МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Увлекательная математика» для детей средней группы

Юлия Носенко
Конспект интегрированного занятия «Увлекательная математика» для детей средней группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С № 39 «РОМАШКА»

Конспект интегрированного занятия

(интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи»)

«Увлекательная математика»

для детей средней группы

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Увлекательная математика“ для детей средней группы» размещена в разделах

в рамках педагогического совета «Развитие математических и художественно-творческих способностей дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Подготовили и провели:

воспитатель: Абрамова С. А. ,

Носенко Ю. А.

12 ноябрь 2020г.

г. Видное

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности, совершенствование математических представлений и навыков.

Образовательные задачи: формировать знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знания о геометрических фигурах и цвете; развивать способности непрерывно по точками вести линию.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, логическое мышление; развивать конструктивные навыки.

Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал : руль; презентация; цветочек с загадками; числовой ряд от одного до 5.

Раздаточный материал : листочки для точечных соединений, картинки из геометрических фигур, шапочка для аппликации.

Аудиозаписи: звук машины, шум поля.

Персонажи: Красная Шапочка и Бабушка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ты – мой друг, и я – твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

Дети садятся за столы.

В музыкальный зал входит грустная Красная Шапочка.

Кр. Шапочка. Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, я потеряла свою красную шапочку (плачет). Мне бы очень хотелось с вами отправиться к моей Бабушке, чтобы она дала мне новую красную шапочку. Отправитесь со мной? Но на этом пути у нас будут препятствия, готовы будете их выполнять?

Дети: Да.

Кр. Шапочка. А чтобы узнать на чем мы отправимся с вами к бабушке нужно выполнить первое задание. У вас у каждого листочек бумаги: ваша задача соединить по точкам и определить что это у нас получилось. (Дети соединяют точки, получается изображение машины). (1 слайд)

2. Основная часть

Кр. Шапочка. Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера и отправимся в путь. Поехали! (звучит звук машины и дети встают в круг)

Полянка с цветами.

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет (цветы с загадками- 2 слайд)

Кр. Шапочка. Мы с вами попали мы на лужайку «Загадок». На ней растет удивительный цветок с загадкам. Чтобы поехать дальше, нам нужно отгадать их. (Презентация с картинками)

Дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки:

1. Сколько хвостов у собаки? (1).

2. Сколько рогов у коровы? (2).

3. Сколько лап у кошки? (4).

4. Сколько огней у светофора? (3).

5. У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед).

Сколько колёс у велосипеда? (2).

6. Сколько крылышек у птички? (2)

Молодцы! Правильно выполнили задание, А теперь давайте отдохнем!

3. Физминутка

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазам миг, миг

Мы плечами чик, чик.

Покружились,

Повертелись,

И тихонечко уселись.

Кр Шапочка. Какие же вы молодцы! Теперь Мы можем отправиться с вами дальше. Мне очень хочется вернуть себе шапочку. Готовы?

Дети: Да, готовы! (Дети встают в круг и звучит звук машины)

Куда же мы это снова с вами попали? (3 слайд)

Воспитатель. Мы попали на полянку геометрических фигур. Смотрите, здесь тоже задания. Нам нужно из геометрических фигур собрать картинку. Готовы выполнить чтоб отправиться дальше к Бабушке и помочь Красной Шапочке?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Но, чтобы нам начать выполнять задания, нужно разделиться на две команды. Мы раздадим вам кружочки красного и желтого цвета, кому попадется красный цвет идет к Красной шапочке, кому желтый- ко мне идет.

Красная Шапочка. А скажите пожалуйста из каких геометрических фигур мы сложили картинки?

Ответы детей.

Кр. Шапочка. Молодцы! А на этой картинке какие вы видите геометрические фигуры и какого цвета?

Красная Шапочка. Молодцы, дети! Мне кажется мы совсем близко к Бабушке. Отправляемся с вами дальше? (звучит звук машины)

Дети: Да!

Воспитатель: Все никак мы не доедим, снова перед нами препятствия. Это уже полянка с «Заблудившимися цифрами». (слайд 2)

Нужно вам расставить цифры по порядку.

Молодцы ребята, поехали дальше! (звучит звук машины)

Кр. Шапочка: Вот мы и добрались до Бабушки! Вот ее Домик.

Бабушка. Здравствуй внучка, а где твоя шапочка? Ты приехала меня навестить, да еще и с гостями. Очень рада видеть вас.

Кр. Шапочка. Бабушка, я ее потеряла. (плачет)

Бабушка. Не переживай, я сейчас что-нибудь придумаю. (думает)

Давайте ребята все вместе поможем моей внучке сделать шапочку. Согласны?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук

«здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Выполнение обрывной аппликации шапочки.

Бабушка. Молодцы! Красиво очень получилось.

4. Заключительная часть

Красная шапочка. Спасибо большое Бабушка за шапочку, а вам ребята что отправились со мной и помогли выполнять задания и мы добрались до Бабушки за моей шапочкой. Чем мы вами сегодня занимались? Куда отправлялись?

Ответы детей.

Молодцы, а сейчас я вам помогу теперь обратно вернуться домой (звучит звук машины)

Спасибо вам большое, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Увлекательная математика» для детей средней группы
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД