Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей с ОВЗ

Кондратьева Полина
Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей с ОВЗ

МДОУ №98

Мастер класс

Для педагогов

«Театрализованная деятельность

как средство развития речи и психических процессов детей ОВЗ».

Изготовление героев сказки

«Маша и три медведя» для настольного театра.

Автор работы:

Воспитатель

Привалова П. А

Ярославль 2020

Перед каждым воспитателем детского сада-стоит много задач, одна из них – создать в своей группе театральный уголок - интересный, яркий, с разными видами театра, завлекающий дошколят.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей с ОВЗ» размещена в разделах

В своем мастер классе я предлагаю окунуться в свою фантазию и с помощью медицинского шпателя создать героев сказки «Маша и три медведя».

Цель: Заинтересовать и побудить воспитателей к изготовлению настольного театра с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

2. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе медицинский шпатель.

3. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

4. Повысить уровень теоретической и методической подготовки воспитателей.

5. Привлекать воспитателей к совместной деятельности с детьми : игре настольным театром в детском саду.

Оборудование: заготовки деталей персонажей сказок, клей ПВА, кисти, белый картон, ножницы.

(готовые примеры театра, а так же другие виды)

Ход мероприятия:

1. Вступление:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление героев для настольного театра своими руками».

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Театр, как утверждал К. С. Станиславский, это средство для общения людей, это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность.

2. Опрос воспитателей: «Какие виды театра вам известны.

• Какие виды театров вам известны?

• Какие виды кукольного театра вы знаете?

• Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для дошкольного возраста. (Презентация виды театра)

1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);

2. Стендовый (на мольберте, теневой, магнитный, стенд-книжка);

3. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);

4. Напольные куклы (марионетки, конусный театр).

5. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок).

6. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);

Во средней группе дети становятся активными участниками сюжетов. Пальчиковый театр или кукольный театр – то, что будет понятно дошкольникам в этом возрасте. Сценарии, как правило, заимствуются из русских народных сказок, а дети-актеры учатся имитировать характерные движения сказочных лис, зайчиков, волков.

Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью. Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные своими руками.

3. Практическая часть:

Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления театральной куклы, используя бросовый материал.

Для изготовления театра нам понадобятся : Цветные заготовки героев, медицинские шпатели, белый картон, ножницы, клей ПВА.

1 этап: Вырезаем героев сказки.

2 этап: Берем заготовки персонажей театра и наклеиваем на белый картон для большей надежности.

3 этап: проклеиваем шпатель на месте склеивания с заготовкой.

4 этап: Склеиваем детали.

5 этап: Дополняем игрушки мелкими деталями по желанию.

4. Заключение:

Спасибо вам за участие в нашем мастер-классе.

Будьте эмоциональны, заражайте малышей своим радостным настроением, поощряйте их попытки к игре, взаимодействию с куклой, хвалите за инициативу. Играйте, пока у детей сохраняется интерес.

Используемая литература:

1. Баранова Е. В, Савельева А. М. От навыков к творчеству. Издательство: Мозаика - Синтез, 2009 г.

2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Издательство: Мозаика - Синтез, 2008 г.

3. Додокина Н. Д., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду. Издательство: Мозаика - Синтез, 2008 г.

4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. Издательство: ТЦ Сфера, 2009 г.

5. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Издательство: Мозаика - Синтез, 2008 г.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей с ОВЗ
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 20:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД