МААМ-картинки

Современные методы внедрения игровых технологий

Маслиенко Снежанна
Современные методы внедрения игровых технологий

Современные игровые технологии в ДОУ

Современные игровые технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.

Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности.

Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Игровые технологии в ДОУ позволяют воспитателю развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.

Публикация «Современные методы внедрения игровых технологий» размещена в разделах

Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.

Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу.

Она полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Важной особенностью современных игровых технологий, которые воспитатель использует в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Необходимо также создать абсолютно новую форму методик для преподавателей, ориентированную на независимый и самостоятельный выбор игр среди дошкольников и обеспечивающую свободное выражение эмоций и чувств, а также раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка.

Основные модели проекта направлены на поддержание здоровья обучающихся. Для этого необходимо направить все возможные факторы на удовлетворение потребностей и интересов детей.

Развитие крупной и мелкой моторики рук, участия и победы в различных соревнованиях и мероприятиях, психическое и физическое здоровье каждого из детей, самосовершенствование и самопознание, совершенствование уже имеющихся навыков – все это обеспечит среда.

Это игровое обучающее пространство будет ориентировано на различия в возрасте, активности, открытости, самостоятельности. Также существенны отличия пола.

Для обеспечения самостоятельности, детям даже предоставляется возможность выбора помещения, а также самого вида деятельности.

Получается, что ребенок, с участием взрослых, обустраивает пространство вокруг себя, это не только доставляет удовольствие дошкольнику, но и развивает его во всех пониманиях. Этот вид деятельности построен на индивидуальных особенностях каждого ребенка, при том он сам становится субъектом образования.

С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребенок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми. Игровые технологии как система игр используется не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми культурно — гигиенических навыков (соблюдение одного из ориентиров развития системы дошкольного образования, заданного ФГОС).

Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Её значение:

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

В работе с детьми раннего возраста мы используем Блоки Дьенеша, которые объединяют ребенка и взрослого. Это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, удерживать их в памяти.

«Логические блоки» развитие умений анализировать форму предметов, сравнивать геометрические фигуры, различающиеся по форме, цвету и величине

В познании и изучении окружающего мира, педагогам помогают игры-исследования Палочки Кюизенера. Дети упражняются с палочками индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Все эти упражнения воспитатели проводят в игровой форме. Можно использовать различные варианты игр с палочками: решение и составление задач, состав числа из двух меньших, измерение палочкой-меркой разных палочек и т. д. Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально — коррекционной работе с детьми.

Игры: возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую; можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

«Развивающие игры Воскобовича»

Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Игра «Черепашки»

Игра «Фонарики»

конструирование простых плоскостных фигур (домик, конфета, конверт, ёжик, развитие наглядно-действенного мышления (знакомство с квадратом и его превращения)

Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.

С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Поэтому хочется рассказать, что такое интерактивный стол. Он позволяет проводить различные занятия, которые способствуют развитию у детей внимания, памяти, логики, мелкой моторики, речи, неречевого слуха и дыхания. ИКТ, как важный элемент учебного процесса, значительно улучшают познавательную активность у детей, помогают им с большим интересом осваивать что-то новое. С их помощью достаточно легко смоделировать условные ситуации, которые бывает сложно проиллюстрировать.

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного». Развивает восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, творческого мышления, воображения и фантазии.

- Формирует у ребенка представления об окружающем мире;

- Развивает мелкую моторику, глазомер

- Успокаивает и расслабляет, снимая напряжение;

- Воспитывает чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу)

Квест-игры. Это одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. С помощью таких игр педагоги достигают таких образовательных целей:

- реализуют проектную и игровую деятельность,

-знакомят с новой информацией,

-закрепляют имеющиеся знания,

-отрабатывают на практике умения детей.

Бизиборд – это развивающая игрушка, в виде деревянного домика с множеством мелких предметов. Для игры используются замочки, дверцы, щеколды, шнуровки, различные кнопки, розетки, небольшие головоломки, счеты, выключатели, пуговицы с тканевыми петлями и пр. Чем больше разнообразных по цвету и назначению предметов, тем увлекательнее детям их изучать. Играя, ребенок активно работает пальцами, тем самым развивает мелкую моторику рук, кроме того, подобное развлечение полезно для общего развития.

Не остаются без внимания и игровые пособия, сделанные своими руками. На физкультурных занятиях с детьми педагоги используют игровой парашют. Это игровое пособие привлекло новизной, яркостью. Парашют – это снаряд, который не требует проворных рук и повышенного внимания. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Парашют можно поднимать, опускать, раскачивать, пускать большие и маленькие волны, по нему можно ходить, под ним можно спрятаться. Парашют даёт ребё нку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг, но игры с парашютом дают возможность растормошить тихих детей. Активные дети, играя с парашютом, учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Педагоги детского сада в своей практике широко используют Лепбук – это интерактивная папка для детей на заданную тему. Это отличный способ для повторения пройденного.

Работа с «лэпбуком» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми. Лепбук помогает в развитии всех познавательных процессов, сенсорного восприятия и мелкой моторики.

Игры, сделанные своими руками, несут особую позитивную энергетику мастера. Способствуют осуществлению индивидуального подхода, ведь создаются они для конкретных детей, значит, будут учтены все их желания, склонности, возможности.

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Игра «Четыре времени года»

Сюжетное панно привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, простотой в использовании, разнообразием содержания. Представляет собой композицию, на которое прикрепляются различные модули, в зависимости от времени года.

Способствует формированию сенсорных умений, развивает общую и мелкую моторику, формирование различных операционных умений, воспитывает эмоциональную отзывчивость.

Дидактическое панно можно использовать:

- в игровой деятельности детей раннего возраста – предметно-игрового манипулирование;

- в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по – своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом. игровые технологии играют основную роль в развитии ребёнка.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть первая) Древняя мудрость гласит:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные методы внедрения игровых технологий
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 22:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД