Лучший педагог года

Конспект занятия «Сочиняем сказку» для старших дошкольников

Галина Викторовна Балина
Конспект занятия «Сочиняем сказку» для старших дошкольников

Цель: развивать воображение, коммуникативные навыки, связную речь; продолжать учить работать по схемам и моделям; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: модель «Разные сказки» О. М. Дьяченко, заготовки контуров мячей, цветные карандаши, листы бумаги, цветные полоски из бумаги, ножницы.

Ход деятельности

Педагог вносит модель «Разные сказки» и прикрепляет ее на доску с помощью магнита.

Публикация «Конспект занятия „Сочиняем сказку“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Воспитатель. Здравствуйте! Посмотрите, какие необычные картинки у меня в руках! Как вы думаете, что это за картинки? (Это картинки к сказке, к игре, в которой все предметы необходимо сложить по порядку и т. д.) Да! Какая-то неизвестная нам сказка! А что необычного в этих рисунках? (Ответы детей). Итак, мы выяснили, это схема или модель. Как вы думаете, для чего нужна такая схема? Что с ней можно сделать?

(Выслушиваются все ответы; при этом детей необходимо подвести к осознанию того, что сначала надо сочинить сказку по этой модели, а потом уже закрашивать или дорисовывать нужное. Иначе мы не бум знать, что делаем).

- Давайте сочиним сказку. Каждый составить по одному предложению, глядя на модель. А теперь прочитаем какая сказка у нас с вами получилась. «Жил – был Мальчик-с-пальчик. Однажды он пошёл в лес гулять и грибы собирать. Там он нашел мяч. Мяч покатился с горки, мальчик пошел за ним и пришёл домой». Как нам быстро и объективно оценить нашу сказку? Интересная она у нас получилась или не очень?

- Хорошо, что вы учитесь сочинять сказки, но только ваша на сказку не похожа. Что в ней волшебного? Сказка у нас оказывается без волшебства. Вы знаете, что такое волшебство? (Дети затрудняются с ответом)

- Предлагаю вспомнить волшебные предметы из других сказок, чтобы нашу сказку сделать волшебной.

Игра с мячом «Волшебные предметы».

Цель: активизировать знания о волшебных свойствах сказочных предметов.

Ход игры. Ведущий по очереди бросает детям мяч и называет волшебный предмет, животное, героя или сказку, в которой они встречаются, а дети должны, возвращая мяч, назвать, что волшебного сделал этот герой (предмет, животное).

Золотое яичко – из русской народной сказки «Курочка Ряба (не билось и было золотое).

Репка – выросла большая-пребольшая, так что тянуть её пришлось всей семьей.

Рукавичка – из украинской народной сказки «Рукавичка» (была на руке у мужика, а потом в ней жили и мышка-поскребушка, и лягушка-попрыгушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок, и кабан-клыкан, и медведюшка-батюшка, после чего собака рукавичку мужику отнесла, т. е. размеры её волшебным образом изменялись).

Водица из козьего копытца – из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Иванушка, попив её, стал козленочком).

Горшочек каши – из сказки братьев Гримм «Горшочек каши» (варил кашу по слову и по слову же прекращал варить).

Молодильные яблочки и Живая и Мертвая вода – из русской народной сказки «Об Иване-царевиче и сером волке».

Осколки зеркала тролля – из сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева».

Зеркало царицы – из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

Воспитатель. Какой в нашей сказке будет волшебный предмет?

Дети. Мяч!

Воспитатель. Мы сочиняем сказку все вместе, поэтому давайте каждому дадим возможность придумать свой необычный волшебный мяч. А лучший поместим в сказку. На листах бумаги нарисованы контуры мяча, чтобы вы быстрее справились с задачей, вам надо раскрасить эти мячи и, конечно, придумать для своего мяча волшебное слово!

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько интересных волшебных мячей. Чей это мяч? Расскажи нам о своем мяче! (Рассказ ребенка, чей мяч выбрали дети). В течение недели подумайте, каким способом мы с вами пометим этот замечательный мяч в нашу сказку. До следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сочиняем сказку» Тема: Сочинение сказки и создание диафильма. Цель: Предложить детям сочинить сказку по образцу народных волшебных сказок и создание диафильма.

Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе «Сочиняем сказку» Тема: Театрально – художественная деятельность «Сочиняем сказку» Цель: Развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных.

Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз Задачи непосредственно-образовательной деятельности: - Активизация детского воображения. - Подготовка к литературно-словесному творчеству.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.

Мы сочиняем сказку вместе с детьми «Гуси-лебеди на новый лад»Мы сочиняем сказку вместе с детьми «Гуси-лебеди на новый лад» Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку» План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку» Программные задачи: Активизировать.

Развитие речи «Сочиняем и показываем сказку» (старшая группа) Цели: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь по теме «Морские, речные и аквариумные рыбы» - учить детей подбирать слова признаки,.

Сочиняем математическую сказку. Рекомендации педагогам Царица Математики. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не случайно. Слышала, что вы любите сочинять сказки, а потому прошу вас придумать.

Конспект занятия «Сочиняем сказку» Цель:Развитие речи по средствам сочинительства. Задачи: Обучающая: 1. Учить детей последовательно, связно рассказывать придуманную сказку.

Занятие кружка по развитию речи Абвгдейка «Сочиняем сказку» Задачи: Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки, предложенный воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей.  Добиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сочиняем сказку» для старших дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 14:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД