Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у Царицы Математики. Прямой и обратный счёт. Состав чисел первого десятка. Геометрические фигуры»

Анастасия Смирнова
Конспект занятия «В гостях у Царицы Математики. Прямой и обратный счёт. Состав чисел первого десятка. Геометрические фигуры»

Задачи:

Образовательные :

• закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка;

• упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры и тела;

• совершенствовать способность в составлении и решении задач и примеров.

Развивающие:

• развивать внимание и логическое мышление;

• Развивать речь – суждение, выдвигая предположения, достигая результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Царицы Математики, Прямой и обратный счёт, Состав чисел первого десятка, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Развивать коммуникативные навыки, способность слушать и слышать сверстника, договориться с ним, при необходимости оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку.

• Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, творческое воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, умение прийти на помощь.

• Воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материал : 2 письма; рисунок по точкам ракета, карточки с цифрами от 1 до 10; цветы с примерами; наглядный материал для составления задач; посылка с медальками; компьютер, проектор, экран; геометрические фигуры на бумаге, раскраски математические.

Ход занятия:

1 этап. Мотивирование к деятельности

На «столике удивления» слева: ноутбук, проектор, письмо.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, гости пришли посмотреть и узнать, чему вы научились в детском саду.

Воспитатель: Ребята, утром когда я шла на работу встретила почтальона, который передал нам письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте откроем?

2 этап. Создание проблемной ситуации

На «столике удивления» справа: письмо, презентация; рисунок по точкам ракета, карточки с цифрами от 1 до 10; цветы с примерами; наглядный материал для составления задач; посылка с медальками; компьютер, проектор, экран; геометрические фигуры на бумаге, раскраски математические

Письмо Царицы Математики.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: не знает дни недели, разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр. Он не знает, как решать задачи и примеры. Всё нарушилось в моём математическом царстве- государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо знать какие вы внимательные и собранные, ответьте на мои вопросы:

1. В какое время суток вы спите?

2. Сколько лапок у кошки?

3. Какое время года самое теплое?

4. Сколько дней недели?

5. Назовем их?

6. В какое время года собирают основной урожай?

7. Назовите сказки в которых участвует волк?

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы отправляться. Только вот на чём мы можем отправиться в путешествие? Мы с вами узнаем на чем отправимся, когда соединим цифры от 1 до 10 и увидим, что получилось. (Получится ракета).(слайд 1)

Ребята, а вы знаете, что наша ракета может взять на борт только максимум 10 человек. Сколько нас? Вместимся ли мы в ракету? Давайте посчитаем и запомним, какие мы по счету, чтобы никто не потерялся в нашем путешествии. Чтобы не забыть свой номер мы его запишем в виде множества точек возле своих ракет, это и будет нашими билетами.

А теперь заходим на борт нашей ракеты и занимаем свои места. (слайд 2)

Для старта начинаем отсчет 10, 9, 8….Звучит звук взлета ракеты.

А сейчас пока у нас есть время, мы с вами вспомним ориентацию в пространстве (право, лево, вверх, низ)

Зрительная гимнастика. (слайд 3)

Воспитатель называет цифру на картинке которую нужно найти, и назвать место где она находится (справа, слева, в верхнем углу и т. д.)

Дети с воспитателем выходят из ракеты и замечают, что цветы на полянке сбросили свои лепестки. На каждом лепесточке пример, который нужно решить, и по ответу подобрать нужный цветок.

Возьмите цветы в руки и каждый из вас решит свой пример, а затем вернём цветы на полянку (каждый ребёнок берёт лепесток и решает свой пример).

Воспитатель: Молодцы, вы справились уже со многими заданиями, а наше путешествие продолжается по царству Царицы-Математики. Вы устали, и я предлагаю вам присесть на пенёчки. Но пенечки у нас не простые, какой они формы? (пенечки в виде геометрических фигур).

Дидактическая игра «На что похожа фигура»

Дети называют свою фигуру и предметы, на которые она похожа.

После игры дети обращают внимание на картинки - задачки. Картинки у нас не простые, это скрытые задачки.

Воспитатель: А сейчас мы постараемся самостоятельно составить арифметическую задачу по рисунку.

Дети придумывают задачки и находят подходящее решение, записанное в виде примеров.

Воспитатель: Вы, молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями, отправляемся на ракете обратно в детский сад. (Слайд 4). Заходим, закрываем глазки и посчитаемся от 10 до 1 счётом. (слайд 5) Звучит звук полета ракеты.

Вот мы и в детском саду (слайд 6)

3 этап. Проживание отношения в творческой продуктивной деятельности (дети проверяют почту, в посылке лежат медальки, раскраски и письмо).

Письмо Царицы-Математики :

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Сейчас в моём математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медальки и математические раскраски".

4 этап. Рефлексия

Дети под спокойную музыку раскрашивают математические раскраски.

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Арифметические задачи. Ориентирование на листе бумаги. Прямой и обратный счет. Счет со сменой основания счета» Тема «Арифметические задачи. Ориентирование на листе бумаги. Прямой и обратный счет. Счет со сменой основания счета» Цель: Учить детей.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» (старшая группа) ГБОУ Школа № 1356 Воспитатель: Лопатенкова Галина Петровна Старшая группа «Геометрические фигуры» Цель: закреплять знания о признаках.

Конспект НОД по ФЭМП «Добрые дела. Прямой счёт в пределах 5» (средняя группа) Воспитатель Шляпкина Н. И. 2018 год Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» ели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «В гостях у Царицы Математики» «Цель: обобщить знания детей по всему пройденному.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: -Закрепление знания и классификации геометрических.

НОД «Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры» в средней группе Тема: Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Ход НОД – Ребята сегодня утром к нам в группу заходил почтальон. Он принес письмо. Хотите.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» МКДОУ Знаменский детский сад. Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» В процессе.

Конспект занятия «Число 10. Геометрические фигуры» Сабатын технологиялы картасы Технологическая карта занятия Кні - Дата:16.01.2018Трбиеші-Воспитатель:.

Конспект занятия «Состав числа «7» из двух меньших чисел» Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел» Цель: познакомить с составом числа семь из двух меньших чисел. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Царицы Математики. Прямой и обратный счёт. Состав чисел первого десятка. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД