Получи документы

Театрализованные игры как средство развития актерского мастерства дошкольника

натела кация
Театрализованные игры как средство развития актерского мастерства дошкольника

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Актера нельзя воспитать и обучить,

если не воспитать в нем человека.

М. Н. Ермолова

Театральным творчеством с детьми занимаются люди самых различных специаль-ностей: психологи, учителя литературы, истории, музыки, преподаватели иностранного языка, руководители группы продленного дня, завучи-организаторы, родители-энтузиасты. Нередко руководителями детских театральных коллективов становятся по зову сердца: инженеры, врачи, физики или геологи. Но этого явно недостаточно.

Публикация «Театрализованные игры как средство развития актерского мастерства дошкольника» размещена в разделах

Проблемы театрализации в детских дошкольных учреждениях сводятся в основном к отсутствию у педагогов специального образования. Педагоги, не владея профессиональными навыками, используют в своей практике сложный материал как литературный, так и музыкальный (не приемлемые для дошкольников произведения современной поп-культуры, предъявляют завышенные смысловые стандарты для театральных постановок (действия, не соответствующие возрасту детей и их жизненному опыту и пр.).

Художественное творчество неотделимо от духовного облика самого художника — писателя, артиста, музыканта, скульптора, живописца. Образ жизни и образ мыслей миллионов людей — их общественные отношения, взгляды, обычаи, верования, идеалы, мечты и устремления — запечатлелись в бессмертных творениях таких художников, как Сервантес и Шекспир, Леонардо да- Винчи и Рафаэль, Байрон и Пушкин, Лев Толстой и Бальзак, Чехов и Мопассан, Репин и Суриков, Щепкин и Ермолова. К. С. Станиславский говорил: хотите в своем творчестве приблизиться к этим гигантам, изучите естественные законы, которым они порой стихийно, непроизвольно подчиняют свое творчество, и научитесь сознательно пользоваться этими законами, применять их в своей собственной творческой практике! На этом, в сущности, и построена знаменитая система Станиславского. /1/

Главенствующий принцип - определение амплуа маленького артиста.

Амплуа (фр. emploi «роль; должность, место; занятие») — определённый род ролей, соответствующих внешним и внутренним данным актёра. Деление актёров по амплуа

вытекало прежде всего из разделения драматических произведений на два основных вида: трагедию и комедию.

Темпо ритм.

Динамика.

Артистизм, выразительность.

«Публичное одиночество».

«Оценка, рефлексия на события в предлагаемых обстоятельствах…» -

первостепенные пункты диагностики актера.

Режиссер детского театра не должен «ломать» под роль природу маленького артиста.

Актер, как известно, выражает создаваемый им образ при помощи своего поведения, своих действий на сцене. Воспроизведение актером человеческого поведения (действий человека) с целью создания целостного сценического образа и составляет сущность сценической игры. Поведение человека имеет две стороны: физическую и психическую. Причем одно от другого никогда не может быть оторвано и одно к другому не может быть сведено. Всякий акт человеческого поведения есть единый целостный психофизический акт /4/. Театрализованные игры /дидактические/ помогают проявлять необходимые личностные стороны ребенка, которые применяются в воплощении роли. «Мои друзья» /имитация различных звуков/, «Угадай кто из какой сказки»/память физических действий/, «Веселая походочка»/развитие наблюдательности/. Методы актерского мастерства помогают упростить ребенку процесс реализации задачи. «Кроме того, мы знаем, что никакое действие не осуществляется человеком ради самого действия. Всякое действие имеет определенную цель, лежащую за пределами самого действия. Цель отвечает на вопрос: для чего делаю? Осуществляя данное действие, человек сталкивается с внешней средой и, преодолевая сопротивление этой среды, так или иначе приспосабливается к ней, используя для этого самые разнообразные средства воздействия на эту среду (физические, словесные, мимические). Эти средства воздействия К. С. Станиславский назвал приспособлениями. Приспособления отвечают на вопрос: как я делаю? /5/Метод «Элементарного музицмрования» К. Орфа, способствует объединить в спектакле слово, движение и игру на ДМИ.

Методика «Музыка для детей» Карла Орфа представляет большой интерес благодаря несомненным преимуществам: • для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкального образования педагога;

• система легко сочетается с другими;

• методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребенка;

• методика закладывает огромный потенциал для развития дальнейшей творческой деятельности.

Библиография.

1. Захава Б. Е. «Мастерство актера и режиссера» Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ. -просвет. Училищ. Москва, «Просвещение», 1973 г. с. 7.

2. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М. : Искусство, 1989. Т. 2 Работа актера над собой. Часть 1: Работа над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика / Ред. и авт. вступ. ст. А. М. Смелянский. Ком. Г. В. Кристи и В. В. Дыбовского. 7 с.

3. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М. : Искусство, 1989. Т. 2. Работа актера над собой. Часть 1: Работа над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика / Ред. и авт. вступ. ст. А. М. Смелянский. Ком. Г. В. Кристи и В. В. Дыбовского. 4с.

4.. Захава Б. Е. «Мастерство актера и режиссера» Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ. -просвет. Училищ. Москва, «Просвещение», 1973 г. с. 19.

5 Захава Б. Е. «Мастерство актера и режиссера» Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ. -просвет. Училищ. Москва, «Просвещение», 1973 г. с. 101.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Грим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском садуГрим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском саду В нашем детском саду каждый год проходит неделя театра. Чтобы было интересно детям, в том году мои родители сшили и связали шапочки разных.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры как средство развития актерского мастерства дошкольника
Опубликовано: 25 марта 2021 в 14:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД