Папки-передвижки

Конспект занятия «Стоит в поле теремок»

Виктория Шелегина
Конспект занятия «Стоит в поле теремок»

Стоит в поле теремок

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам; закреплять понятие «узкий – широкий», «длинный – короткий»;

Развивающие: развивать внимание, фантазию, память.

Воспитательные: вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.

Публикация «Конспект занятия „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Материал: игрушки по сказке «Теремок»; макет Теремка; сюжетные картинки к сказке; бумажные кружки (большие и маленькие) к дорожке; силуэты елок и берез; поролоновые, круглые подушки – кочки; картинки с изображением интересных камешков необычной формы; картинка с изображением шубки и геометрические заплатки; флажки из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цветов; картинка с изображением теремка и двух дорог (широкой короткой и длинной узкой); фланелеграф, мольберт.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними фланелеграф, мольберт, Теремок.

Воспитатель. Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Не высок. Как по полю, по полю Мышка бежала, Теремок увидала (достает игрушечную мышку.) К Теремку дорожка ведет. Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко, потому что выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.

Дети выполняют задание, Воспитатель просит одного из детей исправить ошибку.

Воспитатель. Побежала Мышка дальше по дорожке, а вдоль нее деревья растут. ( Воспитатель выкладывает на фланелеграфе силуэты деревьев: 4 елки и 2 березы).

Воспитатель. Какие это деревья? Кто знает? Сколько елок? Сколько берез? Каких деревьев больше? (Ответы детей.) Забежала Мышка в Теремок и стала там жить да поживать, и песенки распевать. (Воспитатель выставляет изображение мышки на мольберт.)

Воспитатель.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.

(Вытаскивает игрушку – лягушку.)

Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.

Проводится физ. минутка №1. Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Один, два, три, четыре, пять,

Лягушка начала скакать.

С кочки на кочку прыгает,

Лапками весело двигает.

И говорит нам простые слова:

Ква-ква, ква-ква.

Воспитатель. На какую фигуру похожи кочки? (Ответ детей.)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Поможем лягушке бусы собрать?

Дети собирают бусы на фланелеграфе. Воспитатель называет фигуру и цвет, и вызывает детей поименно.

Воспитатель. Пока вы бусы собирали, Лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.) Стали Мышка и Лягушка вместе жить, песни петь и не тужить. (Воспитатель выставляет изображение лягушки на мольберт.)

Воспитатель.

Как по полю Зайка бежит (вытаскивает игрушку зайца,

У дверей остановился и кричит:

«Ой, беда, беда, беда, шубку я порвал вчера,

Вы пустите меня в теремок обогреться, я весь промок».

Давайте поможем зайчику заплатку к шубе подобрать.

На фланелеграфе появляется шуба, дети выбирают подходящий вариант, зайка благодарит детей за правильно подобранные заплатки.

Воспитатель. Зайка, зайка, не зевай, с детворою поиграй. Давайте с зайкой попрыгаем

Проводится физ. минутка.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Стал и зайчик жить в теремке.

(Воспитатель выставляет изображение зайца на мольберт.)

Воспитатель. Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,

Ну, конечно же, Лиса! (вытаскивает игрушку – лису).

«Вы пустите в теремок меня, будем с вами мы – друзья» : сказала Лисичка и решила украсить теремок флажками. (Воспитатель достает флажки и выкладывает их на фланелеграф.) Какого они цвета? (Ответы детей.)

Проводится игра «Какого флажка не стало» несколько раз.

Воспитатель. Ребята, а Лисичка не одна пришла, а вместе с Волком, и они стали в теремке жить да поживать, вместе со всеми. (Воспитатель выставляет изображение лисы и волка на мольберт.)

Воспитатель. А по лесу уж Медведь идет,

Вдруг увидел Теремок, да как заревет.

Хочет Мишка к Теремку подойти, но болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) Подскажите Мишке какая дорога короткая? (Зеленая.) А желтая дорожка какая? (Длинная.) А какая зеленая дорожка по ширине? (Широкая.) А желтая? (Узкая.)

Подошел Медведь к Теремку и ревет :

«Вы пустите меня в Теремок»»

Испугались звери. Влезет ли Медведь в Теремок? ( Ответ детей: нет.) Почему? (Ответы детей.) Что же делать? Плохо будет Мишке одному на улице! (Дети решают построить большой Теремок.) Хорошо, ребята, мы обязательно построим с вами большой Теремок вечером, чтобы все звери поместили в нем. В какой сказке мы сегодня побывали? ( Ответ детей: Теремок.)

Воспитатель. Играть со зверятами нам было интересно и весело. Мы обязательно с ними встретимся в других сказках.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Маковое поле» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Маковое поле» во второй группе раннего возраста Лето - солнечное, тёплое, яркое! Лето щедрое, оно радует нас полевыми цветами, яркими летними красками, алыми маками. Маки- нежные трепетные.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 13:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД