МААМ-картинки

Современные техники ДОУ по художественно-эстетическому развитию

Надежда Николаевна Конорева
Современные техники ДОУ по художественно-эстетическому развитию

Слайд 1. Тема нашей представленной работы «Современные техники ДОУ по художественно-эстетическому развитию»

Слайд 2. Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Публикация «Современные техники ДОУ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Слайд 3. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается ХЭР воспитания, то аспекты работы с этим компонентом регулируются через ФГОС. А именно:

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 4. Что же такое современные (нетрадиционные) техники в ХЭР?

Слайд 5. Одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие, как одно из средств духовно-нравственного, культурного развития личности.

Слайд 6. Цель вы видите на экране. А именно…

Слайд 7. Основными задачами темы является:

- Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,

- Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;

- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

- Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Слайд 8. Ожидаемые результаты вы видите на экране.

Слайд 9. Виды нетрадиционных техник в рисовании….

Слайд 10. Рисование ладошкой;

-Рисование зубной щеткой;

-Рисование штампами

Рисование пальчиками и ладошками. Способствует развитию мелкой моторики рук, любознательности. Изображение предметов помогает детям развивать воображение, память, да и к тому же это очень весело и интересно (испачкаться в краске). Оттиск штампами. Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Слайд 11. Рисование ватными палочками. Пескография. Изонить. Рисование ватными палочками, отпечатками листьев. Развивается тактильное ощущение, наглядно-образное мышление. Воспитывается чувство прекрасного. Рисование песком. Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивает образное мышление. Слайд 12. Рисование на воде – эбру

Рисование восковыми мелками и акварелью

Кляксография. Благодаря данной технике рисования, у ребенка усиленно развивается творческое воображение. Выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Слайд 13. Виды нетрадиционной техники в лепке…

Слайд 14. Пластилинография и пластилиновая мозаика.

Пластилинография- способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

Слайд15-16. Каждая из представленных техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А наша задача помочь раскрыть их талант.

Слайд 17. Позвольте вам представить список литературы.

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные техники ДОУ по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 21 июля 2020 в 22:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД