Приложение МААМ

Конспект ОУД «Свойства бумаги» в старшей группе

Людмила Сорокина
Конспект ОУД «Свойства бумаги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОУД

Старшая группа

Образовательная область: «Познание» «Естествознание»

Тема: «Свойства бумаги»

Задачи: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект ОУД „Свойства бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах

Дать первоначальные знания об изготовлении бумаги. Научить находить предметы, сделанные из бумаги, определять ее качество на ощупь. Помочь детям с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать наблюдательность, внимание. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

Полиязычие: Бумага – ааз, paper.

Оборудование: различные виды бумаги, клей, емкости с водой, бумажный кораблик, кораблик из пластилина, монетки, копировальная бумага, альбомные листы, карандаши.

Ход ОУД

1. Загадывает загадку:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

Правильно ребята, это бумага.

Как бумага на казахском языке?

А на английском языке?

Послушайте историю об изобретении бумаги.

Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрёл бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всём мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

Сейчас производят много видов бумаги.

Бумага бывает :

• Газетная;

• Цветная;

• Картон;

• Обойная;

• санитарно – гигиеническая;

• книжно – журнальная;

• упаковочная и обёрточная;

• писчая;

• самоклеющаяся;

• документная;

• фотографическая.

Как вы думаете, где используются разные виды бумаги?

Писчая бумага используется для печати школьных тетрадей и учебников; самоклеящаяся бумага применяется для изготовления наклеек, для украшения; документная бумага используется для изготовления паспортов и денежных знаков; обойной бумагой оклеивают стены; упаковочная бумага нужна для упаковки продуктов.

• У нас в группе есть предметы из бумаги?

• Назовите их.

• Подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги.

• Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

• А вы знаете, какие свойства имеет бумага?

Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой.

Давайте пройдём в лабораторию.

Опыт 1.

Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим

• Первый листок бумаги, какой на ощупь (гладкий)бумага глянцевая, лощёная.

• Второй листок бумаги, какой на ощупь (шероховатый, это бархатная бумага

• Третий листок бумаги, какой на ощупь (толстый, это картон.

• Следующий листок бумаги, какой на ощупь (тонкий, мягкий, это салфетка.

• А эта бумага, какая? (шершавая, колючая, эта бумага называется наждачная,

ее используют для выравнивания поверхности.

• Последний лист бумаги, какой на ощупь? (плотный, тесненный, с

выпуклым рисунком) – это обойная бумага, ей оклеивают стены.

Вывод:(выставляется карточка –схема)

Бумага разная на ощупь : гладкая, мягкая, шероховатая, колючая и т. д.

Ребята, хотите поиграть в интересную игру?

(детям дают определённый вид бумаги)

Мы будем определять на ощупь название бумаги.

Помогать нам будут подушечки пальцев, а глаза мы закроем.

Дети определяют с закрытыми глазами, какая бумага на ощупь (бархатная, наждачная, лощёная, обойная, картон и т. д.)

Опыт 2.

А сейчас проведем второй опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?

(Дети мнут предложенную ранее им бумагу)

У всех бумага смялась? У всех.

А всем было легко смять?

Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять.

Чем толще бумага, тем она крепче.

Вывод: бумага мнется.

Опыт 3.

А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

А можно сделать так, чтобы листочки стали целыми? (да, склеить их)

Склеивают бумагу.

Вывод: "Бумага рвется и склеивается".

Опыт 4.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки бумаги в воду. (салфетка и альбомный лист)

Что произошло?

Вся бумага намокла?

Какая бумага намокла быстрее?

Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Вывод: "Бумага намокает и распадается".

Опыт 5

Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится)

Этот опыт очень опасен, и проводить его мы не будем.

Но запомните это опасное свойство бумаги.

Вывод: Бумага горит

Опыт 6

Возьми кораблик. Из чего он сделан? (Из бумаги).

Значит он какой? (Бумажный)

Пустите его в плавание

Что делает ваш кораблик? (Плывет)

А вот еще один кораблик.

Из чего он сделан? (Из пластилина)

Пустим его путешествовать.

Что вы видите? (Утонул)

Почему? (Тяжелый, из пластилина)

Вывод: Бумажный кораблик – легкий, плавает.

Опыт 7

А сейчас проведем опыт, который называется «бумажная гармошка».

Возьмем два стакана, поставим на стол.

Положим на них полоску бумаги.

Сейчас положим на полоску бумаги маленькую игрушку, и посмотрим что произойдёт с бумагой. (полоска прогнулась и игрушка упала).

А теперь возьмём и сложим бумажку в гармошку.

Положим эту гармошку на стаканы, а сверху положим нашу игрушку.

Видите! Игрушка не падает!

Вывод:

Сложенная в гармошку бумага становится прочнее и может выдержать большую нагрузку. Она становится как будто толще.

То есть, изменяя форму бумаги, можно использовать ее по-разному.

Опыт 8

Приглашает детей в круг

Как вы думаете: что падает быстрее?

Листок бумаги или монетка?

Возьмём в одну руку лист бумаги, а в другую монетку.

Выпустим из рук их одновременно.

Монета сразу быстро упала, а бумага падает медленно, крутится.

Как вы думаете почему? (монета тяжелее)

Вывод: Бумага лёгкая, а монетка тяжёлая

Опыт 9

Воспитатель приглашает детей в другую лабораторию

Знакомство с копировальной бумагой.

У меня есть интересная бумага. Вот такая.

Показывает копировальную бумагу

Вы встречались с такой бумагой раньше?

Как вы думаете, для чего она нужна?

Копировальная бумага нужна для получения нескольких копий одного и того же изображения.

Обследуем копировальную бумагу.

Какие стороны у бумаги? (жирная и матовая)

Совместно с детьми делаем вывод, что одна сторона у копировальной бумаги “жирная”, с краской, а другая “матовая”.

Предлагает детям использовать в рисовании копировальную бумагу

Чтобы нарисовать два одинаковых рисунка, сколько нужно взять листов копировальной бумаги? (один)

Ребята возьмите один лист копировальной бумаги.

Для того чтобы рисунки получились одинаковые между белыми листами нужно положить копировальную бумагу.

Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу? (копировальную бумагу нужно положить на нижний лист белой бумаги жирной стороной вниз, потом положить еще белую бумагу и тогда можно рисовать).

Дети складывают бумагу, рисуют рисунок по своему замыслу (или обводят трафарет). Рассматривают работу.

Сколько рисунков у вас получилось?

Как вам удалось это сделать?

Как вы думаете можно ли получить 5 копий сразу?

По карточкам схемам закрепляем полученные знания

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОУД «Свойства бумаги» в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2020 в 16:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОУД «Свойства бумаги» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сорокина (УИ 334028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД