Марта Зотова
Конспект занятия «Свойства воды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Дать детям первичные знания о свойстве воды.
Материалы: Наряд Буратино (либо использовать игрушку, тазики, стаканчики, ложки, молоко, вода, сахар, соль, памятка (Выключайте кран!", распечатки символов со свойствами воды.
Стук в дверь.
В. : Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Это же Буратино, здравствуй Буратино!
Б. : Здравствуйте, ребята (грустно)
В: Что случилось, почему ты такой грустный?
Б. : Ребята, я пил водичку и понял, что совсем ничего не знаю о воде, вот и загрустил…
Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
В. : Не волнуйся Буратино, мы тебе поможем. Ребята хоть и немного знают о воде, но вместе, мы всё выясним. Ну что ребята, поможем?
В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей, если дети молчат, то подсказываю)
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Воспитатель ставит на стол пустые стаканчики и две емкости одну с водой, другую без воды. (тазики)
В: Возьмите стаканчики, подойти и перелейте воду из тазика с водой, в пустой тазик. (Показ воспитателя или Буратино).
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Буратино, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя 2 ложки, стакан с молоком, стакан с водой.
В. : Какого цвета молоко? (белого). А вода, какого цвета? (Ответы детей).Окунаю ложку в молоко и в воду. Ложку в молоке видно (нет, а в водичке (да).
Ребята,ложку в воде видно,потому что вода бесцветная.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода,заранее налитая в стаканчики). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
В. : А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Буратино, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт № 3. (Детям раздаются соль и сахар, ложки).
В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
Б. : Ой,что-то я устал,давайте немного с вами отдохнём!
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Буратино.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. А ты Буратино, узнал что-нибудь нового о воде?
Б: Да! Только это так трудно запомнить.
В. : А ребята тебе, Буратино, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Б: Спасибо, теперь я всё знаю о воде.
В. : А ты знаешь, Буратино, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Б: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Буратино, не забыл про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Б: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такую же памятку. Согласны? (Ответы).
Дети вместе с Буратино идут вешать памятку.
Б. : Ребята, я много нового узнал, спасибо вам большое, теперь побегу и своим друзьям расскажу о чём я сегодня узнал, до свидания!