МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к тигренку Рокки»

Столбова Алёна Сергеевна
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к тигренку Рокки»

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

• закрепить навык правильного произношения звука изолировано, в слогах, словах, предложениях;

• развивать фонематический слух;

• развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• развивать внимание, память, мышление;

• составлять деформированные предложения из слов;

• совершенствовать грамматические строй речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] „В гости к тигренку Рокки“» размещена в разделах

Посмотри, кто сегодня к нам пришел в гости. Это тигренок Рокки. Он грустит, так как не умеет рычать и красиво говорить. Давай расскажем тигренку историю про язычок и его друзей.

2. Артикуляционная гимнастика

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость шалунишкам

Как маляр наш Язычок,

Вмиг покрасил чердачок.

Не чердак, а нёбо!

У него дел много!

Язычок наш захотел:

На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними прокатись

А теперь вот, погляди, -

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук –

Раздается громкий звук.

Так живет наш Язычок

В маленьком домишке,

Превращается во все

На радость шалунишкам.

3. Анализ артикуляции звука.

Логопед: «Но прежде, давай объясним Рокки, как произносится звук [Р]. Ребенок: Кончик языка у бугорков за верхними зубами, «вибрирует».

Логопед: В каком положении зубы, губы?”

Ребенок: Зубы приоткрыты, губы в улыбке.

Логопед: Какая воздушная струя?

Ребенок: Воздушная струя сильная и тёплая.

Логопед: Что напоминает звучание звука [Р]?

Ребенок: “Мотор”.

Логопед: “Дай характеристику звуку [Р].

Ребенок: Звук [Р] — согласный, потому что воздух встречает преграду, звонкий, твердый.

4. Изолированное произнесение звука [р]

Логопед: Однажды Рокки обнаружил, что не умеет рычать.

Надо Рокки выручать

И рычанью обучать.

Логопед: Покажи, как надо рычать (громко, тихо, шепотом?

Ребё нок: р — р — р.

5. Произнесение звука [р] в слогах

Логопед: Обрадовался Рокки. Прыгает и песенки поёт

ра — ру — ро —ры — рэ

Ребёнок повторяет слоги

6. Автоматизация звука [р] в словах.

Игра «Назови картинки».

- Рокки придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].

Картинный материал: рама, нора, ранец, базар, дыра, пожар, удар и т. д.

- Ты очень хорошо справился с этим заданием.

7. Пальчиковая гимнастика.

-Рокки очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ним поиграть? Посмотри, какой у него необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

8. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» (хлопни в ладоши когда услышишь звук [Р])

а) на уровне ряда звуков :

Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

б) на уровне ряда слогов:

РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

в) на уровне слов:

арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.

9. Физкультминутка.

-Рокки немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Раз – присели, два – привстали,

Три – согнулись и достали:

Ручкой правою - носок,

Ручкой левой – потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

10. Игра «Наведи порядок»

-Рокки просит тебя помочь ему навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – где звук [р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – где звук [р] в конце слова.

Картинный материал: ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, марка, веер, ручка, рубин, фартук, краски, карандаши, ролики.

Логопед: Но Рокки опять вредничает. Он перепутал все слова в предложении. Давай мы вернём все слова на свои места.

- Рома, топор, дрова, рубить.

- Рынок, на, продавать, фрукты.

- Папа, подарить, розы, мама.

- Двор, по, ходить, куры.

- Рыба, рыбак, поймала.

- Проверяет, шофёра, мотор.

- Роет, крот, норка.

- Из, пара, самовар, идёт.

Логопед: Молодец!

11. Итог занятия.

Логопед: Скажи, над каким звуком мы работали? Кто у нас был в гостях?

Ты сегодня хорошо занималась, поэтому Рокки тебе дарит картинку, которую ты сможешь раскрасить после занятия, и у тебя будет портрет Рокки.

Публикации по теме:

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к тигренку Рокки»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 20:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД