Папки-передвижки

Рабочая программа дополнительного платного образования детей 3–7 лет «Школа мяча»

Наталья Попова
Рабочая программа дополнительного платного образования детей 3–7 лет «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

Пояснительная записка. 3 – 6

Перспективно – тематический план

Младшая группа (3-4 лет…7 - 9

Перспективно – тематический план

Средняя группа(4-5 лет…. 10 – 12

Перспективно – тематический плана

Старшая группа(5-6 лет…. 13 – 14

Перспективно – тематический план

Подготовительная группа (6-7 лет…15 – 16

Список литературы…17

Приложение….18 - 24

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа дополнительного платного образования детей 3–7 лет „Школа мяча“» размещена в разделах

Многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Цель: Обогащение двигательного опыта детей, освоение детьми техники владения мячом.

Задачи:

1. Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.

2. Освоение техники игры в волейбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

3. Познакомить дошкольников с историей игры волейбол.

4. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

5. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

6. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

7. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

8. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.

Место проведения: спортивный зал МКДОУ.

Используемый материал: мячи резиновые диаметром 15 см. – 15 шт. и диаметром 20 см. – 15 шт., волейбольное кольцо, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, сетка.

Используемые методы:

- наглядный;

- словесный;

- практический;

- игровой.

Отличительные особенности данной дополнительной общеразвивающей программы.

Основной акцент в программе сделан на ознакомление, закрепление и совершенствование упражнений со всеми доступными видами мячей, на создание условий для овладения дошкольниками элементами спортивных игр с мячом – баскетбол, волейбол.

Программа рассчитана на детей 3-7лет

Возрастные особенности.

В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания в ДОу. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

Дети 3-4 лет очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями их организма: процесс окостенения позвоночника еще продолжается, позвоночник довольно гибкий и может деформироваться при длительных

статических позах; происходит развитие крупных мышечных групп, поэтому необходимы регулярные посильные нагрузки. Также в данный период совершенствуются следующие физические возможности малышей: повышается выносливость; улучшается координация; движения становятся более точными и уверенными; улучшаются показатели скорости и ловкости. Вместе с тем, нужно знать, что развитие мускулатуры происходит неравномерно. Ритм сердечных сокращений легко нарушается. Поэтому дети быстро устают и периодически нуждаются в отдыхе.

В возрасте 5-7 лет улучшается координация движений. Дети способны выполнять упражнения более правильно и осознанно. Они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить от медленных к более быстрым движениям по заданию взрослого или требуемой ситуацией. В этом возрасте совершенствуются основные процессы ЦНС: возбуждение и, особенно, торможение, и несколько легче формируются все виды условного торможения.

Объем и срок освоения программы.

Программа «Школа мяча» рассчитана на 2 года обучения.

Форма обучения – очная. Основной формой обучения являются групповые занятия.

Форма организации работы.

Для обучения детей действиям с мячом организуются специальные занятия, которые имеют традиционную структуру и состоят из трё х частей:

1 Часть (вводная) включает в себя различные виды ходьбы и бега или комплекс ритмической гимнастики.

2 Часть (основная) состоит из комплекса ОРУ с разными видами мячей, упражнения для кистей рук с мелкими предметами, двух видов ОВД с мячами, подвижных игр и дыхательных упражнений.

3 Часть (заключительная) проводится в виде релаксации или просмотра презентаций, видеороликов, мультфильмов.

На каждом занятии навыки владения мячом дети осваивают и закрепляют через игровую деятельностью. Объяснения педагога сопровождаются показом и выполнением необходимых действий с мячом. Дети, благодаря приему подражания, оказываются вовлеченными в совместное игровое

действие.

Ожидаемые результаты:

В младшей группе дети знают и умеют:

- знают какой формы мяч, объём мяча, свойство.

- умеют брать, держать, переносить мяч двумя руками и одной рукой.

- бегать за мячом, прокатывать, бросать, собирать их, приносить в корзину.

В средней группе дети знают и умеют:

- историю зарождения спортивных игр: баскетбола, футбола;

- умеют отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения;

- регулируют силу отталкивания: отталкивают не только сильно, но и слабо, не отпуская его далеко от рук;

- умеют правильно ловить мяч, бросать из-за головы двумя руками.

В старшей группе знают и умеют:

- умеют выполнять более сложные упражнения и движения;

- ловко принимают мяч, непринуждённо держат его, быстро и точно передают в разных направлениях;

- работают в парах, в кругу;

- знают способы ловли мяча;

- знают фазы выполнения броска;

- умеют отбивать мяч от пола на месте и с продвижением (ведение мяча);

- правила поведения и техники безопасности на спортивной площадке;

- знакомы с краткими историческим сведениями о играх «Баскетбол», «Волейбол»

- умеют выполнять элементы игр «Баскетбола, «Волейбола».

В подготовительной группе знают и умеют:

- знают все способы катания, бросания, ловли;

- отбивают мяч на месте двумя руками поочередно и одной рукой;

- вести мяч в движении, продвигаясь между предметами, с поворотами, бегом;

- вести и передавать мяч друг другу;

- забрасывать мяч в баскетбольное кольцо;

- играть по упрощенным правилам.

- вести мяч ногой произвольно любым способом (правой, левой, по извилистой линии, по коридору, между предметами, обводя их;

- выполнять удары по мячу с места, с разбега, с попаданием в цель;

- останавливать (принимать) мяч во время передачи;

- отбивать его правой и левой ногой, стоя на месте;

- играть по упрощенным правилам.

Форма подведения итогов:

- родительское собрание;

- спортивный праздник для детей и родителей «Мама, папа я – спортивная семья»;

- открытое занятие с родителями;

- организация фотовыставки «Школа мяча».

- спортивные игры по упрощенным правилам;

- развлечения;

- консультации.

Учебная нагрузка

Возраст Время Кол - во занятий неделю Кол – во занятий в месяц Кол – во занятий в год

3-4 15 мин 1 4 36

4 – 5 20 мин 1 4 36

5 – 6 25 мин 1 4 36

6 – 7 30 мин 1 4 36

Перспективно – тематический план

Младшая группа (3-4 лет)

Месяц: Тема: Задача: Взаимодействие с родителями: Кол – во

занятий

Октябрь 1. Прокатывать мяч друг другу.

Игра «Мяч в кругу».

Прокатывания мяча под дугу.

Игра: «Докати до стены», «Детский боулинг»

2. Прокатывание в ворота

Упражнение: “Мяч в корзину”

Игра: “Горячая картошка”

Игровое упражнение

“Колобок” Учить прокатывать мяч друг другу.

Воспитывать выдержку. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать равновесие, глазомер. Учить ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Развивать внимание и ловкость движений. Выступление на собрании 2

2

Ноябрь 1. Игровые упражнения:

“Весёлые мячи”

“Мяч в кругу”

“Прокати и догони”.

2. Прокатывания мяча в длину.

Упражнение: “Передача мячей” Учить детей слушать сигнал, ориентировка в пространстве.

Формировать умение управлять мячом и играть с ним. 2

2

Декабрь 1. Игровые упражнения:

«Игра в мяч»;

«Салют».

2. Перебрасывание мечей друг другу.

Игра: “Послушный мяч” Учить детей ловить мяч, развивать реакцию. 2

2

Январь 1. Игровые упражнения:

Упражнения:

“Пирамидка”;

«Горячая картошка».

2. Упражнения:

“Мяч вокруг обруча”;

«Съедобное – несъедобное». Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель.

Учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Развивать умение ориентироваться на площадке, быстроту мышления. Развлечение:

“День здоровья” 2

2

Февраль 1. Прокатывание мяча между предметами.

Упражнение: “Успей поймать”,

“Догони мяч”.

2. Метание мяча в горизонтальную цель.

Упражнение: “Мяч в кругу”,

“Мяч на дорожке” Учить детей прицеливаться при броске мяча в цель, воспитываться уверенность в своих целях.

Совершенствовать навык отталкивания мяча.

Продолжать катать мяч в прямом направлении. 2

2

Март 1. Игровые упражнения:

«Игра в мяч»;

«Салют».

2. Метание мяча вдаль.

Упражнение: “Бег за мячом”, “Передай по кругу”. Развивать зрительно – моторную координацию.

Упражнять метание вдаль (энергично отталкивать мяч в заданном направлении). 2

2

Апрель 1. Перебрасывания мяча друг другу.

Упражнения: “Догони мяч”.

2. Упражнения:

“Подбрось и поймай”, ” Сбей кегли”, “Мяч вокруг обруча”. Совершать навыки передачи – ловли мяча.

Воспитывать организованность.

Учить подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Развивать ловкость движения. 2

2

Май 1. Прокатывание мяча вокруг кеглей двумя руками.

Упражнение:

“Сбей кегли””.

2. Упражнение: “Догони мяч”;

“Мяч через шнур”. Закреплять умение детей прокатывать мяч вокруг предметов.

Развивать меткость.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развлечение:

Папа, мама, я. 2

2

Перспективно – тематический план

Средняя группа (4-5 лет)

Месяц: Мероприятия: Цель: Взаимодействие с родителями: Кол – во

занятий

Октябрь 1. Прокатывать мяч друг другу.

Игра “Мяч в кругу”.

(Теннисный мяч)

Прокатывания мяча под дугу стоя на коленях.

Перебрасывание мяча из-за головы.

Игра: “Мяч навстречу мячу”.

2. Прокатывание в ворота

Упражнение: “Мяч в корзину”

Игровое упражнение

“Подбрось и поймай”

“Передай мяч” Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Воспитывать выдержку.

Учить перебрасывать мяч через шнур.

Развивать равновесия, глазомер.

Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Учить соревноваться друг с другом.

Развивать внимание и ловкость движений. Родительское собрание. 2

2

Ноябрь 1. Игровые упражнения:

“Подбрось – поймай”

“Мяч через шнур”

“Мяч об пол”.

2. Прокатывания мяча в длину.

Упражнение: “Подбрось и поймай”

“Успей поймать”

(Малый мяч) Учить детей слушать сигнал.

Формировать умение управлять мячом и играть с ним. 2

2

Декабрь 1. Подбрасывание и ловля двумя руками.

Упражнение попади в круг.

2. Перебрасывание мечей друг друга.

Игра: “Послушный мяч” Учить детей ловить мяч, развивать реакцию. 2

2

Январь 1. Прокатывания мяча между кеглями.

Упражнение:

“Мяч в корзине”

2. Отбивания мяча об пол.

Упражнение: “Мяч вокруг обруча” Учить детей отбивать мяч от пола.

Развивать умение ориентироваться на площадке. Развлечение:

“День здоровья” 2

2

Февраль 1. Прокатывание мяча между предметами.

Упражнение: “Успей поймать”,

“Догони мяч”.

2. Метание мяча в горизонтальную цель.

Упражнение: “Удержи мяч на ракетки”,

“Мяч на дорожке” Учить детей прицеливаться при броске мяча в цель, воспитываться уверенность в своих целях. 2

2

Март 1. Отбивания мяча одной рукой от пола.

Упражнение: “Попади в окошко”, “Мяч через шнур”.

2. Метание мяча вдаль.

Упражнение: “Бег за мячом”, “Передай по кругу”. Упражнять детей в отбивания мяча.

Способствовать развитию и координации движения. 2

2

Апрель 1. Перебрасывания мяча друг другу.

Упражнения: “Догони мяч”.

2. Упражнения:

“Подбрось и поймай”, ” Сбей кегли”, “Мяч вокруг обруча”. Совершать навыки передачи – ловли мяча.

Воспитывать организованность.

2

2

Май 1. Прокатывание мяча вокруг кеглей двумя руками.

Упражнение: “Попади и поймай”,

”Догони мяч”

2. Упражнение: “Подбрось – поймай”,

“Мяч через шнур”,

“Попади в окошко”. Закреплять умение детей прокатывать мяч вокруг предметов.

Развивать меткость. Развлечение:

Папа, мама, я. 2

2

Перспективно – тематический план

Старшая группа (5-6 лет)

Месяц Мероприятия Цель Взаимодействие с родителями Кол-во занятий

Октябрь 1. Инструктаж по технике безопасного поведения в физкультурном зале

Совершенствование броска мяча вверх и ловля его двумя руками на месте

2. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений Подготовить детей к обучающему процессу

Научиться управлять мячом, чувствовать его Консультация с родителями на тему «Школа мяча» 2

2

Ноябрь 1. Выполнять броски и ловлю мяча в движении

2. Отбивание мяча об пол одной рукой на месте

Контролировать мяч в движении Спортивное мероприятие «Мы с мячом очень дружим» 2

2

Декабрь 1. Отбивание мяча об пол правой и левой рукой в движении

2. Передача мяча друг другу различным способом Научить точности передачи мяча партнеру День открытых дверей 2

2

Январь 1. Передача мяча друг другу в разных направлениях стоя и сидя

2. Перебрасывание друг другу и ловля мяча сидя и стоя спиной друг к другу Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах Оформление наглядной информации для родителей. 2

2

Февраль 1. Перебрасывание мяча через сетку

2. Бросок мяча через сетку в прыжке Подготовить детей к игре в пионербол с двумя мячами Беседа об организации подвижных игр для дома, улицы с мячом 2

2

Март 1. Бросок мяча об стенку и ловля его двумя руками

2. Подача и пас в игре Развивать умения принимать решения в процессе игр Веселые старты: «Играем вместе» 2

2

Апрель 1. Верхняя подача в волейболе

2. Обучение техники приема и передачи мяча

Совершенствовать технику игры Консультация – «Одежда и здоровье детей» 2

2

Май 1. Блокирование мяча в процессе игры

2. Расстановка игроков на поле

Разработать тактику игры

Открытое занятие 2

2

Перспективно – тематический план

Подготовительная группа (6-7 лет)

Месяц: Мероприятие: Взаимодействие с родителями: Кол – во

занятий

Сентябрь 1. Познакомить детей с игрой в баскетбол. Историей её возникновения.

Игра: “Найди свой цвет”.

2. Отбивание мяча об пол одной рукой.

Упражнение: “Вышло солнце из-за речки”

3. Отбивание мяча об пол правой и левой рукой поочерёдно.

Упражнение: ” Пингвины” Приобретение мячей. 1

2

1

Октябрь 1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его после удара в ладоши.

Упражнение: ”Задний ход”.

2. Перебрасывание мечей двумя руками снизу, после удара об пол – подбросить вверх.

Упражнение: “По кочкам”. 2

2

Ноябрь 1. Броски мяча двумя руками от груди друг другу.

Упражнение: “Серпантин”.

2. Метание в цель правой и левой рукой малого мяча.

Упражнение: “Три мяча”. Открытое занятие. 2

2

Декабрь 1. Ведение мяча с последующим забрасыванием в корзину.

Упражнение: “Передал – садись”.

2. Отбивание мяча об пол одной рукой.

Упражнение: “Штандер”. 2

2

Январь 1. Ведение мяча с продвижением вперёд.

Игра: “Баскетбол”.

2. Перебрасывание мяча двумя руками, из-за головы, стоя на коленях.

Упражнение: “Светофор”. Беседа о здоровом образе жизни в семье. 2

2

Февраль 1. Подбрасывание мяча двумя руками, ловля после хлопка.

Упражнение: “Лови, бросай, падать не давай”.

2. Отбивание большого мяча об стену и ловля его после удара об пол.

Упражнение: “Меткие стрелки”. 2

2

Март 1. Перебрасывания мяча друг другу снизу двумя руками, хлопок перед ловлей.

Упражнение: “Собачка”.

2. Перебрасывание мяча двумя руками от груди в шеренках.

Упражнение: “Дойди – не урони”. Оформление наглядной информации для родителей. 2

2

Апрель 1. Ведение мяча правой и левой рукой.

Игра: “Волейбол”.

2. Ведение мяча и забрасывание в корзину.

Упражнение: “Будь ловким”. Спортивное развлечение: ” Мой весёлый,

звонкий мяч”. 2

2

Май 1. Забрасыывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками из-за головы, от груди с ведением мяча правой и левой рукой.

Упражнение: ” Кто скорее?”

2. Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля другой.

Упражнение: “Защити мяч”. “День открытых дверей”. 2

2

Список литературы

1. Гришин В. «Игры с мячом и ракеткой».

Сборник игр и занятий. – М. : Скрипторий, 2003 г.

2. Желобкович Е. Ф. Футбол в детском саду. Практическое пособие. – М. : Скрипторий, 2003 г.

3. Николаева Н. И. Школа мяча. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб: Детство – пресс, 2012 г.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного платного образования детей 3–7 лет «Школа мяча»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного платного образования детей 3–7 лет «Школа мяча»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 135475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД