Получи документы

«Удивительные превращения. Количество и цифра. Ориентировка на плоскости». Конспект НОД по математике в старшей группе

Марина Викторовна Вицкова
«Удивительные превращения. Количество и цифра. Ориентировка на плоскости». Конспект НОД по математике в старшей группе

"Удивительные превращения". Конспект НОД по математике для детей старшей группы

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через игру-путешествие.

Образовательные задачи:

упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой;

закрепить умение ориентироваться на плоскости;

Публикация «„Удивительные превращения, Количество и цифра, Ориентировка на плоскости“, Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах

закрепить знания названий дней недели, времен года.

Развивающие задачи:развивать мышление, зрительную память, внимание, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к математике, чувство радости от совместных действий и успешно выполненных заданий.

Предварительная работа: использование дидактических игр «найди цифру"

«Превращение геометрических фигур», совместная работа с родителями с указанием домашних заданий, консультации.

Форма организации: нетрадиционная форма в виде математического путешествия, выполнение заданий всей группой, индивидуально.

Ход занятия

Фея: Здравствуйте, дети! Я- Фея из сказочной страны. Вы любите сказки? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас в удивительную сказочную страну. Но сначала я помогу вам превратиться в сказочных героев.

В сказку собирайтесь, переодевайтесь.

В звездочетов и снежинок

Быстро превращайтесь!

Вот мы и в сказочной стране. Вас приветствует сам Дед Мороз.

(ВИДЕО-Дед Мороз)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я наслышан о том, как вы ловко справились с проделками космических пиратов на планете Геометриус. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Не успел я отправиться в путь-дорогу, как обнаружил пропажу. Пропали елочные игрушки, которыми я должен был украсить вашу елку в детском саду.

(ВИДЕО) -(Баба Яга и Лиса убегают с мешком)

Баба Яга колдует над мешком:

-Кручу-верчу,

Наколдовать хочу.

Все игрушки исчезают,

А снежинки залетают.

Чтобы все вернулось вспять.

Надо к делу приступать.

Фея: Дети, мешок с игрушками у Бабы Яги. Что нам теперь делать? (ответы детей)

(ВИДЕО- Баба Яга)

-Нет у меня никого мешка, честное Бабье Ежкино слово.

Я мешок вам отослала,

Все в письме я указала.

Фея: Дети, посмотрите, вот же мешок. Ну, чудеса! (разворачивают мешок, смотрят) И правда здесь снежинки. А еще письмо от Бабы Яги.

ПИСЬМО:

Детки-конфетки, выполняйте скорее задания, пока снежинки не растаяли. Если задания выполните, то сможете расколдовать игрушки и украсить ими елку. После каждого выполненного задания несколько снежинок превратятся в игрушки. Поторопитесь!

Фея: Что,дети, постараемся выполнить задания от Бабы Яги и расколдуем игрушки? (ответы детей)

Читаю ее задания:

“Чтобы все прошло без заминки, начните выполнять задания с разминки”

- Какой сегодня день недели?

- Если сегодня вторник, то вчера какой был день недели?

- Назови пятый день недели?

-Сколько времен года вы знаете?

- Сколько месяцев в году?

- Как называется геометрическая фигура без углов?

Сколько лет трехлетнему летнему малышу?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько рогов у двух коров?

Фея: Дети, вы на все вопросы ответили правильно, посмотрим, что теперь в мешке. (заглядываю в мешок, достаю 2 игрушки) Ой, и правда игрушки стали появляться. Давайте дальше выполнять задания Бабы Яги, пока снежинки не растаяли. И так, какое же еще задание нам Баба Яга приготовила? (читаю)

“Возьмите на столе картинки животных и с помощью них изобразите для Деда Мороза карту лесных жителей, кто где живет. ”

(подзываю детей к столу и прошу каждого ребенка взять картинку с изображением животного и подойти к магнитной доске)

Дети, Баба Яга дает нам подсказку. В правом верхнем углу живет волк, в левом нижнем - белка, в нижнем правом спит медведь, в верхнем левом углу живет заяц, а в середине находится озеро. Дети, давайте Деду Морозу укажем дорогу к нашему детскому саду, чтобы он не заблудился. Наташа, я буду тебе указывать направления, а ты слушай внимательно и рисуй маркером линию. От медвежьей берлоги, к дуплу белки, затем до норы зайца, огибая озеро, мимо волчьего логова и прямо. до детского сада.

Вот мы справились с еще одним заданием Бабы Яги. Давайте заглянем в мешок, есть ли еще превращения? Да! Снова игрушки расколдовали! (достаю еще 2 игрушки)

(ВИДЕО - Баба Яга)

- От кощея я бежала,

Очень сильно я устала.

И никак не отдышусь!

Фея: Дети, давайте поможем Бабе Яге, ведь она старенькая, слабенькая. Мы с вами умеем правильно дышать, давайте и бабушку научим. (дыхательное упражнение по методике “БОС-Здоровье”)

Дети, давайте дальше читать письмо от Бабы Яги (читаю) :

“Составьте Деда Мороза и Снегурочку из геометрических фигур”

(подзываю детей к столу, обращаю их внимание на набор геометрических фигур и предлагаю выполнить задание)

Дети, загляните в мешок, есть ли там игрушки? (достают игрушку)

Дети, теперь я зачитаю вам последнее задание:

“Варежки необычные

с примерами различными.

Одну со стола возьмите

и пару ей подберите”

Фея: Дети, каждый возьмите варежку. Что вы на ней видите? (ответы детей). Это математические примеры. Вам нужно их решить и найти варежку с ответом. (дети выполняют задания)

Все нашли пару варежкам? Давайте снова заглянем в мешок. (достаю еще игрушку)

(ВИДЕО - Баба Яга)

Ай, да дети! Молодцы! Все игрушки расколдовали! И даже Деда Мороза и Снегурочку сделали. А елки-то у вас нет! Ну, так и быть! Наколдую я вам елочку!

(ВИДЕО - мультфильм про елочку)

Фея: Дети, смотрите, вот наша елочка. Возьмите каждый по игрушке, загадайте желание и украсьте ею елочку. Дети, я знаю, если очень верить в чудеса, то желания обязательно сбудутся. А теперь, ребята, вокруг себя обернись (кружатся) в детском саду окажись. Вот мы снова в детском саду.

Публикации по теме:

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение» Цель: Закрепление знаний по ФЭМП Задачи: 1Упражнять детей в соответствии количества предметов с цифрой. 2Тренировать умение выполнять действие.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительные превращения. Количество и цифра. Ориентировка на плоскости». Конспект НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2025 в 20:21
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Удивительные превращения. Количество и цифра. Ориентировка на плоскости». Конспект НОД по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова (УИ 141746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных