Кузнецова Ирина
Технологическая карта НОД по ФГОС до «В гости к Копатычу» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Копатычу» Технологическая карта НОД по ФГОС до
Ирина Кузнецова
«В гости к Копатычу». Технологическая карта НОД по ФГОС до
Образовательная область: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «В гости к Копатычу»
Выполнил: Кузнецова Ирина Викторовна
Возрастная группа: средняя(4-5лет)
Количество детей : 10-15 человек
Публикация «Технологическая карта НОД по ФГОС до „В гости к Копатычу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Цель: Активизация словарного запаса у детей через речевые дидактические игры.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение образовывать притяжательные и относительные прилагательные.
Упражнять детей в составлении описательного рассказа.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать монологическую речь через описание игрушки, развивать диалогическую связь.
Развивать мелкую, общую артикуляционную моторику.
Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление воображение.
Речевое развитие:
Активизировать словарный запас детей : берлога, томатный
Физическое развитие:
Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей физкультминутки.
Обеспечение НОД:
Для воспитателя: конверт с письмом и фотографией героев мультфильма «Смешарики», игрушка Копатыч, картинки со следами животных, корзинка с шишками, картинки с изображенным на них банками салатов и соков, рисунки для рисования по точкам.
Предварительная работа: дидактические игры «Чей хвост», «Какое, какой, какая»; совместная деятельность по теме «Описание игрушки»; артикуляционные гимнастики.
Организация детей : задачи этапа, деятельность педагога, методы, формы, приемы, результаты
Вводная часть, организационный момент
Беседа
Сюрпризный момент
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в группу пришло такое необычное письмо. Прочитаем? И узнаем кто нам пишет.»
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам письмо ваши любимые герои – смешарики. Мы приглашаем вас к себе в гости! Ждем вас с нетерпением!»
«Дети, от кого это письмо? Здесь еще есть фотография! Давайте посмотрим! Здесь Шарики-смешарики.»
Вот Баран, зовут …
Умный Лось, зовут …
Кроха Кролик, зовут …
Этот Кролик так хорош!
Пухленькая Хрюша, зовут …
И Медведь всем верный друг
Часто он всегда с лопатой,
А зовут его …
Молодцы, всех героев назвали!
Принимаем приглашение смешариков?
А к кому из смешариков вы хотели бы сходить?
Почему?
Ребята, вы помните какое сейчас время года? А какая осень? Что медведи делают поздней осенью? Куда медведи ложатся в спячку? Кто знает, что такое берлога? Как вы думаете, может нас сегодня сходить к Копатычу, пока он не залег в берлогу на всю зиму? А то придется нам ждать до весны, пока он не проснется. Чтобы попасть в лес, нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуть вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в волшебном лесу очутись!»
Ребята, открываем глаза. Посмотрите, мы с вами в воображаемом лесу. Пойдемте по дорожке. Сколько в лесу много разных следов!
Это след волка. Чей это след?
Это след лесы. Чей это след?
Это след белки. Чей это след?
Как вы думаете, чей это след? Это след зайца.
Чей это след? Это след медведя.
Да, тут очень много следов! Чьи это следы? По-моему, мы пришли. Посмотрите, кто нас встречает?
Давайте поздороваемся с Копатычем.
Ой, ребята, посмотрите, сколько Копатыч сделал для своих друзей смешариков запасов на зиму.
Скажите, ребята, как называется сок из моркови? (морковный).
Салат из капусты? (капустный)
Салат из огурцов? (огуречный)
Сок из тыквы? (тыквенный)
Варенье из клубники? (клубничное)
Варенье из малины? (малиновое)
Салат из свеклы? (свекольный)
Компот из вишни? (вишневый)
А кто знает, как называется сок из помидоров? (томатный)
Правильно. Давайте произнесем хором: «Томатный»
Физкульт-минутка.
Ребята, Котапыч предлагает нам сделать специальную зарядку, которую он всегда делает.
Котапыч вылез из берлоги,
Оглядывается на пороги,
Наклонился взад-вперед,
Вот он по двору идет.
К грядочке медведь подходит,
Вот он с грядки взгляд не сводит.
Мышцы дружно напрягает,
Урожай свой собирает.
Молодцы.
Ребята, у Копатыча нет зеркала и он не знает как оно выглядит. Давайте сделаем ему приятное и расскажем о нем. Какое оно? Как можно назвать его ласково? Где живет медведь? Как называется его дом? Что любит есть Мишка?
Игровой массаж ладони
Посмотрите, смешарик для нас целую корзину шишек приготовил. А я знаю игру с шишками. Хотите научу?
Мишка по лесу ходил
Много шишек находил,
В детский сад к нам приносил.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
Между ручками катать!
В ручку правую возьмем
И сильней ее сожмем!
В ручку левую возьмем
И сильней ее сожмем!
Руку быстро разжимаем,
Между ручками катаем.
Мы закончили катать,
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть!
Понравилась вам игра с шишками? Научим играть всех детей в группе с шишками? А теперь ребята пора прощаться с Копатычем. Скажем ему до свидания, до новых встреч! Сладких ему всю зиму снов.
Возвращаемся по дорожке, по которой мы шли. Закроем глаза, хлопнем в ладоши, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись. В детском саду очутись!»
Подведение итогов
Ребята, к кому вы ходили в гости?
Что интересного было в гостях у Котапыча?
А вы узнали для себя что-нибудь новое?
Вам понравилось?
Дети, а в конверте, оказывается, еще есть рисунки, которые надо обвести по точкам. И если мы все правильно обведем, то узнаем, к какому герою мы поедем в гости в следующий раз. Я предлагаю вам взять рисунки и пройти в группу.
Дети садятся на свои стульчики и обводят рисунки по точкам.