Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к песочному человеку»

Ольга Катречко
Конспект занятия «В гости к песочному человеку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сказка» г. Феодосии Республики Крым»

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно организованной

образовательной деятельности в группе третьего года жизни

Тема: «В гости к песочному человеку»

разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Подготовила: воспитатель Катречко О. А.

Дата проведения 14.05.2019

Цель: Продолжать знакомить детей с песком и его свойствами.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия „В гости к песочному человеку“» размещена в разделах

Закрепить свойства песка – сыплется, лепится; учить выявлять и называть эти свойства, продолжать знакомить с основными цветами (синий, зеленый).

Продолжать знакомить детей с дикими животными их названиями и внешним видом (медведь, белка, лиса, заяц, волк, учить их узнавать и правильно называть

Совершенствовать умение правильно съезжать с горки, подниматься на неё, держась за перила.

Развивать познавательную и речевую активность, элементы логического мышления, внимание, память, фразовую речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность, усидчивость, умение работать сообща

Материал и оборудование: световой песочный стол, мобильная песочница, песок кварцевый, песок кинетический (зеленый, красный, синий, орехи, бусины, игрушки (медведь, белка, лиса, заяц, волк, дерево с дуплом, дорожка «здоровья», тарелочка, ведерки синего и зеленого цвета.

Словарная работа: крепкий, песочный, сыплется, лепится.

Предварительная работа: Знакомство с песком, правила поведения во время игр с песком, игры с песком: «Следы», «Чудесный песочек», «Найди игрушку», «Куличики».

Ход.

Воспитатель: «Посмотрите на меня, улыбнитесь мне и друг другу. Мы подарили друг другу улыбку, у всех стало хорошее настроение».

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и возвращается с песочным человеком.

Воспитатель: «К нам пришел Песочный человек. Он живет далеко-далеко, в Песочной стране. Но случилась беда, прилетел сильный ветер, разрушил весь город и все жители разбежались. Он очень расстроен, (обращается к Песочному человеку) не грусти Песочный человек, мы поможем тебе. Для того, чтобы помочь Песочному человеку, мы с вами отправимся в Песочную страну. Дорога будет длинная, но мы преодолеем любые препятствия!»

Дети под музыку весело шагают по группе. Подходят к дереву, около которого сидит белка.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это? (белочка). Правильно, это белочка. Но почему она такая грустная? Белочка, что случилось?

Воспитатель слушает ответ белочки, поднеся её к уху. Белочка говорит, что сильный ветер разбросал все орехи, и она не может их найти. Мы поможем белочке и отыщем все орехи. Дети, орехи, наверное здесь в песке, давайте их найдём.»

Дети ищут орехи в ящике с песком, находят не только орехи, но и бусины, складывают всё, что нашли в тарелочку.

Воспитатель: «Вот интересно, здесь не только орехи, но еще и бусины. Сейчас вам нужно сложить бусины в синее ведерко, а орехи в зеленое. Саша, покажи синие ведерко. Что мы сюда кладем? (бусинки). Маша,куда мы кладем орехи? (в зелёное ведёрко). Правильно, приступаем».

Дети раскладывают бусины и орехи по ведеркам.

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием. Помогли белочке. Вот белочка тебе твои орешки, больше не грусти, а нам нужно идти дальше».

Подходят к световому песочному столу.

Воспитатель: «Ребята, здесь волшебный песок, он покажет нам, кто живет в Песочной стране. Повторяйте за мной.

Проводится пальчиковая гимнастика «Кто это был?».

Вот пробегали зайцы!

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

Дети кончиками пальцев ударяют по поверхности песка.

Вот ползли змейки!

Змея очковая в песке, очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске, ползет куда попало.

Указательным пальцем дети делают поверхность песка волнистой.

Вот пробегали сороконожки.

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Дети двигают всеми пальцами по песку.

А вот прошли медвежата!

Мишка косолапый по лесу идет, топ-топ-топ».

Дети кулачками надавливают на песок.

Воспитатель: «Но это только следы, а где же сами животные? Песочный человек говорит, что они спрятались в песочных горах, но что бы туда пройти, нужно преодолеть самую высокую гору.

Дети подходят к горке. Напомните мне, как правильно подниматься и спускаться с горки?» (Ответы детей).

Дети поднимаются и спускаются с горки. Подходят к песочнице.

Воспитатель: «Ой! Посмотрите, все горы разрушены, как же мы найдем жителей Песочной страны? (небольшая пауза) Я знаю! Мы сделаем новые горы, я покажу, как мы будем это делать».

Воспитатель показывает, как надо сгребать песок, чтобы получилась горка. Дети лепят горы. Находят в песке разных животных.

Воспитатель: «Вова, кого ты нашел? Лиза, а ты кого нашла?

Алиса, посмотри, и скажи нам, кого нашел Миша? Дети называют животных, которых они нашли в песке, кладут их на стол. Какие вы молодцы! Нашли всех жителей Песочной страны! Чтобы отправиться дальше в путь, нам нужно помыть руки, подойдите к столу и вымойте руки от песка.

Дети моют руки, вытирают бумажными полотенцами. Ребята, Песочный человек сказал, что мы уже почти пришли в Песочный город, нам нужно только пройти по каменной дорожке. Но мы не можем оставить животных, мы возьмем их с собой».

Дети берут животных и проходят по дорожке. Подходят к столу, на котором лежит кинетический цветной песок и формочки для песка.

Воспитатель: «Мы построим с вами новый город. А пока город не восстановлен, поставьте животных в коробочку. Дети ставят животных в коробочку, стоящую на столике рядом. Вам надо положить песок в формочку, придавить его ладошкой и перевернуть на стол, это у нас будут дома города (показывает)

Дети берут формочки, и строят город. Воспитатель следит за работой детей, помогает кому нужно, подсказывет. Какой замечательный получился город! А теперь мы можем поселить жителей в новый город.

Дети «расселяют» зверей в городе. Воспитатель руководит процессом «заселения» зверей, также располагает «деревца» – веточки между «домами»

Воспитатель: «Молодцы. Мы с вами справились со всеми заданиями, которые нам повстречались на пути и помогли жителям страны. Песочный человек благодарит всех ребят и дарит угощение - песочное печенье. А почему оно песочное, я расскажу вам на прогулке».

Дети благодарят и прощаются с Песочным человеком.

Публикации по теме:

Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»Программное содержание. Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения.

Фотоотчет НОД «Подарок любимому человеку к 8 Марта»Фотоотчет НОД «Подарок любимому человеку к 8 Марта» Добрый день уважаемые коллеги, приближается самый добрый и любимый многими праздник, посвященный «Международному женскому дню». И мы с детьми.

Конспект занятия «Все части тела важны, все человеку нужны» Цели: развивать лексико-грамматический строй речи; расширять и систематизировать знания и представления об окружающей действительности.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Для чего человеку руки?» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Конспект НОД экологической направленности с детьми средней группы «Зачем человеку вода?» .

Конспект ООД в подготовительной группе «Предметы, помогающие человеку» Конспект занятия «Человек создает технику» Программное содержание: Знать и понимать, что предметы созданы руками человека. Они облегчают.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром и природой «Как животные помогают человеку» Содержание. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Познавательно-исследовательская НОД «Для чего человеку нос» для детей 5–6 лет Возраст детей 5-6 лет Новые первичные представления Нос у человека не только орган дыхания, он помощник в определении вкуса. Цель воспитателя.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к песочному человеку»
Опубликовано: 21 июня 2019 в 19:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД