МААМ-картинки

Консультация «С чего начинаются вредные привычки?»

Светлана Таенкова
Консультация «С чего начинаются вредные привычки?»

У вашего ребенка есть привычка держать палец во рту или тянуть его в нос, но Вас это не беспокоит?

Тогда Вы должны обратить внимание на то, к чему может привести эта привычка.

Давайте вспомним, как ведет себя ребенок в младенчестве если он тревожится или у него болит животик или еще что-нибудь? Конечно, он плачет и для того, чтобы его успокоить и проверить не голоден ли он, мама дает ему грудь. Как только ребенок немного подрастает, родители дают ему соску или бутылочку с укропной водичкой, печенько и все такое. Ребенок вырастает и из его потребления убирают и соску, и бутылочку, а состояние тревоги у него иногда даже сильнее, чем раньше. Ребенок неосознанно, а иногда и понимая, что именно его успокаивало, начинает процесс замещения и на помощь приходит кулак, а за тем и палец. Но если с соской и бутылочкой все понятно! – выкинул и забыл, то с пальцем дело обстоит гораздо сложнее - палец не выбросишь.

Публикация «Консультация „С чего начинаются вредные привычки?“» размещена в разделах

Некоторые родители, вспоминая свое детство, оправдывают малыша и говорят в его защиту: я тоже так делал (а, ничего страшного, перерастет, у нас многие в детстве сосали палец и т. д.

Давайте посмотрим к чему это может привести :

1. На пальцах множество микробов, особенно под ногтями, которые так любят дети.

2. Часто дети и не замечают, как съедают больше чем можно. Пальцы начинают воспаляться и болеть, а игры ребёнка не предусматривают аккуратность и стерильность. Иногда, играя в песке или с игрушками на улице ситуация может усугубиться, и ребенок может заболеть.

Это лишь некоторые из внешних причин, но есть и внутренние причины.

Если у ребенка состояние тревожности или по-простому, у ребенка есть переживания, то проявляются они по-разному: ребенок сосет палец, грызёт ногти, теребит рукава или юбку, сосет воротник, обрывает заусенцы и тому подобное, все это может перейти в привычку.

Ребенок подрастёт, преодолеет свои страхи, переживания, тревоги, а вредные привычки останутся. Если не уделить этому вопросу внимания, то мы получим ребенка, который будет предрасположен заедать свои тревоги, страхи, волнения и не только заедать, но и многое другое.

Все эти привычки появляются непроизвольно, внезапно и очень быстро становятся неотъемлемой частью поведения.

Что делать? Нужно ли и как реагировать на это?

Важно помнить: ребёнок не делает этого специально, а тем более – родителям назло!

Вам необходимо обязательно обращать на это внимание!

1. В ненавязчивой форме, можно ласково и как бы невзначай убрать пальцы ребенка от не желаемого действия (сосание, ковыряние и т. д.)

2. Не допускать мысли: пусть само пройдет, это может только усугубить проблемное поведение ребенка.

3. Необходимо понять, в чём причина тревоги, и по возможности её устранить. Если вы не видите явной причины или не можете ее определить, то попробуйте снизить нагрузку вашего ребёнка. Если Ваш малыш посещает множество кружков, то возможно временно откажитесь от лишних занятий. Сократите количество мультфильмов и видеороликов, постарайтесь тщательно отбирать их. Если дома неспокойная обстановка, то хотя бы не устраивайте ссор при ребёнке.

- Сделайте «врагом» не ребёнка, а привычку. Постарайтесь говорить о привычке не затрагивая личность ребенка. Например: какая «Ковыряшка» вредная, никак не отстает от тебя. При этом можно и грозно посмотреть на ребенка, а в последствии вы сможете обозначать нежелательное поведение применяя только взгляд и вам не придётся повторять эти фразы-ребенок сможет все понять.

- Придумайте историю, которую сочините вместе с ребенком, спросите у ребенка, как вам с ней (привычкой) поступить? Ваш ребенок точно знает ответ на этот вопрос!

- Обращайте внимание на привычку и ненавязчиво убирайте руку, когда к ребёнку снова прицепилась «Ковыряшка», и обязательно хвалите его за подвиг – когда он успешно справился с ней «Ковыршкой» (хотел поковырять и остановился).

Важно помнить: особенно подвержены привычкам эмоциональные, одарённые дети и дети с повышенным уровнем интеллекта. Испытывая большие нагрузки, занимаясь творчеством (рисованием, музыкой, балетом, танцами и т. д., они более тонко и чувственно-эмоционально переживают свой творческий путь.

- Приготовьтесь к систематическому ласковому, но твёрдому наставлению. Умение контролировать себя формируется постепенно.

- Придумайте слова, доступные уровню понимания ребёнка.

- Понаблюдайте, в какие моменты малыш более подвержен навязчивым действиям (перед засыпанием, перед телевизором, когда мама не уделяет внимания, задумался.).

- В период активного проявления нежелательного поведения, постарайтесь переключить его внимание на то, что для него интересно.

- Возможно, ребёнку не хватает вашего тепла, телесного и эмоционального контакта. Обнимите его, погладьте, поцелуйте.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Консультация для родителей «Детские привычки»Консультация для родителей «Детские привычки» Детские привычки,почему их совершает ваш ребенок,а может быть плохое воспитание и ребенок плохо воспитан?Как надо вести родителям,если.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!»Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее»Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «С чего начинаются вредные привычки?»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 12:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД