Лучший педагог года

Конспект занятия о РМП «Счёт до шести. Число и цифра 6»

ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект занятия о РМП «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Тема: №16 «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Задачи:сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать

до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения

под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,

Публикация «Конспект занятия о РМП „Счёт до шести, Число и цифра 6“» размещена в разделах

кто знает»;

закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства

предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение,

творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материал/оборудованиекарточки с цифрами от 1 до 8, зеленые треугольники и белые прямоугольники (по 6 штук, кубики ЛЕГО, карточки с цифрами.

Предварительная работа: счет в пределах 5.

Интеграция ОО «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ход ООД (или методические приемы)

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети садятся на ковер.

-Где вы отдыхали летом?

-Ходили ли вы летом в лес?

-Какие деревья растут в вашем лесу?

-Можете ли вы узнать березу (елку) среди других деревьев?

-По каким признакам вы найдете эти деревья?

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.

2. Актуализация знаний. Игра «Прогулка в лес» (начало).

Дети садятся за столы по 4 человека. Перед каждым лежат вперемешку 5 зеленых треугольников и 5 белых прямоугольников. Воспитатель говорит детям, что они оказались в волшебном лесу.

-Как вы думаете, какие деревья растут в нем?

-Какое дерево можно изобразить зеленым треугольником, белым прямоугольником?

-Сколько в вашем лесу елок (берез?

Воспитатель рассказывает детям о том, что в лесу жила болтливая сорока, которая всегда со всеми спорила. Вот и в этот раз сорока не верит, что берез и елок поровну.

-Что нужно сделать, чтобы сорока сразу увидела, что елок столько же, сколько и берез?

-Как вы думаете, берез и елок по-прежнему поровну? (Нет.)

-Чего больше?

-Почему вы думаете, что берез больше? (Потому что у одной березы нет пары.)

3. Затруднение в игровой ситуации. Игра «Прогулка в лес» (продолжение).

-Сколько теперь берез растет в лесу? Дети вместе с воспитателем считают 1, 2, 3, 4, 5 --Смогли вы посчитать березки для сороки? (Нет.)

-Почему не смогли? (Потому что не знаем, какое число идет за числом 5.)

4. Открытие нового знания. Игра «Прогулка в лес» (продолжение).

-Что же нужно сделать, чтобы узнать количество берез в лесу?

-Кто знает, какое число следует при счете за числом пять?

-Молодцы! Вы нам очень помогли!

-Как получилось 6 берез? (Было 5, выросла еще 1, стало 6.)

-Как сделать так, чтобы берез и елок стало поровну?

-Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елку.

-Сколько стало елок? (Шесть елок.)

-Как получили 6 елок? (Было 5, посадили еще 1, получилось 6.)

-Что можно сказать о количестве елок и березок?

5. Затруднение в игровой ситуации. Игра «Прогулка в лес» (продолжение).

Решила болтливая сорока полететь в соседний лес рассказать о том, сколько в ее лесу елок и берез, да боится по дороге забыть их количество.

-Что делают люди для того, чтобы не забыть что-либо? (Записывают.)

-Смогли ли вы выполнить это задание? (Нет.)

-Почему не смогли? (Потому что не знаем, как записывается число 6.)

6. Преодоление затруднения. Игра «Прогулка в лес» (окончание).

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Игра «Лесорубы».

Дети собираются около воспитателя.

-Для чего человеку нужна древесина?

-Древесины людям нужно очень много. Где же ее берут? (В лесу.)

-Как называются люди, которые занимаются вырубкой леса? (Лесорубы, дровосеки.)

Воспитатель предлагает детям представить, что они стали лесорубами.

7.2. Игра «Посади дерево».

Дети садятся за столы по несколько человек. У каждого на тарелочке 15 кубиков ЛЕГО: 2 на 2. Посередине стола лежит кучка кубиков ЛЕГО (по 6 на каждого человека).

-Как вы думаете, сколько кубиков вам понадобится для ствола самого низкого дерева?

-Сколько кубиков будет в стволе, который чуть-чуть выше?

-Найди место дерева в ряду.

-Возьмите по 6 кубиков и посадите еще одно дерево.

7.3. Игра «Вместе веселей!».

-Сколько человек в вашей группе?

-Сколько детей не хватает, чтобы было 2 (3, 5 и т. д. ?

Рефлексия.

Дети собираются около воспитателя.

-Где вы сегодня побывали?

-С кем виделись?

-Кому помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь сороке рассказать друзьям, сколько елок и берез растет в ее лесу, смогли посадить новые деревья, потому что умеют считать до 6 и знают, как пишется цифра 6.

После занятия домик с цифрой 6 прикрепляется справа от домика с цифрой 5.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа) Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение считать предметы в пределах девяти;.

Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3» Конспект занятия по математике. Тема занятия: Цифра 3, число 3. Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее».

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +» Программное содержание: познакомить с цифрой 6; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» на 02.02.2018 Группа: средняя Выполнила:.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о РМП «Счёт до шести. Число и цифра 6»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 20:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД