Папки-передвижки

Сенсорная интеграция и моторное планирование на занятиях с детьми с ОВЗ в ДОУ

Анастасия Уварова
Сенсорная интеграция и моторное планирование на занятиях с детьми с ОВЗ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на конференцию для специалистов работающих с детьми с ОВЗ. «Сенсорная интеграция и моторное планирование

на занятиях с детьми с ОВЗ в ДОУ»

Вся наша жизнь это по сути сенсорная интеграция, удовлетворение своих сенсорных желаний и ощущений. Даже взрослым людям необходимо периодически перезагружать или обновлять свои сенсорные ощущения (поездка на море, копание в земле, посадка растений, прогулка в цветущем саду, а уж детям и тем более.

Публикация «Сенсорная интеграция и моторное планирование на занятиях с детьми с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

В этом учебном году у нас в группе появилось много детей с РАС, а у этих ребят особенно сильно проявляется нехватка сенсорных ощущений и сенсорный голод. Именно поэтому я с интересом углубилась в изучение данной темы, на мой взгляд именно подключение сенсорики может помочь таким детям хотя бы немного скомпенсировать их основное нарушение.

Сенсорная интеграция - это своего рода упорядочивание ощущений, которые потом можно будет использовать для развития мышления, воображения, восприятия, памяти итд. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Сенсорная интеграция, необходима всем людям, только мы с вами получили её ещё в детстве, когда играли в песок, бегали босиком по траве итд. Мы успели насытиться ощущениями и наш мозг напитался ими, а у современных детей не всегда есть такая возможность. А если же говорить о детях с ОВЗ, то они и физически не могут набрать нужных ощущений, и их мозг работает не совсем так как положено, он не всегда может верно обработать все полученные от тела ощущения. А ведь без этого восприятия мы не сможем двигаться, говорить, играть итд,

Этот метод был впервые разработан трудотерапевтом из Калифорнии, и опробован на детях и взрослых с неврологическими нарушениями. Результаты были отличные и поэтому этот метод стал очень популярен.

Если самого ребёнка спросить о занятии сенсорной интеграцией - что ты делал, он ответит - Играл и было интересно. По сути сенсорная интеграция это, конечно игра, но чётко структурированная, выстроенная по правилам и направленная на развитие определённых участков мозга.

В наше время проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро, дети ограничены в получении взаимодействия с окружающим миром, тактильного взаимодействия (ходят в обуви, одежде, ездят на машине). Мы сами часто, не замечая, вызываем у детей сенсорные перегрузки зрения - слуха и сенсорный голод всего остального. Примерами могут послужить телевизор и компьютер. Поэтому, для улучшения сенсорного развития всех детей, а особенно детей с ОВЗ, необходимо разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорной интеграции в детском саду.

Симптомы нарушения сенсорной интеграции.

1. Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, каша); избегание занятий с пластилином; проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов; неправильный захват карандаша; сверхчувствительность к звукам, к свету; трудности в обучении письму и чтению; проблемы с обучением езды на велосипеде; избегание катания на качелях, каруселях, или чрезмерное увлечение этими играми;

2. Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности

3. Расстройства мышечного тонуса

4. Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики)

5. Двигательная неуклюжесть

6. Трудности в концентрации, импульсивность

7. Быстрая утомляемость

8. Отказ от социальных контактов

9. Задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении

10. Слабая организация поведения, отсутствие моторного и речевого планирования

Не открою секрета, если скажу, что для того чтобы в памяти ребенка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать. И только в этом случае в головном мозге формируется эта связь. Сейчас в детских садах много детей, у которых какая-либо связь или несколько связей просто выпадает. Многие специалисты отмечают, что эмоционально-волевые нарушения в поведении также часто оказываются связаны с пониженной или повышенной кожной чувствительностью, то есть по сути с нарушением чувствительности.

К играм на развитие сенсорики относятся :

- Игры с песком.

- Игры с крупами (это универсальное средство, у каждой крупы разная текстура, разный цвет, разный запах)

- Игры с фитболом.

- Игры с нейроскакалкой

- игры на движущейся платформе

- игры на качелях

итд.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

«Цветы для космонавтов и другое» Фотоотчёт о «космических» занятиях с детьми 6–7 лет.«Цветы для космонавтов и другое» Фотоотчёт о «космических» занятиях с детьми 6–7 лет. Космическая тема очень интересна и загадочна для людей любого возраста, так как до конца она так и не изведана. За эту неделю мы с ребятами.

Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельностиФотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности Выполнила: Митюшкина Светлана Александровна,.

Фотоотчет о занятиях сюжетно-ролевыми играми с детьми младшей группыФотоотчет о занятиях сюжетно-ролевыми играми с детьми младшей группы Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Интеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуреИнтеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорная интеграция и моторное планирование на занятиях с детьми с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 20:18
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорная интеграция и моторное планирование на занятиях с детьми с ОВЗ в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Уварова (УИ 797612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД