Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к зайцам»

Ирина Зелева
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к зайцам»

гости к зайцам"

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

с детьми младшего дошкольного возраста

Цели занятия:

Образовательные :

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Закрепить понятия один и много, знания геометрических фигур - квадрат, треугольник, круг, а также знание основных цветов.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста „В гости к зайцам“» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, кукольного театра.

Развивающая среда:

Игрушечные продукты из набора "Магазин", дидактическое пособие "Варежки", дидактическое пособие "Мост", набор геометрических фигур для конструирования, ширма для кукольного театра, мягкие игрушки - зайцы разного размера.

Ход занятия:

Вос. - Ребята, сегодня мы с вами займемся интересными и важными делами! Вот только какими именно никак не могу придумать!

(звонит телефон)

Вос. - Алло! Кто говорит? Да не говорит, а плачет? Что случилось?

Дети, нам позвонил из леса неизвестный зверь. Сказал, что у него длинные ушки прямо на макушке, маленький хвосток и сам он скок - поскок! Кто же это?

Дети - Зайка!

Вос. - Правильно. Зимой в лесу холодно и голодно. И зайка со своими друзьями просят нас о помощи! Предлагаю отправиться в зимний лес им на выручку! Но ведь вы наверное знаете, что в гости не ходят без подарков. Давайте возьмем с собой вкусные угощения для зайчиков!

Игра "Чем же зайку угостить?"

(из набора игрушечных продуктов дети выбирают угощение для зайцев - 3 морковки разного размера).

Складываем угощение в корзину, собираемся в лес.

Вос. - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу?

Дети - Потеплее одеться!

Вос. - Верно! А чтобы не замерзли наши ручки нужны варежки. Только к сожалению они перепутались, и теперь каждой необходимо подобрать пару.

Игра "Подбери варежке пару"

(на столе в беспорядке лежат несколько пар варежек, дети выбирают себе по одной и ищут ей пару).

Вос. - Молодцы, ребята, справились! Теперь одеваемся потеплее и в путь!

Физминутка. (С. Богдан)

На дворе белым бело. (показываем руками даль)

Сколько снегу намело (показываем руками гору снега)

Ой-ой-ой, какой мороз (схватиться за голову)

Отморозить можно нос (трем носик)

Тёплые штанишки (имитируем одевание штанишек)

Мы наденем Мишке,

Шапку и шубку - (имитируем одевание шапки и шубки)

Нашему Мишутке.

А на ручки-невелички (имитируем одевание рукавиц)

Мы наденем рукавички!

Валенки на ножки - (имитируем одевание валенок)

Бегать по дорожке!

В тёплый шарфик спрячем нос, (имитируем завязывание шарфа)

И не страшен нам мороз! (хлопаем в ладоши)

Вос. - Здорово, теперь мы точно не замерзнем в зимнем лесу! Предлагаю отправиться туда на поезде. Я буду паровоз, а вы - вагончики! (дети строятся в колонну, движение "змейкой").

Вос. :

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

Далеко, далеко везет он ребят!

Мы в сказочный лес в гости к зайцам спешим,

Холодной зимою помочь им хотим!

Вос. - Вот незадача, поезд дальше двигаться не может, на пути у нас речка. Зима покрыла ее ледком, но идти по нему опасно. Почему?

Дети - Можно провалиться под лед

Вос. - Правильно! Чтобы перебраться на другой берег, нам нужен мост. А вот кажется и он (подходим к поломанному мостику). Интересно, кто же это такой большой и неуклюжий мог его сломать?

Дети - Наверное, медведь

Вос. Да, скорее всего, ведь он самый крупный зверь в лесу! Что ж, огорчаться не будем, ведь мост можно починить!

Игровое задание "Починим мост"

(дополнить дощечки моста недостающими деталями соответствующими по форме и цвету).

Вос. - Молодцы, ребята, мост в порядке, можем продолжить наш путь.

(подходим к декорации-ширме "Зайцы в лесу")

Вос. - А вот и наш друг Зайка! Поздоровайтесь, ребята!

Дети здороваются.

Зайка:

Здравствуйте, мои друзья!

Очень ждал вас в гости я!

Нас от холода спасите!

И вкусняшкой угостите!

Пожалуйста!

Вос. - Ребята, как же нам помочь зайчикам укрыться от холода?

Дети : Нужно построить домики

Конструирование домиков из геометрических фигур - квадратов (большого и маленького и треугольника).

Вос. - Отличные домики у вас получились! Но для всех ли их хватит, давайте проверим? Какому зайцу подарит свой домик Вика (самому большому, а Саша? (среднему). Какому зайчику достанется Мишин домик? (самому маленькому). Ребята, а ведь у нас есть лишние домики, каких лесных жителей можно в них поселить?

Дети: Ежика, лису, волка, медведя.

Вос. - Молодцы, теперь можно и угощения раздавать! Вот только не знаю, всем ли достанутся угощения? Давайте посчитаем, сколько всего зайцев? А морковок?

Дети - 3 зайца и 3 морковки!

Вос. - Всем хватит?

Дети - Да.

Вос. - Но чтобы никого не обидеть, угостим зайчиков правильно. Как это сделать?

Дети - Большому - большую морковку, маленькому - маленькую.

(дети раздают морковки в соответствии с размерами)

Зайка - Спасибо вам, ребята. за доброту вашу! Я тоже хочу вас порадовать и подарить корзинку лесных сладостей! Угощайтесь на здоровье и приходите к нам в гости еще!

Вос. - Скажем зайчику спасибо и отправимся в детский сад! До свидания, лесные жители! (Дети прощаются с героями) Чтобы побыстрее вернуться, мы полетим на самолете.

Руки в стороны, в полет отправляем самолет!

Правое крыло вперед, левое крыло вперед!

Раз, два, три, четыре. полетел наш самолет!

(Дети гудят и "улетают на самолете").

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к зайцам»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД