Сопегина Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП Тема «Счет в пределах 7»
Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Задачи:
- продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами (самый широкий, уже, еще уже, …самый узкий (и наоборот).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, справа, слева.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он учится считать и просит вас помочь ему научиться считать до 7. Поможем Незнайке? (Да, поможем).
Воспитатель: У вас на столах лежат двухполосные карточки и математические пеналы с геометрическими фигурами. Откройте пеналы и положите в верхнюю часть карточки квадраты. Сколько квадратов вы положили? (6)
- Как вы узнали что положили 6 квадратов? (Посчитали).
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Теперь под квадратами положите столько же прямоугольников. Сколько прямоугольников вы положили?
Дети: 6.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве квадратов и прямоугольников?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Правильно. А, если к 6 квадратам добавить ещё один, то каким числом можно обозначить количество квадратов?
Дети: числом 7.
Воспитатель: А каким числом можно обозначить количество прямоугольников?
Дети: 6.
Воспитатель: Как получили число 7?
Дети: к 6 квадратам добавили 1 квадрат.
Воспитатель: Какое число больше?
Дети: число 7 больше, чем число 6.
Воспитатель: Какое число меньше?
Дети: число 6 меньше, чем число 7.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?
Дети: добавить 1 прямоугольник.
Воспитатель: Получается, что число 7 больше числа 6, а число 6 меньше числа 7. Ребята, вы такие молодцы. Думаю, что Незнайка сейчас научится считать до 7.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку, разомнемся.
Физминутка
Ножки топнули семь раз,
Ручки хлопнули семь раз,
Кулачки стучали громко
Угадайте сколько раз?
Это ясно сразу всем
Ну, конечно ровно 7.
Воспитатель: Ребята, Незнайка принес ленты и хочет с вами поиграть.
Воспитатель: Посмотрите на доску, что вы видите?
Дети: Ленты.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Шириной.
Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь. Нужно разложить эти ленты в ряд от самой широкой до самой узкой (вызывает 1ребенка).
Воспитатель: Пока Егор делает на доске, вы разложите полоски у себя! А теперь проверим друг друга. (Молодец, правильно).
Воспитатель: А сейчас расположите полоски в обратном порядке (вызывает 2 ребенка).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, так мне помогли. А сейчас поиграем в игру «Кто, где стоит».
Воспитатель: Ребята, вы все выполнили правильно.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что больше всего понравилось сегодня? С какой цифрой вы познакомились? Что нового узнали? Какие трудности испытывали? Ребята, а зачем нужно уметь считать?