Получи документы

Конспект открытого показа прогулки «В гостях у березки» в средней группе

Марина Дудникова
Конспект открытого показа прогулки «В гостях у березки» в средней группе

Конспект открытого показа прогулки в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье»

«В гостях у березки»

(Конспект открытого показа прогулки в средней группе)

Подготовила:

воспитатель М. В. Дудникова

Курган

2019

Прогулка (сентябрь)

«В гостях у березки»

Цель: продолжать знакомство с деревом береза.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого показа прогулки „В гостях у березки“ в средней группе» размещена в разделах

учить выделять характерные признаки и изменения у дерева березы, связанные с временем года.

Показать особенности березы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства.

Расширять представления об осени как времени года.

Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям, бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Выносной материал: фишки, 2 пластиковые бутылки с мокрым и сухим песком, корзина, дидактический материал – грибы, письмо.

Музыкальная колонка с записью шума осеннего леса, голосов птиц, ежика, осенних мелодий.

Примечание: ёжик-сотрудник д/с.

Предварительная работа: заучивание стихов об осени.

Ход прогулки

(Дети вместе с воспитателем парами идут на участок и встают в круг.)

-Ребята, кто-то положил нам на оконце в группе,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

-Очень интересно, кто же это мог быть? Давайте прочитаем письмо.

(Воспитатель читает письмо.)

-Дорогие ребята! Я Вас приглашаю в гости. Ёжик.

-Ребята, а как же нам найти ёжика?

(Где живет ёжик)

-Мы с вами отправимся в осенний лес. Но, чтобы оказаться в осеннем лесу, нам нужно пройти через кочки и пенечки.

(Воспитатель выстраивает детей в одну колонну друг за другом.)

ОДН – ходьба, перешагивание через препятствие.

Цель: способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Инд. раб. (Кира И., Лев К.)

-Ребята, вы прошли через кочки и пенечки. Куда же идти дальше? Дорожки нет.

Игра – эксперимент «Дорожка из песка»

Цель: продолжить знакомство со свойством песка.

Инд. раб. (Оля С., Саша Г.)

-Посмотрите, ёжик оставил нам 2 бутылочки с песком. Одна бутылочка наполнена мокрым песком, другая – сухим. Сейчас мы нарисуем дорожку из песка и пройдем по ней в лес.

(Воспитатель показывает детям, как можно сделать дорожку из песка и вовлекает детей в игру.)

-Ребята, какой песок свободно высыпается из бутылки?

(Сухой песок свободно высыпается из бутылки, а мокрый – не высыпается.)

-Вот мы и сделали дорожку из песка! Она нас приведет в лес.

(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке.)

-Вот мы и пришли!

(Звучит шум леса, звуки, издаваемые ёжиком.)

-А, ёжик нас уже встречает!

-Давайте поздороваемся с ежиком!

-Здравствуй ежик!

Ёжик

– Здравствуйте ребята! Рад вас видеть!

Вы пришли в осенний лес!

В нем полным-полно чудес!

Наблюдение за березой

Инд. раб. (Вика П, Паша К.)

-Посмотрите, какое красивое дерево в лесу растет!

-Как оно называется?

(Береза)

-Береза осенью очень красива, поэтому я вас и пригласил в гости к этому дереву.

(Беседа воспитателя с детьми)

-Действительно, береза – очень красивое дерево. Березу не спутаешь с другим деревом. Такого белого ствола ни у одного дерева больше нет.

– Для чего дереву нужна кора?

(Кора защищает дерево.)

-А, от чего она его может защищать?

(От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.)

-Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева?

( Корой покрыто все дерево: и ствол, и ветки.)

-Чем дерево старше, тем кора толще, тверже.

-Посмотрите, ребята, рядом еще березки растут! Подойдите, потрогайте кору этого дерева. Сравните, какое дерево моложе?

-Стало вдруг светлее вдвое

Лес как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

- Что за золотое платье у берёзы на плечах (на веточках?

-Рассмотрите листочки, какой они формы?

(На что похожи)

-Как называют листья березы?

(Березовые)

березы листья начинают желтеть и опадать самыми первыми.

- Как называется такое явление в природе?

(Листопад)

М/п игра «Листопад»

Цель: совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание.

Инд. раб. (Вика Р., Архип Л.)

-Ребята, давайте прочтем ёжику стихотворение про листопад.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

-Листопад, листопад,

Листья кружатся летят,

Листья кружатся летят,

Падать листья не хотят.

Мы листочки соберем

И домой их отнесем.

Тра-та-та, тра-та-та

Вот какая красота!

Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширить словарный запас детей.

Инд. раб. (Дима У., Егор С.)

-Ребята, как можно назвать березу ласково?

(Березка, березонька, березушка)

-Белоствольная красавица — символ добра и красоты, символ родной земли.

-Русский народ издавна посвящал березе песни, стихи, загадки. С этим деревом у людей связано много примет, пословиц и поговорок.

(Если береза с осени желтеет с верхушки – весна будет ранняя, снизу – поздняя. Если с дерева лист не чисто спадет – будет зима холодная.)

-Осень – очень красивое время года.

Дарит осень чудеса!

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята.

И паук-ловкач какой,

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Ёжик

- Ребята, посмотрите, под березой вырос гриб!

- Как он называется?

(Подберезовик)

М/п игра «Гриб, грибочек»

-Ёжик, ребята знают игру «Гриб, грибочек», поиграй с нами!

Или

П/и «Ежик в лесу»

Цель: закрепить умение детей ходить по кругу; бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Инд. раб. (Миша Н., Саша К.)

-Грибничок колючий,

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полон кузовок!

«Ежик» :

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте,

От меня вы убегайте!

-Спасибо тебе, ёжик, что пригласил ребят в гости к березке, показал, как красиво это дерево осенью!

Ёжик

-И вам спасибо, что пришли!

-Вы, ребята, соберите осенние листочки и отнесите их в детский сад, сделайте красивую аппликацию!

-А, я, сейчас поспешу, других ребят приглашу в осенний лес, полюбоваться красавицей березой!

-До свидания, ежик!

(Дети под музыку собирают осенние листья для аппликации)

-Нам пора возвращаться.

-Ребята, чтобы вернуться в детский сад, нам нужно снова пройти по дорожке, через кочки и пенечки.

-Вот мы и пришли в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект прогулки в младшей группе «В гостях у Снеговика» 1. Наблюдение за березкой. Цель: Познакомить с названием березы. Научить детей находить у дерева ствол, ветки, рассказать о корне. 2. Труд.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект прогулки «В гостях у нас Снегурочка» в младшей группе Тема прогулки: «В гостях у нас Снегурочка» Цель: познакомить детей с березой, ёлкой, с их отличительными внешними признаками; упражнять.

Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки»Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» 1. Рассматривание птиц на участке. Вместе с детьми обратить внимание.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы»Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы» Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа прогулки «В гостях у березки» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 16:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД