Белякова Ирина Петровна
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
Воспитатель 1 категории Белякова И. П
Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период- возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до трех лет является предметная игра.
Ребенка в игре привлекает возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата.
Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т. е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное развитие детей раннего возраста.
Возможность обучать маленьких детей посредством активной, содержательной, интересной для них деятельности, вот отличительные особенности дидактической игры.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой»сенсорного воспитания.
Поэтому в своей работе я много времени уделяю сенсорному развитию детей посредством дидактических игр.