Папки-передвижки

Конспект НОД «Такие разные фрукты»

Анна Борисюк
Конспект НОД «Такие разные фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование представлений о фруктах и их свойствах.

Задачи:

- Развивать умения детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус.

- Развивать анализаторы: зрительный, тактильный, вкусовой.

Публикация «Конспект НОД „Такие разные фрукты“» размещена в разделах

- Развивать умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

- Способствовать формированию познавательного интереса;

Предварительная работа: рассматривание муляжей фруктов, чтение и рассматривание детских энциклопедий об овощах, беседы о полезной еде.

Словарная работа: фрукты, сад.

Материал: Красивая коробка с небольшими круглыми отверстиями, набор фруктов – муляжей, набор картинок «Фрукты», картинку с изображение фруктов, мяч, ИКТ (Фруктовая зарядка).

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактические игры)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Ход НОД:

Введение в ситуацию.

Воспитатель вносит коробку с изображенной на ней осенью (в ней есть отверстия, в которые дети могут просунуть руки и потрогать предметы) в группу и ставит на стол.

Дети обращают внимание на необычную коробку и говорят: «А что мы сейчас будем делать? Это чей домик? А это осень? Она что- то принесла? Зачем вы принесли эту коробку?»

Воспитатель: «Эту коробку нам отправила осень, в ней что- то есть, вы хотите узнать, что там лежит?»

Дети. Да.

Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: «Ребята, вам нужно определить на ощупь, какие предметы в ней лежат. Изучив, что там лежит, вы должны сказать о размере, форме, качестве поверхности.

Несколько детей, просовывая руки в отверстия, определяют предмет и дают ему описание, не вытаскивая из коробки.

( Ответы детей: Это яблоко, твердое, большое, круглое, гладкое, и т. д.)

Воспитатель. С помощью рук, о каких свойствах предмета можно узнать? ( Ответы детей: твердый или мягкий предмет, его форму, размет, гладкий или шершавый.)

Воспитатель. Вот какие у вас хорошие пальчики, они помогли вам узнать, что лежало в коробке, давайте с ними поиграем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают-разжимают пальцы)

Будем фрукты мы считать : (пальцы хлопают)

Груша, персик, мандарин, (поочередно загибают пальцы рук)

Абрикос и апельсин.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают-разжимают пальцы)

Фруктов было ровно пять! (Пальцы хлопают)

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

Со сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Воспитатель загадывает загадки:

• Само с кулачек, красный бочёк, потрогаешь- гладкое, откусишь- сладкое. (яблоко)

• Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет, но на вкус кислейший он, а зовут его… (лимон)

• Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают, хоть она и не уклюжа, но на фрукт похожа (груша)

• С оранжевой кожицей на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно (апельсин)

Затруднение в ситуации.

Воспитатель предлагает детям взять картинку с изображением фрукта и сказать, как он пахнет.

Дети. На картинке фрукты ни чем не пахнут.

Воспитатель. А сможем ли мы узнать, какие у нас есть фрукты, если мы их не видим и не трогаем руками?

Дети. Можно откусить и попробовать на вкус, можно по запаху узнать.

Воспитатель. Что поможет нам узнать вкус? (Язык). А запах? (Нос.)

Воспитатель. О каких свойствах фруктов мы можем узнать при помощи глаз? (О форме, цвете, размере, какая поверхность - гладкая, шершавая, твёрдая, ворсистая)

Воспитатель. Вспомните, о каких фруктах были загадки. (Ответы детей)

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Игра «Угадай по запаху» (завязывают детям глаза и подносят к носу разные фрукты, дети называют фрукт)

Дидактическая игра «Узнай название соков»

Сок из яблок – (яблочный сок)

Сок из вишни – (вишневый сок)

Сок из сливы – (сливовый сок)

Сок из ананаса – (ананасовый сок)

Сок из граната – (гранатовый сок)

Сок из винограда – (виноградный сок)

Сок из груши – (грушевый сок)

Сок из персика – персиковый сок)

Физминутка: «Фруктовая зарядка»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Классификация фруктов по форме» - игра с картинками

Про какие фрукты можно сказать, что они круглые, а какие овальной формы.

Заключительная часть:

- Дети, вам понравилось занятие?

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

- В какие игры играли?

- Оцените свою работу смайликами: зеленый - отлично работали, желтый –хорошо, красный – не совсем справились.

- За ваши старания и проявленный интерес на занятии осень принесла вам раскраски.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Такие разные снежинки (фотоотчет)Такие разные снежинки (фотоотчет) Снежинки - это, что то легкое и пушистое или мокрое и холодное. Снежинки очень индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Снежинка начинает.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Такие разные фрукты»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 16:06
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Такие разные фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борисюк (УИ 2275723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД