Получи документы

Конспект занятия «Свойства воды» во второй младшей группе

Марта Зотова
Конспект занятия «Свойства воды» во второй младшей группе

Цель занятия: Дать детям первичные знания о свойстве воды.

Материалы: Наряд Буратино (либо использовать игрушку, тазики, стаканчики, ложки, молоко, вода, сахар, соль, памятка (Выключайте кран!", распечатки символов со свойствами воды.

Стук в дверь.

В. : Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Это же Буратино, здравствуй Буратино!

Б. : Здравствуйте, ребята (грустно)

В: Что случилось, почему ты такой грустный?

Б. : Ребята, я пил водичку и понял, что совсем ничего не знаю о воде, вот и загрустил…

Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В. : Не волнуйся Буратино, мы тебе поможем. Ребята хоть и немного знают о воде, но вместе, мы всё выясним. Ну что ребята, поможем?

В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей, если дети молчат, то подсказываю)

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель ставит на стол пустые стаканчики и две емкости одну с водой, другую без воды. (тазики)

В: Возьмите стаканчики, подойти и перелейте воду из тазика с водой, в пустой тазик. (Показ воспитателя или Буратино).

Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Буратино, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя 2 ложки, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А вода, какого цвета? (Ответы детей).Окунаю ложку в молоко и в воду. Ложку в молоке видно (нет, а в водичке (да).

Ребята,ложку в воде видно,потому что вода бесцветная.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода,заранее налитая в стаканчики). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В. : А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Буратино, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются соль и сахар, ложки).

В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Б. : Ой,что-то я устал,давайте немного с вами отдохнём!

Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре пять

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Раз-два, раз-два,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Буратино.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. А ты Буратино, узнал что-нибудь нового о воде?

Б: Да! Только это так трудно запомнить.

В. : А ребята тебе, Буратино, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Б: Спасибо, теперь я всё знаю о воде.

В. : А ты знаешь, Буратино, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Б: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Буратино, не забыл про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Б: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такую же памятку. Согласны? (Ответы).

Дети вместе с Буратино идут вешать памятку.

Б. : Ребята, я много нового узнал, спасибо вам большое, теперь побегу и своим друзьям расскажу о чём я сегодня узнал, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воды» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2022 в 18:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД