МААМ-картинки

Создание ситуации успеха у дошкольников, как необходимое условие ФГОС в игровой деятельности

Олеся Балдунникова
Создание ситуации успеха у дошкольников, как необходимое условие ФГОС в игровой деятельности

Доклад на тему:

"Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие ФГОС в игровой деятельности"

С вступлением в силу ФЗ "Об образовании в РФ" дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, целью которого является обеспечение условий и образовательных ресурсов для формирования базовой культуры детей, гармоничного сочетания позитивной социализации и личностного роста, полноценной реализации потенциала развития. И поэтому параллельно с ФЗ "Об образовании в РФ" разработали Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС, целью которого является:

Публикация «Создание ситуации успеха у дошкольников, как необходимое условие ФГОС в игровой деятельности» размещена в разделах

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Исходя из целей были поставлены следующие задачи:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементов развивающей среды. Возраст от 3 до 7 лет - старт для каждого ребенка, который определяет всю его жизнь. И важно не научить его читать и писать, а раскрыть его таланты и возможности для дальнейшего развития, следовательно, от нас педагогов требуется, прежде всего, формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию. Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учет его индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения дошкольного образовательной программы.

Основной формы работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра, нам важно обеспечить периодическое переживание успеха в этом виде деятельности. Играя, ребенок открывает удивительный мир, его разнообразие и богатство. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, учится их исследовать, что позволяет эффективно общаться и расти духовно и физически.

Чтобы ребенок с желанием занимался какой-нибудь деятельностью, нужно создать ситуацию успеха, ведь именно положительные эмоции могут стать для ребенка стимулом в дальнейшем.

Что же такое "Ситуация успеха"?

Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Наша задача - создать максимальные условия для раскрытия способностей каждого воспитанника, чтобы дать возможность ребенку пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Каждый должен стать успешным в той или иной сфере деятельности. Нельзя забывать, что каждый ребенок - индивидуальность, и поэтому у каждого свой собственный успех и свои собственные достижения.

Придерживаюсь следующей схемы создания ситуации успеха :

снятие страха.

Назначение: помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценка окружающих.

Речевая парадигма: "Для тебя это просто, однако если что-то не получится. ", "Не бывает ошибок только у тех, кто ничего не делает. ", "Люди учатся на своих ошибках и находят разные способы решения проблемы. "Ни чего страшного, все ошибаются. "

внесение мотива.

Назначение: показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения.

Речевая парадигма:"Без твоей помощи твоим товарищам не справиться. "

авансирование

Назначение: помогает педагогу выразить свою твердую убежденность в том, что его воспитанник обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности.

Речевая парадигма: "У тебя обязательно получится!"; "Я даже не сомневаюсь в успешном результате!"; "Ты справишься с этим. ".

скрытая инструкция.

Назначение: помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.

Речевая парадигма: "Возможно, лучше всего начать с. "; "Выполняя работу, не забудьте о. "; "Обрати внимание. "; "Обычно удобнее приступить с. "

персональная исключительность.

Назначение: Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.

Речевая парадигма:"Только ты и мог бы. "; "Именно на тебя у нас большая надежда. "; "Только тебе я могу доверить. ".

педагогическое внушение.

Назначение: побуждает к выполнению конкретных действий

Речевая парадигма: "Нам уже не терпится начать работу. "; "Так хочется поскорее увидеть. "

высокая оценка деталей полученного результата.

Назначение: Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали

Речевая парадигма:"Тебе особенно удалось сделать. "; "Больше всего мне в твоей работе понравилось. "; "Здорово придумал. "

Опираясь на все прочитанное и изученное для себя определила следующие условия реализации ситуации успеха в игровой деятельности :

перед началом игры нужно освободить ребенка от психологического дискомфорта (излишняя застенчивость, робость быть не выбранным и т. д.);

предложенное задание, роль в игре должны быть доступными, а трудности должны расти постепенно;

при выборе роли, постановке задач необходимо учитывать особенности каждого ребенка;

во время игры ребенок должен прилагать усилия для повышения своих игровых умений (творчески составлять сюжет, реалистичности выполнять роль, заранее оговаривать правила и соблюдать их и т. д.)

затраченные ребенком усилия должны обязательно быть замечены и оценены воспитателем, а малыш должен убедиться в своих возможностях и способностях;

предлагаемая игровая деятельность должна приносить удовольствие, открытый простор для творчества;

нужно подчеркивать удачно выполненную составленные игры: соблюдал правила игры, не ошибся, довел сюжет до логического завершения, сумел найти общий язык с партнерами и т. д.

воспитателю стоит верить в воспитанника, в его возможности.

Важно знать и учитывать психологические и физиологические особенности каждого ребенка, а так же эффективно применять методы и приемы, которые позволят выделить индивидуальные особенности детей. Каждый ребенок неповторим, для каждого нужно подобрать свой особый метод воздействия. ФГОС выдвигает ряд требований к социально-индивидуальному развитию детей. К числу этих требований относится:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• становление социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых.

Выполнение этих требований невозможно без создания ситуации успеха в игровой деятельности воспитанников, так как каждая личность требует к себе особого индивидуального подхода от воспитателя. Всегда надо помнить, что первая победа ребенка, порождает вторую.

Все выше сказанное можно объединить и сказать словами Уильяма Артура Уорда "Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. " Вдохновляйте своих воспитанников на открытия, получение знаний, умений, опыта, делайте их успешными, и помните, успех - это путь, а не место назначения. (Бен Свитленд).

Публикации по теме:

Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС дошкольного образования Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 248 ОАО «РЖД» Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое.

Консультация «Создание ситуации успеха на занятиях в условиях дополнительного образования» «Создание ситуации успеха на занятиях в условиях дополнительного образования». Кемеровская область, город Берёзовский, МБУ ДО «Центр развития.

Формирование основ экологической культуры как необходимое условие воспитания дошкольников Содержание Введение…. 3 Глава 1 Процесс формирования экологической культуры детей дошкольного возраста 1.1.

Формирование основ экологической культуры как необходимое условие воспитания дошкольников. Часть 2 2.3 Формирование начал экологической культуры у дошкольников как необходимое условие воспитания личности Задачи экологического воспитания.

Консультация для педагогов «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников» Последнее время в образовательной сфере часто используют новую технологию преподования «ситуацию успеха». Успех-это результат деятельности.

Конспект открытого занятия «Создание ситуации успеха на занятии фортепианного ансамбля» для 1-го и 3-го годов обучения Следуя традиционному принципу учреждений дополнительного образования – принципу доступности, массовости обучения, коллектив педагогов Дома.

Применение личностно-ориентированной технологии «Создание ситуации успеха» в целях активизации двигательной активности «Применение личностно-ориентированной технологии «Создание ситуации успеха» в целях активизации двигательной активности и самостоятельной.

Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников В настоящее время слово «успех» — одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное.

Создание единого образовательного пространства «музыкальный руководитель — родители» — необходимое условие реализации ФГОС доСоздание единого образовательного пространства «музыкальный руководитель — родители» — необходимое условие реализации ФГОС до тандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций развития личности, когда содержание образования выступает.

Воспитание любви к Родине как необходимое условие патриотического воспитания дошкольников На современном этапе произошли общественно-политические изменения в нашей стране, которые выдвинули новые требования к воспитанию и образованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание ситуации успеха у дошкольников, как необходимое условие ФГОС в игровой деятельности
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 08:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД