Папки-передвижки

Конспект НОД по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта «Путешествие с Колобком»

Елена Кушнарева
Конспект НОД по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта «Путешествие с Колобком»

Конспект НОД

«Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта»

Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: формирование представления о сенсорных эталонах (цвет, величина). Развитие умения сравнивать без пересчета количество разных предметов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания основных цветов, побуждать называть цвета;

- упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький);

- учить детей различать количество предметов (много- мало).

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, желание помочь.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди такой же».

Оборудование и материалы: солнышко, карта с персонажами сказки, игрушки (колобок, два зайчика большой и маленький, медведь, волк, лиса); морковки большие и маленькие, два подноса, пирамидка, карточки с заданием по количеству детей, два ведерка, грибы, шишки; прищепки (красные, желтые, синие, круги такого же цвета.

Ход занятия

1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель (показывает солнышко) : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко. Давайте покажем, как мы радуемся солнышку.

Игра с движением «Вот как солнышко встает»

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше. (поднимаем руки вверх)

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже. (опускаем руки)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется, (показываем фонарики)

А под солнышком всем весело живется!» (хлопаем в ладоши).

2. Основная часть

(Воспитатель обращает внимание детей на домик, нарисованный на карте).

Что это? (домик). Кто в домике живет? (бабушка и дедушка).

Воспитатель:

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

Кто это? (колобок)

(Воспитатель показывает детям колобка)

- Сегодня мы будем помогать колобку пройти через лес, чтобы его не съели дикие животные. - Миша, возьми колобка и покажи, куда покатился колобок? Кого он повстречал? (зайчика)

Дидактическая игра «Угостим зайчиков морковкой»

Цель: упражнять детей в сравнении размеров предметов «большой — маленький».

Ребята, посмотрите, к нам прибежал зайчик, ой, а следом еще один.

Воспитатель: Какой этот зайчик?

Ребенок: большой.

Воспитатель: А этот зайчик какой?

Ребенок: маленький.

Воспитатель: А что любят зайцы кушать? Правильно, зайки любят морковку. Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели колобка. У меня есть большая морковка и маленькая. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

- А это какая морковка? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

- Молодцы.

Дети раскладывают зайчикам большие и маленькие морковки.

Воспитатель: Дети, зайчики очень любят играть, давайте поиграем с ними.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Молодцы, зайчики говорят вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие. (Воспитатель обращает внимание детей к карте).

- Сергей, покажи, как колобок дальше покатился по дорожке.

Воспитатель: Посмотри, а кто это прячется за елочкой?

Ребенок: Это волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел волк и принес нам пирамидку. Что - то он такой грустный. Он хотел собрать пирамидку, но у него не получилось. Давайте ему поможем. (Воспитатель раздает детям карточки с заданием)

Дидактическая игра «Собери пирамидку» 1 вариант

Цель: закрепить умение составлять изображение из недостающих овалов в порядке убывания.

Инструкция: Добавь недостающие овалы, учитывая величину. После того, как ребенок сложил пирамидку, произвести сравнение колец пирамидки по счету.

2 вариант

(Воспитатель предлагает детям карточки с изображением пирамидки, на которой нет четырех колец).

Инструкция: собери правильно пирамидку. После того, как ребенок сложил пирамидку, произвести сравнение колец пирамидки по счету.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и теперь волк не съест нашего колобка.

Воспитатель: и покатился колобок дальше по дорожке. (Воспитатель обращает внимание детей к карте).

- Миша, покажи, как колобок покатился по дорожке. Кого встретил колобок? (медведя).

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел медведь. Что он принес? (гриб и шишку).Он просит помочь ему собрать ему грибы и шишки.

Игра «Соберем грибы и шишки»

Цель: формировать у детей представление о количестве предметов «много — мало», учить группировать предметы, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, речь.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на поляне грибов и шишек. В эту корзинку будем собирать грибы, а в эту — шишки.

Воспитатель: а теперь, посмотрим к корзинку, сколько там шишек?

Ребенок: много.

Воспитатель: а в этой корзинке сколько грибов?

Ребенок: мало.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и теперь мишка не съест колобка.

Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо, но ему пора домой, скажем ему до свидание.

Воспитатель: Колобок помог медведю и покатился дальше по дорожке. (Ребенок катит колобка по дорожке).

- Ой, смотрите, ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

Ребенок: это лиса.

Воспитатель: К нам пришла лисичка. Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не съела его, давайте подарим ей цветы. Сделаем цветы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Соберем цветочки»

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев (учить правильно открывать прищепку, прикреплять ее к кругу соответствующего цвета). Обогащать сенсорный опыт детей.

(Воспитатель раздает каждому ребенку по кругу. Дети собирают цветы с помощью прищепок соответствующего цвета).

Воспитатель: Молодцы, вот какие замечательные получились цветы.

Давайте похлопаем в ладоши. А теперь, подарим цветочки лисичке. Посмотрите, какая лисичка стала радостная и не съест нашего колобка.

Воспитатель: А теперь, колобку нужно возвращаться к бабушке и дедушке. (Ребенок катит колобка по дорожке к домику).

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости? (колобок)

- Кого в лесу встретил колобок (зайчика, волка, медведя, лису)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД