Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие»

Марина Козел
Конспект НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие»

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством развивающих технологий ТРИЗ.

Задачи:

1. Продолжать учить считать пределах 6 и 7 знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

3. Расширить представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Методы и приё мы: словесный, наглядные, сюрпризный момент.

Предварительная работа: использование игровых методов ТРИЗ технологии, Д. И. «Учись считать», «Не ошибись», рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.

Материалы: колобок, корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель, иллюстрации с изображением деятельности детей в разное время суток, наборное полотно для каждого ребенка, экран, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

Игра «Да-нетка»

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Да-нетка». Я загадаю время года, а вы будите отгадывать, задавая мне вопросы. Если этот вопрос подходит моему времени года, я скажу «Да», если не подходит скажу «Нет». Таким образом вы узнаете какое время года я загадала.

Дети задают вопросы:

Дети: В это время года снег есть?

Воспитатель: Нет.

Дети: В это время года птицы прилетают?

Воспитатель: Нет

Дети: В это время года птицы улетают?

Воспитатель: Да

Дети: Это осень.

Воспитатель: Да. Это время года осень.

(Стук в дверь. В группу заходит почтальон и приносит письмо от Колобка).

Типовые приемы фантазирования (ТПФ)

Почтальон: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Почтальон: Вам письмо.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель: Ребята интересно от кого же это письмо? Сейчас мы узнаем.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

Дорогие ребята я убежал от дедушки и от бабушки, хотел погулять по осеннему лесу. Осенью он особенно великолепен. Я засмотрелся на красоту разноцветных листьев и не заметил, как заблудился. Пожалуйста помогите мне найти дорогу домой. Но чтобы найти меня, вы должны выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поиски нашего друга. Но на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, поезде, самолете, в сапогах-скороходах, на ковре-самолёте.

Воспитатель: А я предлагаю отправиться на ковре самолете.

(Воспитатель разворачивает ковер и приглашает детей в воображаемый полет)

Воспитатель: Занимайте места. Закройте глаза. Давайте скажем волшебные слова. Сим-салабим, абра-кадабра.

(Звучит аудиозапись. Дети сидят на ковре с закрытыми глазами)

Воспитатель: Открывайте глаза. Мы с вами оказались в осеннем лесу. Как здесь красиво! А вот на полянке пенечки, давайте присядем. Обратите внимание, что стоит на этом пеньке?

Дети: Корзинка

Воспитатель: А что лежит в корзинке?

Дети: Овощи

Воспитатель: Ой, да здесь письмо, давайте его прочтем.

(Воспитатель обращает внимание детей на пенёк, на котором стоит корзинка с овощами и письмо с заданием).

1 Письмо

(Чтобы помочь Колобку, нужно разложить, назвать и пересчитать овощи).

(Дети садятся на пеньки. Воспитатель вызывает ребёнка к столу)

Воспитатель: Нужно подойдите, взять корзину, выложить на столе овощи слева направо.

Ребята, посмотрите корзинка стоит с левой стороны стола.

(Спрашиваю у ребенка)

Воспитатель: Покажи откуда ты будешь начинать выкладывать овощи?

Ребенок: (показывает)

Воспитатель: Выкладывай овощи и называй.

Ребенок: (выкладывает) Помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.

Воспитатель: Молодец, справился с заданием, садись.

Ребята, теперь нам нужно пересчитать, сколько всего овощей лежит на столе.

(вызывает ребенка) Выйди, пересчитай овощи, с какой стороны мы будем считать?

Чтобы всем ребятам было видно, встань сюда, и начинаем считать.

Ребенок: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Воспитатель: Сколько всего овощей лежит на столе?

Ребенок: На столе всего 6 овощей.

Воспитатель: Молодец, правильно выполнил задание, садись.

Ой, ребята, посмотрите, около пенька лежит картошка, она, наверное, выпала из корзинки.

(Обращается к ребенку) Возьми картошку, положи ее в один ряд с овощами.

Теперь пересчитай, сколько всего овощей.

Ребенок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

(Вопросы к детям)

Воспитатель: Сколько всего овощей лежит на столе?

Ребенок: На столе лежит 7 овощей.

Воспитатель: Ребята, как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ?

Дети: Нужно посчитать овощи по порядку.

Воспитатель: Давайте посчитаем вместе. Начинаем считать слева направо.

Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.

Воспитатель: Каторый по счету помидор?

Дети: Помидор пятый по счету.

Воспитатель: Которая по счету свёкла?

Дети: Свёкла третья по счету.

Воспитатель: На котором месте морковка?

Дети: Морковка на первом месте.

Воспитатель: А лук на котором месте?

Дети: лук на шестом месте.

Воспитатель: (Обращается к ребенку) Собери овощи в корзинку.

(Ребенок собирает овощи в корзинку, (Собрал)

Воспитатель: Нам нужно идти дальше, искать Колобка.

Подойдите ко мне. Посмотрите какое красивое осеннее дерево! А между желтых листочков конверт, давайте прочтем его.

2 Письмо

(Чтобы помочь Колобку, нужно посадить ёлочки в ряд)

(Воспитатель читает задание)

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, вы будете выполнять разные задания.

Перед вами лежит наборное полотно и елочки разного размера.

(Задание для 1 подгруппы) Вам нужно выложить елочки в порядке возрастания, начиная с самой низкой до самой высокой.

(Задание для 2 подгруппы) А вы ребята выложите елочки в порядке убывания, начиная с самой высокой, и заканчивая самой низкой.

Ребята как мы будем выкладывать елочки?

Дети: Слева направо.

Воспитатель: Правильно. Приступайте к выполнению задания.

( Дети выполняют задание индивидуально по подгруппам: на возрастание и убывание).

(Индивидуальные вопросы) В каком порядке ты выкладываешь елочки?

Дети: В порядке возрастания.

Дети: Сначала самая низкая, выше, еще выше, еще выше и самая высокая.

(2 подгруппа) Воспитатель: (Обращается к ребенку) Какая елочка у тебя стоит с левой стороны?

Ребенок: Самая высокая.

Воспитатель: Ребята а у вас какая?

Дети: Самая высокая.

(1 подгруппа) Воспитатель: А теперь проверим как вы выполнили задание, вы как должны были выложить елочки?

Дети: В порядке возрастания.

(Вопросы к детям)

Воспитатель: Какая у тебя елочка с левой стороны?

Ребенок: Самая низкая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у всех так?

Дети: Да

Воспитатель: А следующие какие?

Дети: Выше, еще выше, …самая высокая.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Ребята подойдите станьте в круг.

(Воспитатель предлагает одному из детей провести физминутку).

Физминутка

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше…

(Дети выполняют задания по тексту)

Воспитатель: Отдохнули, идем дальше.

(Воспитатель обращает внимание детей на гриб под деревом)

Воспитатель: Обратите внимание на грибок, да здесь тоже письмо.

Давайте прочтем.

Воспитатель: Ребята чтобы помочь Колобку мы должны выполнить еще одно задание.

3 письмо

(Нужно разложить карточки с частями суток по порядку начиная с утра)

(Воспитатель вызывает 4 детей)

(Дети выбирают картинки разложенные на столе и выкладывают их на мольберте объясняя свой выбор)

Воспитатель: Подойдите к столу. Возьмите по одной карточке. Рассмотрите внимательно.

Какая часть суток изображена у вас на карточке.

Выложите на мольберте по порядку.

(Дети выкладывают картинки на мольберте)

Дети: -У меня утро,

-У меня день,

-У меня вечер,

-у меня ночь.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки.

-Какая часть суток изображена на первой, второй, третей и четвертой картинке?

-Что мальчик делает?

- Что еще можно делать утром, днем, вечером?

Ребята вот мы с вами выполнили все задания. Но что-то не видно Колобка.

Воспитатель: Посмотрите на пеньке корзинка. Давайте посмотрим что в ней.

(Заглядывают, находят игрушку Колобка).

Метод «Оживление-Окаменение»

Воспитатель: Посмотрите это Колобок, но что же с ним случилось? Он молчит, не разговаривает. Ребята давайте скажем волшебные слова и оживим Колобка. И он нам расскажет.

Дети: Сим-салабим, абра-кадабра.

(Дети произносят волшебные слова звучит музыка. В группу заходит Колобок с корзинкой яблок)

Колобок: Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Спасибо что нашли меня. Пока я вас ждал захотел есть и съел дикое яблочко, оно оказалось заколдованным. А вы меня расколдовали. Спасибо вам ребята. За это я вас хочу угостить яблочками из бабушкиного сада.

(Отдает корзинку с яблоками).

Дети: Спасибо.

Колобок: Ребята мне пора. Меня ждут дедушка и бабушка. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер самолет, закрывайте глаза. Говорим волшебные слова. Сим-салабим, абра- кадабра.

(Звучит аудиозапись. Дети сидят на ковре с закрытыми глазами).

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в детский сад.

-Где мы с вами сегодня были?

-Кому мы помогали?

-Какие задания нужно было выполнить, чтобы помочь Колобку?

Дети: Считали овощи, выкладывали елочки.

Воспитатель: Как вы выкладывали елочки?

Дети: В возрастающем и убывающем порядке.

Воспитатель: Какие еще задания выполняли?

Дети: Раскладывали картинки с частями суток по порядку.

Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным?

Воспитатель: Мне для вас Колобок оставил подарок, вот такие колобки. Скажите, какие они?

Дети: Один веселый, другой грустный.

Воспитатель: Выберите себе колобка. Если вам сегодня на занятии было интересно, ясно и понятно возьмите веселого колобка, а если вам было тяжело отвечать, возьмите грустного колобка.

Дети: (выбирают колобков).

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, своих колобков.

Дети показывают.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Туристический слет «Сказочное путешествие»Фотоотчет. Туристический слет «Сказочное путешествие» Туризм и краеведение – интегративная деятельность, в основе которой положено рациональное сочетание двигательной, игровой, познавательной.

Фотоотчёт о выпускном «Путешествие в сказочное Лукоморье»Фотоотчёт о выпускном «Путешествие в сказочное Лукоморье» Фотоотчёт выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Звучит музыка «Весенний вальс». В зал сначала забегают девочки и начинают танцевать.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 19:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД