Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сюрприз от Шарика» в старшей группе

алена гребенщикова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сюрприз от Шарика» в старшей группе

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Сюрприз от Шарика»

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать умения считать в пределах 10; 2. Закрепить знания о геометрических фигурах; 3. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Сюрприз от Шарика“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: Д/И «Геометрические фигуры», Д/И «Назови число», индивидуальная работа.

Оборудование и материалы: конверты с заданиями, цифры, картинки, ковер, кубики, математические наборы, замок, сюрприз – шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично!

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за замок висит? Что же там за замком находится? Как же его открыть? (Надо ключ)

Воспитатель: Где его взять? Пришло сообщение на телефон, прочитаем? (Да)

(Воспитатель включает аудиозапись на телефоне, где Шарик из мультфильма «Простоквашино» благодарит детей за то, что они сделали для него друзей, маленьких щенков. И в знак благодарности приготовил для детей сюрприз. Прежде, чем получить сюрприз, надо выполнить задания.)

Воспитатель: Ну что, ребята, сможем выполнить задания, получить ключ, открыть замок и получить сюрприз? Мы же дружные ребята, все вместе справимся!

Давайте сядем за столы и приступим.

Воспитатель: Вот и конверты с заданиями, Сколько всего конвертов? Давайте посчитаем (5). Сколько надо выполнить заданий? (5)

Воспитатель: А каким цветом конверты? (красный, зеленый, желтый, оранжевый, голубой)

- какого цвета конверт находится между красным и жёлтым? Желтым и голубым? Зеленым и оранжевым?

- какого цвета конверт находится после желтого….красного…зеленного?

- какого цвета конверт находится перед зеленым…желтым…голубым?

Воспитатель: Ну что открываем 1 конверт? Какого он цвета? (красный)

1 Задание : Посмотрите на числа, которые лежат на вашем столе, они перепутались и забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (1 до 10).

- Скажите, а кто такие соседи? (те, кто находится рядом)

- Алина, назови своих соседей? (кто сидит слева и справа)

- назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. (это числа, которые стоят перед и после данного числа)

- Молодцы, Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: Открываем 2 конверт. Какого он цвета? (зеленый)

2 Задание : (в конверте геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, квадрат)

- Какие фигуры вы здесь видите?

- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Чем отличаются круг и треугольник?

-Чем отличаются треугольник и квадрат?

- На вашем столе есть математические наборы, где находятся геометрические фигуры. Я буду называть и показывать предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

- Тарелка, дверь, крыша дома, кубик. (показ картинок и назвать их)

(после каждого слова проверяем)

- Сколько всего фигур? 4. Какая первая…четвертая?

Воспитатель: А теперь усложняется задание, я буду называть предметы (не показывать, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

- Как вы думаете, справились мы с этим заданием? (Да)

Воспитатель: Переходим к следующему заданию, какой конверт возьмем по цвету? (желтый)

3 Задание : Игра «Молчанка»

- У вас на столах лежат карточки с цифрами. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить ответ в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5) Давайте проверим, посчитаем!

- Сколько глаз у светофора? (3) Какие цветом? (красный, желтый, зеленый)

- Сколько глаз у собаки? (2)

- Сколько хвостов у кота? (1)

- Все верно, показали. Молодцы!

Воспитатель: Сколько нам осталось выполнить заданий? (2). Открываем 4 конверт. Какого он цвета? (Оранжевый)

4 Задание : Давайте пройдем с вами к волшебному ковру. Нам необходимо правильно разложить фигуры на волшебном ковре. Я буду говорить каждому, куда положить фигуру, а вы хорошо подумайте и правильно определите место фигуре.

1. Положи фигуру в левый верхний угол.

2. Положи фигуру в правый нижний угол.

3. Положи фигуру посередине ковра.

4. Положи фигуру в левый нижний угол.

5. Положи фигуру в правый верхний угол.

- Все фигуры правильно разложили на ковре? (Да)

- Молодцы! Справились с заданием.

-Садимся за столы.

Воспитатель: Остался один конверт, каким цветом? (Голубой)

- Открываем и что же там? (Ключ)

-Это значит, что мы со всеми заданиями справились, выполнили всё правильно и получили ключ.

- Теперь мы сможем открыть замок и получить сюрприз от Шарика!

(Вместе с детьми идем открывать замок, а там сюрприз – воздушные шарики)

Рефлексия: Вам понравилось наше занятие? Сколько заданий вы сегодня выполнили? Какое задание вам интереснее всего было выполнять? Какое задание самое сложное было?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сюрприз от Шарика» в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД