МААМ-картинки

«На опушке теремок». Конспект игрового стретчинга в старшей группе

Галина Кравченко
«На опушке теремок». Конспект игрового стретчинга в старшей группе

«На опушке теремок»

Конспект организованной двигательной деятельности с элементами игрового стретчинга и ритмической гимнастики в старшей группе.

Цель: осуществлять гармоничное психофизическое развитие личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Публикация «„На опушке теремок“, Конспект игрового стретчинга в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга; содействовать, развитию чувства ритма, координации движений; развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость, развивать память, внимание, воображение.

Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия; содействовать развитию дыхательной системы.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, коммуникабельность создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть, мотивация.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?

А куда можно отправиться в путешествие? Правильно, отправимся в лес, а по пути немного потренируемся.

Друг за другом вы вставайте,

И за мной скорей шагайте!

Нас сказка ждет в лесу осеннем,

Представьте – чудо на мгновенье!

Дети шагают друг за другом под марш.

Инструктор:

- Мы дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем -

ходьба с высоким подниманием колена;

- На носочки встали, легко мы зашагали - ходьба на носочках;

- А теперь на пятках медленно мы идем - ходьба на пятках;

- Мишки косолапые перебирают лапами - ходьба на внешней стороне ступни;

- Вот зайчишка серенький из под елки выскочил - прыжки на двух ногах;

- Зайка волка увидал и быстрее побежал - легкий бег;

- Идут по лесу ребята, хорошо шагают - ходьба обычная.

Основная часть. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Инструктор: Вот мы и пришли на лесную опушку. Вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей). А давайте вместе отправимся в сказку. Я буду ее рассказывать, а вы помогать мне, и рассказывать ее движениями.

Сказка для игрового стретчинга.

Инструктор: На опушке солнце ярко светит, солнечные лучики греют детям спинки!

1. Упражнение «Солнышко»

И. п. : широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая, пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1- наклон в левую (правую) сторону, правая (левая, рука вытянута вверх. - Погрелись на солнышке и отправились дальше.

2. Упражнение «Ходьба». И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (на предплечьях). 1. Тянуть носки на себя. 2. Вытянуть носки. Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное.

- А на опушке стоит домик –теремок.

И не низок, ни высок! Кто в домике живет?

Там живут квакушки,

Зеленые лягушки.

Лапки сложили,

Про мошек забыли!

3. Упражнение «Лягушка». И. п. : сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу; 3- удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытянуть позвоночник вверх; 4- и. п.

- Зайка по лесу спешит, видно ему холодно.

4. Упражнение «Зайчик». Встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

Инструктор: А сейчас ребята, отгадайте загадку.

Посмотрите, я какая,

Вся горю, как золотая,

Хвост пушистый и большой.

Хожу в шубке дорогой!

5. Упражнение «Лисичка». И. п. : стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- сесть на пол справа (слева, согнутые ноги останутся слева (справа); 2 – потянуться вверх от копчика до макушки; 3- положить левую (правую) руку на левое (правое) колено; отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола.

- Вот и лисичка – сестричка поселилась в лесном домике.

- Слышите, здесь шум и гам! Кто устроил та-ра-рам?

- Это серые волчата, ох и шумные ребята!

6. Упражнение «Волчата». И. п. Сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги. Колено лежит на полу.

- Слышите ребята, идут к нам медвежата!

Звучит музыка «Медвежонок».

7. Упражнение «Медвежонок». И. п. - сидя, ноги вместе, вытянуты вперед. 1 - Поднять руки вверх, подтянуться; 2- наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленных ног. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги. Задержаться нужное время; 3 - Вернуться в и. п. ; 4 - Повторить упражнение с другой ногой.

- Испугались ребятишки, медведя да как бросились бежать!

8. Упражнение “Бег”.

И. П. - лежа на животе, руки под подбородком. Ноги поочередно сгибаются в коленях, пятками доставая ягодицы.

Инструктор: На самой опушке растут такие стройные и высокие елочки.

9. Упражнение «Волшебные елочки». И. п. лежа, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- развести носки врозь – вдох. 2- вытянуть позвоночник, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох, расслабиться.

Инструктор: Ребята, вот и сказка получилась, знаете какая?

Правильно, «Теремок», только нам одной зверушки не хватает. Кого же мы забыли? (ответы детей).

- Давайте вместе с мышкой потанцуем!

Ритмическая гимнастика под песню в исполнении М. Левановой «Веселая мышка».

Инструктор: А сейчас мы подарим жителям Теремка шарики.

Упражнение на дыхание «Воздушный шарик».

Дети должны надуть "воздушные шары", набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Инструктор: Вот какие шарики у нас получились, украсим ими Теремок!

Кто же поселился в нашем Теремке? Давайте вспомним.

b]Пальчиковая гимнастика «Теремок» [/b]

Стоит в поле Теремок, на двери весит замок - (пальцы рук соединены домиком)

Как же нам замок открыть и зверей туда впустить - (развести большие пальцы)

Это – зайчик, (указательный и средний – поднять, остальные сжать)

Это мышка, (пальцы сжаты в кулак, мизинец поднять вверх)

Это ежик, (ладони соединить, пальцы развести)

Это мишка, (руки у головы, пальцы согнуты)

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (хлопать в ладони).

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. - Ребята, в какой сказке мы побывали?

- Вам было интересно?

- Что запомнилось?

- Что у вас получилось?

- С чем было трудно справиться? (дети отвечают на вопросы педагога). Покажите цветными шариками, понравилось ли вам наше путешествие. Красные шары положите – в красный обруч. Если у вас были трудности, то синие шары положите – в синий. А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шары - в желтый обруч. Если нам было весело, давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся.

Спасибо вам, ребята, за веселое путешествие. До свидания! Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в форме игрового стретчинга в старшей группе: «В поиске друзей кота Леопольда»Физкультурное занятие в форме игрового стретчинга в старшей группе: «В поиске друзей кота Леопольда» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Физкультурное занятие в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку» Цель: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий. Задачи: Оздоровительные:.

Комплекс игрового стретчинга «Моё гибкое тело». Цель: Статическая растяжка мышц всего организма: позвоночных, суставно-связочных, мышц рук и ног. Задачи: 1. Развитие физических качеств.

Комплекс упражнений игрового стретчинга. «Спор зверей» «Спор зверей» • «Змея»; • «Черепаха»; • «Морская звезда»; • «Лягушка»; • «Носорог»; • «Гусеница». Однажды поспорили звери, кто сможет защитить.

Комплекс упражнений игрового стретчинга. «Возвращение домой» «Возвращение домой» • «Зёрнышко»; • «Веточка»; • «Черепаха»; • «Стрекоза»; • «Бабочка»; • «Велосипед»; • «Лошадка»; • «Петушок». Одним.

Консультация для педагогов «Организация НОД по методике игрового стретчинга в Условия ДОУ» «Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вздох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость,.

Методика проведения игрового стретчинга (по Е. В. Сулим) Методика проведения игрового стретчинга (по ЕВ. Сулим) Выделяются девять основных принципов организации занятий игровым стретчингом: •.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с элементами стретчинга План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с элементами стретчинга «Зверюшки, навострите ушки!» в средней группе Цель: оказывать.

Презентация на тему: «Занятие с элементами игрового стретчинга для средней группы» " Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо.

Занятие с использованием игрового стретчинга «Путешествие в Африку»Занятие с использованием игрового стретчинга «Путешествие в Африку» Цель: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровье сберегающих технологий. Задачи: Оздоровительные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На опушке теремок». Конспект игрового стретчинга в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 23:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД