Галина Викторовна Балина
Конспект занятия «Сочиняем сказку» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать воображение, коммуникативные навыки, связную речь; продолжать учить работать по схемам и моделям; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: модель «Разные сказки» О. М. Дьяченко, заготовки контуров мячей, цветные карандаши, листы бумаги, цветные полоски из бумаги, ножницы.
Ход деятельности
Педагог вносит модель «Разные сказки» и прикрепляет ее на доску с помощью магнита.
Публикация «Конспект занятия „Сочиняем сказку“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. Здравствуйте! Посмотрите, какие необычные картинки у меня в руках! Как вы думаете, что это за картинки? (Это картинки к сказке, к игре, в которой все предметы необходимо сложить по порядку и т. д.) Да! Какая-то неизвестная нам сказка! А что необычного в этих рисунках? (Ответы детей). Итак, мы выяснили, это схема или модель. Как вы думаете, для чего нужна такая схема? Что с ней можно сделать?
(Выслушиваются все ответы; при этом детей необходимо подвести к осознанию того, что сначала надо сочинить сказку по этой модели, а потом уже закрашивать или дорисовывать нужное. Иначе мы не бум знать, что делаем).
- Давайте сочиним сказку. Каждый составить по одному предложению, глядя на модель. А теперь прочитаем какая сказка у нас с вами получилась. «Жил – был Мальчик-с-пальчик. Однажды он пошёл в лес гулять и грибы собирать. Там он нашел мяч. Мяч покатился с горки, мальчик пошел за ним и пришёл домой». Как нам быстро и объективно оценить нашу сказку? Интересная она у нас получилась или не очень?
- Хорошо, что вы учитесь сочинять сказки, но только ваша на сказку не похожа. Что в ней волшебного? Сказка у нас оказывается без волшебства. Вы знаете, что такое волшебство? (Дети затрудняются с ответом)
- Предлагаю вспомнить волшебные предметы из других сказок, чтобы нашу сказку сделать волшебной.
Игра с мячом «Волшебные предметы».
Цель: активизировать знания о волшебных свойствах сказочных предметов.
Ход игры. Ведущий по очереди бросает детям мяч и называет волшебный предмет, животное, героя или сказку, в которой они встречаются, а дети должны, возвращая мяч, назвать, что волшебного сделал этот герой (предмет, животное).
Золотое яичко – из русской народной сказки «Курочка Ряба (не билось и было золотое).
Репка – выросла большая-пребольшая, так что тянуть её пришлось всей семьей.
Рукавичка – из украинской народной сказки «Рукавичка» (была на руке у мужика, а потом в ней жили и мышка-поскребушка, и лягушка-попрыгушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок, и кабан-клыкан, и медведюшка-батюшка, после чего собака рукавичку мужику отнесла, т. е. размеры её волшебным образом изменялись).
Водица из козьего копытца – из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Иванушка, попив её, стал козленочком).
Горшочек каши – из сказки братьев Гримм «Горшочек каши» (варил кашу по слову и по слову же прекращал варить).
Молодильные яблочки и Живая и Мертвая вода – из русской народной сказки «Об Иване-царевиче и сером волке».
Осколки зеркала тролля – из сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева».
Зеркало царицы – из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.
Воспитатель. Какой в нашей сказке будет волшебный предмет?
Дети. Мяч!
Воспитатель. Мы сочиняем сказку все вместе, поэтому давайте каждому дадим возможность придумать свой необычный волшебный мяч. А лучший поместим в сказку. На листах бумаги нарисованы контуры мяча, чтобы вы быстрее справились с задачей, вам надо раскрасить эти мячи и, конечно, придумать для своего мяча волшебное слово!
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько интересных волшебных мячей. Чей это мяч? Расскажи нам о своем мяче! (Рассказ ребенка, чей мяч выбрали дети). В течение недели подумайте, каким способом мы с вами пометим этот замечательный мяч в нашу сказку. До следующей встречи!