МААМ-картинки

План организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»

Наталья Ломакина
План организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»

Сценарный план

организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч» разработали

педагоги-психологи Ломакина Н. Л., Дурова Л. С., МБДОУ д. /с № 58 г. Белгород.

Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч»

Утренний прием детей:

Публикация «План организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии „Утро радостных встреч“» размещена в разделах

В раздевальной комнате Педагог встречает ребенка в раздевальной комнате, создавая атмосферу позитивного микроклимата, психологического комфорта. Для формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам и взрослому (педагогу, стимулирования эмоциональных контактов, преодоления отчужденного отношения к сверстникам используется традиция «Речевые настройки».

Этапы проведения:

1. Приветствие.

Педагог на уровне ребенка (присаживаясь на скамейку, стул или колено, протягивает свои руки к ребенку, обнимая его или беря за руку. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чём он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т. д. : «Доброе утро мои хорошие. Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт вам много радости и веселья. Давайте постараемся радовать друг друга.

2. Игра.

В раздевальной комнате воспитатель поддерживает положительный настрой и проводит речевую игру «Я превращаюсь». Придумайте своё окончание к предложению: «Я превращаюсь в.». Например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в шоколадку и таю на солнышке» и т. п. Своей речью педагог стимулирует ребенка продолжить эту же фразу, сначала применительно к себе, а затем – к педагогу.

3. Обмен новостями.

Педагог организовывает беседу с ребенком о том хорошем, что произошло с ним в период отсутствия в детском саду. Выделяет эмоционально свою радость и гордость за хорошие поступки или события в жизни ребёнка, например: «Дети, я очень хочу поделиться с вами своей новостью: мы вчера всей семьей ездили в парк, катались на велосипедах. А какие новости у вас?» Давайте сначала послушаем, что нам расскажут девочки, а потом выслушаем наших мальчиков.

4. Планирование дня. Педагог интересуется у ребенка, чем именно он хотел бы сегодня заняться в детском саду, предлагая на выбор участие в различных видах детской деятельности, например: Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы: - Что ты хочешь сегодня сделать? - Когда у тебя появилась эта идея (замысел?

- Что тебе нужно для выполнения своей идеи?

- Где это можно найти?

- С чего ты начнешь?

- Тебе нужны помощники?

- Кого бы ты хотел видеть своим партнером?

- Как вы распределите свою работу? и т. п.

На игровой площадке территории ДОО Во время приема детей на игровой площадке педагог применяет игры с элементами тренинга, направленные на психоэмоциональное настроение.

1. Приветствие.

Педагог организовывает приветствие с детьми в доброжелательном тоне в форме игры: Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог, обращаясь к детям, говорит: «Я очень рада видеть всех, и сегодняшний день принесет вам много интересного и нового. Вдохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните в себя свежесть воздуха, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Слова могут быть различными, но они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения к взрослым и сверстниками.

2. Игра.

Игровое упражнение «Посочувствуй другу».

Цель этого упражнения - развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствие, сопереживание.

Упражнения выполняются в парах. Педагог задает разнообразные ситуации.

• Девочка упала, поранила руку, ей больно (один ребенок с помощью мимики, позы показывает боль, другой пытается найти ласковые слова, жесты, оказывает помощь).

• Два друга давно не виделись. Они мечтают о встрече (дается задание показать, как встретятся два друга после долгой разлуки).

• Малыш потерялся, плачет (нужно показать, как поступит старший ребенок, как поможет малышу).

• Девочку обидели. Ее пожалела подружка (завязала бант, дала игрушку, обняла, как еще можно утешить девочку).

• Девочки подобрали котенка, пожалели его, попоили молоком.

Пары по очереди показывают свои упражнения. Остальные дети оценивают выразительность мимики лица и движений, затем меняются ролями.

3. Обмен новостями.

Данный этап проводится с помощью игры «О хорошем расскажи».

Педагог и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись (можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч). Педагог предлагает вспомнить, что видели дети по дороге в детский сад сегодня? А по дороге из детского сада вчера?

4. Планирование дня.

Данный этап проводится через игру «Любимая игра». Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать и сказать, чем бы он хотел сегодня заняться во время прогулки, например: Даня хотел поиграть на прогулке в футбол, а Кира порисовать мелками на асфальте и т. п. При возникновении затруднений, воспитатель может предложить на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности. Так же педагог предлагает детям «Корзину выбора».

В групповом помещении Во время прихода ребенка в группу, педагог использует упражнения, направленные на формирование положительных межличностных взаимоотношений.

Этапы проведения:

1. Приветствие.

Педагог организовывает беседу с детьми, привлекая к этому всю группу: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

Допускается и поощряется обращение к ребенку по имени в уменьшительно-ласкательном обращении. Тон общения всегда вежливый, добрый, ласковый.

2. Игра. Игра «Эстафета дружбы». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

3. Обмен новостями.

Данный этап проводится с помощью игры «Новости дня». В этой игре педагог предлагает детям по очереди рассказать, чем он занимался накануне вечером (или же в выходные, например: «Ребята, мы не виделись с вами целый день и ночь. За это время произошли разные интересные события. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Вчера я увидела маленького котёнка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской.

-А какие новости есть у вас? Кто хочет рассказать о своих событиях? Давайте сначала расскажут новости девочки, у которых имя начинается на звук «Л». (Дети делятся своими новостями).

4. Планирование дня.

Педагог привлекает детей к совместной деятельности посредством игры «Волшебное желание». Каждый по очереди вместе с воспитателем берёт в руки волшебную палочку и высказывает своё желание, чем он хотел бы сегодня заняться, после чего передаёт её соседу. После каждого ребенка, воспитатель хвалит высказавшегося. Можно уточнить у детей, кто хотел бы присоединиться к предложенному виду деятельности, чтобы заняться им вместе. В завершении педагог предлагает детям решить, в каком центре активности они хотели бы сегодня поиграть и отметить эти центры в листах самоанализа.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Утро радостных встреч»Фотоотчет «Утро радостных встреч» Цель: сделать приход ребенка в детский сад радостным. Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение.

Фотоотчет «Утро радостных встреч» в детском садуФотоотчет «Утро радостных встреч» в детском саду .

Газета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группыГазета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группы Вот и пролетело лето, и ребята вновь встретились в стенах любимого детского сада. В первый осенний день звонко звучали поздравления, детский.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Традиция группы «Утро радостных встреч»Традиция группы «Утро радостных встреч» Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке»Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружеского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Опубликовано: 18 января 2022 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД