Получи документы

Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности

Екатерина Васильева
Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности

Добрый день,уважаемые коллеги. Я рада вас всех видеть снова. Тему для педагогического разговора я сформулировала так : «Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности».

Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка. Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Публикация «Творческие проявления ребёнка, Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном возрасте - залог будущих успехов.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, т. к. оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всесторонне развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственное, трудовое, физическое). А также позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Практика работы с детьми подтолкнула меня к мысли, что для гармоничного развития личности необходимо иметь правильную речь. Поэтому целью и задачами рисования я считаю не только развитие изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей. Коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности развиваются в процессах комментирования рисования, обыгрывания сюжета, обсуждения работ. Обязательным условием для создания шедевра является его название. После обсуждения и анализа выполненных работ каждой из них название, тем самым развивается связная речь и аналитические способности детей.

Еще одним способом привлечь ребенка к работе и развить его творческие навыки является использование нетрадиционных техник рисования. Каждая из техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивать воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Использование различных приёмов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий, и оформлять их до узнаваемых воображений. Дети осваивают художественные приёмы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазия и воображение, развивается умение действовать с различными материалами, придумывая новые композиции.

И, конечно, в художественно-эстетической области активно реализуются межпредметные связи не только в развитии речи, но и во всех образовательных областях.

Перед началом работы, для актуализации действий детей, я всегда стараюсь сообщить детям что-то новое или уточнить уже известные им факты о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных. Там самым осуществляется связь с образовательной областью «Ознакомление с окружающим». Необычные техники рисования (например, рисование пальчиковыми красками или нестандартными инструментами) помогают развить у ребенка мелкую моторику. Обязательное использование физкультминуток развивает физические данные ребенка. Сенсорное воспитание способствует усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении. Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений, а также под соответствующее музыкальное сопровождение способствует гармоничному музыкальному воспитанию детей.

Я способствую возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок интересен другим (педагогам, детям, родителям, поддерживаю детскую непосредственность, поощряю, стимулирую фантазии и воображения детей, участвуем в конкурсах.

Мы, взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Художественно-эстетическое развитие, важная составляющая формирования успешной личности, ведь как сказал величайший педагог-психолог Лев Семё нович Выготский: «Творчество — это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе»Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами»Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по освоению образовательных программ. Художественно.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 20:18
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД