Лучший педагог года

Конспект ООД «Счёт до 8. Число и цифра 8»

ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект ООД «Счёт до 8. Число и цифра 8»

Тема:№24 «Счёт до 8. Число и цифра 8»

Задачи:расширить представления о пространственных геометрических фигурах.

Формировать представление о числе 8, умение считать в пределах 8;закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;воспитывать доброе отношение к близким людям.

Материал/ оборудование :куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7,

9, карточки с 5, 6, 8 точками.

Публикация «Конспект ООД „Счёт до 8, Число и цифра 8“» размещена в разделах

Предварительная работа:счет в пределах 7.

Интеграция ОО: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ход ООД (или методические приемы)

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает им отправиться в гости в страну геометрических фигур.

-А в какой стране живете вы?Страной геометрических фигур правит король.

-Знаете ли вы, кто управляет нашей страной — Россией?

Король страны геометрических фигур приглашает вас на бал.

-Знаете ли вы, что такое бал?

-Хотите поехать на бал?

2. Актуализация знаний. Игра «Как ЗОВУТ короля».

Воспитатель показывает детям кубик с короной и говорит, что это король страны геометрических фигур.

-Какая это фигура? (Куб.)

-Верно, короля страны геометрических фигур зовут Кубом.

Далее воспитатель показывает детям треугольную пирамиду с короной. Это - королева.

-Знаете, как называется эта фигура?

-Королеву страны геометрических фигур зовут Пирамида.

2.1. Игра «Кто поедет на бал».

Воспитатель рассказывает, что на бал смогут поехать те дети, которые получат пригласительный билет — карточку с 7 точками. Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с точками. Карточек, на которых изображено 7 точек, столько же, сколько детей. Кроме этого, на столе имеются карточки, на которых 5,6, 8 точек. В выборе карточки детям предоставляется самостоятельность. Воспитатель-контролер стоит около входа в зал, то есть около стола, на котором дети будут продолжать работу. Этот стол находится поодаль от того места, где дети выбирают пригласительный билет.

2.3. Игра «Кавалеры и дамы».

Дети садятся за столы, на которых лежат вперемешку по семь треугольников и квадратов разного цвета и размера (на каждого). На середину стола воспитатель ставит короля и королеву — куб и пирамиду. Воспитатель, показывая на геометрические фигуры, лежащие перед детьми, говорит:

-Гости уже собрались. Все нарядно одеты. Дамы (девочки) шуршат платьями, кавалеры (мальчики) подкручивают усы.

-Чем отличаются гости? (Цветом, формой, размером.)

-Как вы думаете, какие фигуры — девочки, а какие — мальчики?

Воспитатель говорит детям, что король с королевой интересуются, сколько мальчиков и сколько девочек пришло на бал, и просят детей помочь им это узнать.

Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делают вывод о том, что фигур одинаковое количество - их по семь. Но девочки в этом царстве не умеют считать и волнуются, всем ли хватит пары мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер?

-Но вот подъехала на карете еще одна девочка.

-Как можно изобразить цокот копыт?

Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники. Детидолжны взять по одному.

-Что изменилось? (Девочек стало больше.)

-Сколько же теперь на балу девочек? — интересуется король. - Посчитайте!

-Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек было поровну? (Надо добавить еще одного мальчика.)

-Сколько стало мальчиков? (Восемь.)

-Всем хватило пары? (Да.)

-Как получается число восемь? (К семи добавляется один, и получается восемь.)

3. Затруднение в игровой ситуации. Игра «Обед в замке» (начало).

Воспитатель говорит, что приближается время торжественного обеда. Но для обеда надо на кухню подать записки, в которых указаноотдельно число мальчиков и число девочек. Затем он предлагает детям выбрать подходящие карточки: мальчики должны указать число мальчиков, а девочки — число девочек. Воспитатель кладет на середину стола карточки с записью чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, причем карточек с цифрой 8 столько же, сколько детей.

-Смогли вы объяснить поварам, сколько гостей надо накормить? (Нет.)

-Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что не знаем, как записывается число 8.)

4. Преодоление затруднения. Игра «Обед в замке» (окончание).

-Что же нам нужно сделать? (Узнать, как записать число 8.)

-Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить).

После вопроса детей воспитатель хвалит детей, которые правильно сформулировали вопрос, и показывает карточку с цифрой 8. Каждый ребенок выбирает нужную карточку и относит на соседний стол, на кухню.

5. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Танцуют все!».

Королева объявляет, что начинаются танцы. Дети под музыку танцуют.

5.1. Игра «Цветы для мамы».

Воспитатель собирает детей около себя и напоминает, что сейчас дети находятся в стране геометрических фигур.

-Кто вас ждет дома?

Воспитатель рассказывает, что когда человек куда-либо уезжает, то тем, кто его ждал дома, он привозит что-либо приятное.

-Как вы думаете, что приятно получить в подарок любой женщине?

Королева приглашает детей в оранжерею для того, чтобы они срезали для мамы цветы.

Дети садятся за стол, на середине которого находятся красные и желтые круги (по 8 на каждого ребенка, лежащие вперемешку.

Воспитатель рассказывает, что королева разрешила срезать вот столько (воспитатель показывает карточку с цифрой 8) некрасных цветов. Дети от общего количества должны отсчитать 8 желтых кругов. итд

-Что нужно сказать королеве за то, что она разрешила взять из своей оранжереи цветы? (Спасибо.)

-Какие слова вы бы сказали, преподнося этот красивый венок маме, бабушке, сестре?

6. Рефлексия.

Дети собираются около воспитателя.

-Где вы сегодня побывали?

-Что вам больше всего понравилось на балу?

-Кому вы сегодня смогли помочь и чем?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до восьми и не знали цифру 8, то девочки на балу не смогли бы потанцевать, гости остались бы без угощения, а мама — без цветов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект урока «Число и цифра 3» Тема урока: «Число и цифра 3» Тип урока: урок изучения нового материала. Продолжительность урока: 35 минут. Цель урока: познакомить учащихся.

Конспект НОД для детей средней группы «Потерянная цифра 4. Счёт в пределах 4» Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4). Программное содержание: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 3. Закрепление» Цель: закрепление цисла 3 и цифры 3. Задачи: -познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа) Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение считать предметы в пределах девяти;.

Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3» Конспект занятия по математике. Тема занятия: Цифра 3, число 3. Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Конспект занятия о РМП «Счёт до шести. Число и цифра 6» Тема: №16 «Счёт до шести. Число и цифра 6» Задачи:сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Счёт до 8. Число и цифра 8»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 10:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД