Получи документы

Консультация «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Татьяна Дмитриенко
Консультация «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Перед тем, как начать делиться опытом работы по данной теме, хочу процитировать слова советского педагога, заслуженного учителя Василия Александровича Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

Педагоги и родители должны быть едины в стремлении обеспечить полноценное развитие каждого ребёнка, помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать психологические новообразования. Конечно, первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личноcти ребенка».

Публикация «Консультация „Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным, и наш детский сад не стал исключением. В связи с этим в нашем детском саду проходила неделя с названием «Педагогика сотрудничества», или «Папа-мама мастер-класс»

Как правило, в жизни детского сада, родители играют крайне ограниченную роль: привели ребёнка, забрали, поприсутствовали на утреннике. В основном эта роль отводится маме. Мы сделали попытку вовлечь родителей, а особенно пап, в организацию образовательного процесса.

В нашей группе есть банк данных сведений о родителей. И мы знаем интересные профессии родители в своей группе. В мою старшую группу для проведения мастер-класса я пригласила папу Максима. Он работает врачом – травматологом. Называлось это мероприятие «Урок для детей по оказанию первой помощи при ушибах, ранах, переломах».

Сначала папа рассказал о своей интересной профессии. Далее он показал инструменты, которые необходимы для оказания первой помощи при ушибах, ранах, переломах.

В нашей жизни часто встречаются такие вещи, как бинты, лейкопластыри. А что такое гипс, знают не все дети. Папа решил удивить деток, и принёс на урок настоящий гипс. Показал,как накладывается гипсовая повязка.

И вот мы можем видеть «довольных, счастливых пациентов», которым очень понравилось играть в настоящую больницу. И после проведённого урока некоторые дети изъявили желание стать докторами.

Дети узнали многое о профессии врача – травматолога, узнали об оказание первой медицинской помощи при ушибах, ранах. Узнали о свойстве такого материала как гипс, а так же обсудили как нужно себя вести, чтобы не попадаться на прием к врачу –травматологу.

Мастер классы посетили и наши мамы – рукодельницы. Они предлагали детям поучаствовать в завершении поделок. В настоящее время совместно выполненные работы используются в оформлении интерьера группы и детского сада.

Что только не знают и не умеют наши родители! Конечно же, ребятам интересно узнать об этом мире и возможностях в нем как можно больше. Более того, и сами дети проявляют активную позицию, поддерживая своих родителей, когда те приходят к ним в группы, чтобы рассказать о чем-то интересном и дать ребятам прикоснуться к частичке взрослой жизни. Родители учили детей ботанике, рукоделию, оригами, правильно чистить зубы и даже тушить пожар. Мы затронули в ходе этих мастер-классов такие сферы знаний, как культура и искусство, безопасность жизнедеятельности, природоведение, развитие мелкой моторики и т. д. Выступлению родителей предшествовала подготовка, в ходе которой проходила заблаговременная встреча родителя-докладчика и педагога, обсуждалась форма подачи материала, наглядные примеры и возможности проявить себя каждому ребенку Все мастер-классы имели успех у детей, они живо откликались на инициативу взрослых и активно втягивались в процесс познания и освоения чего-то нового. Хотелось бы отметить, что детский сад благодарит таких активных родителей, которые участвуют в различных мероприятиях, принимают участие в конкурсах и мастер – классах, благодарим на собраниях, отмечаем на сайте ДОУ, и в конце учебного года проходит торжественное мероприятие «Спасибо», с вручением дипломов. Мне очень понравилась такая инновационная форма работы. Она помогает включить родителей в образовательный процесс, помогает улучшить эмоциональное самочувствие детей, обогащение воспитательного опыта родителей, повышение их компетентности.

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС «Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и развития.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Необходимость взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения обусловлена введением ФГОС дошкольного образования. Одной из.

Организация взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников в контексте ФГОС. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №125 «Яблонька» Подготовила: Воспитатель Захарова Юлия Михайловна первая квалификационная категория.

План взаимодействия с семьями воспитанников (первая младшая группа ДОУ) План взаимодействия с семьями воспитанников на сентябрь – ноябрь 2013 -2014 учебного года. 1-я младшая группа. Главная цель совместной.

Полилог для педагогов «Современные интерактивные технологии в процессе реализации работы с семьями воспитанников» Цель: Отработать с педагогами современные интерактивные технологии взаимодействия с родителями Задачи: 1. Установление эмоционального комфорта.

Районное методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС ОУ Александровского района».Районное методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС ОУ Александровского района». 22 апреля прошло методическое объединение учителей физической культуры, тренеров преподавателей, инструкторов по физической культуре. Каждый.

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС ДО Термин «педагогическая технология» очень популярен в последние годы. Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:.

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС (продолжение) Здоровьесберегающие технологии: цель - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в условиях ДОУ, сформировать у него необходимые.

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Проект «Мы за жизнь» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 19:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД