаг, боковой галоп.

После выполнения упражнений, дети остаются стоять в кругу.

Муз. руководитель: Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу с вами поздороваться. А поможет мне колокольчик. Подпевайте вместе со мной.

В колокольчик я звоню, поздороваться хочу.

В колокольчик я звоню, поздороваться хочу.

Здравствуй, Маша.

Маша говорит - здравствуйте, берет колокольчик, продолжает игру.

После игры дети проходят на стульчики.

Муз. руководитель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости мои подружки. А как их зовут, вы узнаете, отгадав загадку.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - … Матрешки.

Правильно, ребята. Ну что, отправляемся в гости к матрешкам? Проходите на стульчики.

Дети проходят на стульчики.

Педагог достаёт из-за домика столик, на котором стоят Матрешки.

А вот и мои подружки – матрешки.

(Педагог двигает вперед Матрешек, говоря гостеприимные фразы)

Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в наш дом. Милости просим. Веселья вам да радости. Проходите, будьте как дома.

Ребята, раньше в старину, в далекие времена люди ходили друг к другу в гости и говорили такие доброжелательные слова. Давайте ответим также доброжелательно нашим матрешкам. Повторяйте за мной.

Здравствуйте, хозяева. Мир вашему дому. Здоровья вам и радости.

Ребята, посмотрите, как матрешки рады гостям? А как они красиво нарядились. Давайте их рассмотрим.

Матрешка - это старинная игрушка. Появилась она очень давно, больше 120 лет назад. С ней любили играть ваши бабушки, дедушки, а так же мамы и папы. Матрёшка очень известная игрушка, её знают и любят во всём мире. А на кого она похожа, ребята? На девушку, русскую красавицу, потому что художник, расписывая матрешку, добавил ей части тела, присущие человеку. Какие? (Руки, пальцы, голова, лицо, глаза, рот)

Посмотрите, а во что одета матрешка? В русский сарафан с передником, а на голове повязан платочек. Назвали эту красавицу русским именем – Матреной, а ласково называют Матренушка или Матрешечка.

И раз мы в гостях, значит нужно веселиться. Скоро приближается зима, поэтому я предлагаю послушать веселую, народную зимнюю песню «Как на тоненький ледок».

Слушание песни

Ребята, как звали главного героя, мальчика в этой песне? Ваня. А что случилось с Ваней, вы мне расскажете, посмотрев на эти картинки.

1 картинка. Как на тоненький ледок, выпал беленький … снежок

Ах, зимушка зима, зима снежная была.

2 картинка. На ком Ваня ехал по льду? На коне.

3 картинка. И что случилось? Ваня поспешил и упал с коня, потому что было очень скользко.

4 картинка. И что же было потом? Ваня в снегу лежит, никто к Ване не бежит.

5 картинка. А потом его увидели две подружки, помогли подняться и сесть на коня.

А сейчас я предлагаю разучить фразу про зиму из этой песни. Послушайте: «Ах, зимушка зима, зима снежная была». А теперь споем вместе со мной: Ах, зимушка зима, зима снежная была.

Ребята, у наших матрешек есть деревянные ложки. Споем и сыграем на этих инструментах.

Пение. Игра на ложках.

Матрешки не дают скучать

Они приглашают танцевать.

Проходите же, друзья

С вами потанцую я.

Пляска приглашение.

Посмотрите, вот так вот.

Матрешки водят хоровод!

Хоровод. (Различные перестроения, такие как змейка, улитка, круг)

А теперь матрешки – крошки

Поиграть хотят немножко.

Игра «Платочек»

Для начала всем ребятам нужно встать вокруг любого понравившегося платка (по 5 человек). Они запоминают свои кружочки. Собираются в общий круг, поют песню:

«Мы веселые ребята соберемся все в кружок

Поиграем и попляшем и помчимся на лужок»

После того, как я хлопну, дети разбегаются по своим кружочкам и поднимают платки за уголки. Побеждает тот, чей платок поднимется быстрее.

Молодцы, ребята. А сейчас встаньте в общий круг.

А вот и наши крошки, красавицы матрешки.

Мы в гостях у них побывали.

Много интересного узнали.

Давайте будем собирать наших матрешек и вспоминать, что вам запомнилось больше всего.

(Педагог берет самую маленькую матрешку, спрашивает желающего. Так, собирает до последней матрешки)

Вот и сложились наши крошки

В одну красавицу матрешку.

Ребята, вам понравилось в гостях у моих подружек? И мне очень понравилось. Давайте скажем матрешкам спасибо.

На этом наше занятие закончено. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наши русские красавицы — матрешки»Конспект интегрированного занятия «Наши русские красавицы — матрешки» Цель занятия: Познакомить детей с русскими народными промыслами, с деревянной игрушкой – Матрешкой путём восприятия её через народный.

Конспект музыкального интегрированного занятия «Зима прекрасна, когда безопасна» для детей старшей группыКонспект музыкального интегрированного занятия «Зима прекрасна, когда безопасна» для детей старшей группы Ко Дню зимней безопасности на МААМ Конспект занятия по образовательных областям “Музыкальное искусство” и “Безопасность жизнедеятельности”.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по народной культуре для детей старшей группы «Русские матрешки»
Опубликовано: 17 января 2024 в 16:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД