Получи документы

Конспект занятия для детей младшей группы «В гостях у Феи»

Елена Чужайкина
Конспект занятия для детей младшей группы «В гостях у Феи»

Цель: Знакомить детей с литературным жанром – сказкой.

Воспитывать интерес к русской народной сказке.

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

1. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок».

2. Рассматривание иллюстраций по сказке.

3. Имитационная игра «Теремок».

4. Загадывание загадок.

5. Дикие животные.

6. Изготовление конфет.

Методы и приё мы:

1. Художественное слово (загадки);

2. Сюрпризный момент – фея – сказочница;

Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „В гостях у Феи“» размещена в разделах

3. Имитационная игра «Теремок»;

4. Имитационно – интонационное упражнение «Мишка: добрый и злой»;

5. Игра на развитие речевого дыхания «Звери испугались»;

6. Продуктивная деятельность;

7. Итоговая беседа.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по сказке «Теремок», игрушки сказочных героев, кукла-фея, клей-карандаш, вырезанные из бумаги конфеты, коллаж для коллективной работы.

Ход развлечения

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в гости к сказочной - феи. Давайте сядем в поезд, каждый в свой вагончик и поедем.

(Кондуктор даёт свисток и поезд отправляется).

Тук, тук, тук, тук,

Слышу я, весёлый звук.

Чу, чу, чу, чу,

Я, колёсами верчу.

Чу, чу, чу, чу,

Далеко я, укачу.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Здравствуй сказочная - фея.

Фея: Здравствуйте, дети, я фея – сказочница. – Вы знаете и любите сказки?

(Ответ детей).

Фея: Сейчас мы послушаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок и послушайте загадки из сказок:

Загадка:»Как его не пожалеть? Топал по лесу медведь. И ни разу за денёк. Не присел он на пенёк?».

Дети: «Маша и медведь».

Загадка: «Почему, открыв защёлку, в дом пустили злого волка? Потому, что хитрый малый голос сделал, как у мамы».

Фея: Из какой же сказки этот волк?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Загадка: «Дом растаял ледяной – попросилась в лубяной. Приютил её зайчишка, сам остался без домишка. Зайцу петушок помог, вновь ступить на свой порог».

Дети: «Заюшкина избушка».

Фея: «Поселились в той избушке, очень разные зверушки. Попросился к ним и мишка, только ведь медведь не мышка. Влезть и так, и сяк пытался, сверху сел и дом сломался».

Фея: Как вы думаете, в какой сказке поселились зверушки в избушке?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Видишь, сказочная – фея как много сказок знают наши дети, все твои загадки разгадали. Дети давайте проведём физ. минутку,а потом заглянем в сказочный теремок к зверушкам.

Физ. Минутка «Теремок».

Вот стоит теремок (поднять руки вверх, сложить домиком над головой).

Он не низок, не высок (присесть руки вниз, встать руки вверх).

Как войдёт в него зверёк (шаги на месте).

Так захлопнется замок (хлопать в ладоши).

(Имитационная игра «Теремок»).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мышка – норушка там пшено толчёт, а лягушка пироги печёт. Пироги печёт капустные, очень сдобные и вкусные. Волк сидит на подоконнике и играет на гармонике. Зайка пол там подметает, лисичка скатерть растелает.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же на самом деле делают герои сказки, все герои сказки спрятались: (заяц около стола, лиса за шторой, мышка под стулом, волк в шкафу, лягушка на столе).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что произошло?

Дети: Они испугались.

Воспитатель: Они испугались и друг другу говорят: т - сс, т - сс (тянут звук –с- на одном дыхании и показывают пальчиком). Покажите и скажите: т - сс, т -сс.

(Игра на развитие речевого дыхания).

Дети изображают страх зверей: преподносят указательный пальчик и произносят на одном дыхании – т - сс (повторяют 3-4 раза).

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, кого же испугались звери?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Конечно. Покажите, как стал реветь медведь когда увидел теремок.

Дети: Кто, кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт (грубым голосом).

Воспитатель: Дети, почему испугались звери?

Дети: Медведь громко и грубо спросил.

Воспитатель: А нужно было спрашивать спокойно, вежливо, ласково.

(Дети изображают доброго мишку).

Воспитатель: Посмотрите, герои сказки успокоились, вылезли и пригласили мишку пить чай (ставит игрушки за стол).

Давайте приготовим для героев сказки сладкий подарок - конфеты к чаю.

(Дети подходят к столу и готовые вырезанные из бумаги «конфеты» приклеивают на коллаж где изображена конфетница).

Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: О сказке «Теремок» и сказочных героях.

Воспитатель: Что ещё мы с вами делали?

Дети: Отгадывали загадки, делали подарок для героев.

Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами вспомнили сказку, её героев. Мы узнали, как дружно живут герои этой сказки, как они вместе трудятся А ещё мы поняли, что разговаривать всегда нужно спокойно, вежливо, ласково и тогда никто никого не будет бояться. А теперь попрощаемся с феей. И скажем ей до свидания.

Публикации по теме:

«В гостях у Лесовичка» Цель: воспитание экологической культуры. Воспитатель: ребята где вы любите отдыхать с родителями? (варианты ответов детей) Звучит музыка.

НОД «В гостях у Песочной Феи» Обучающие задачи: • обобщать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка; • совершенствовать умения и навыки практического.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

КВН «В гостях у сказки» КВН «В гостях у сказки». Задачи: Научить любить сказку и проявлять к ней интерес. Обобщить знания детей по теме "Сказка". Вызывать положительные.

У нас в гостях улиткиУ нас в гостях улитки Летом, обычно, как мы с вами все знаем, дети вместе с родителями начинают уезжать в отпуска к морю. Вот у нас некоторые ребята уже побывали.

У солнышка в гостях Песочная терапия[/b] Тема: «У солнышка в гостях».[/b] Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Воспитательная.

У солнышка в гостях Ведущий: – Вот и дождались мы теплое лето. Радует всех ребят теплое солнышко. Ребята, а ведь правда летом весело, много игр и развлечений.

В гостях у Гулливера (фоторепортаж)В гостях у Гулливера (фоторепортаж) Я хочу вам рассказать сказку-быль, о том,как взрослая женщина попала в детство. А было это так… Был хмурый ненастный день. По улице шла.

В гостях у «Солнышка».В гостях у «Солнышка». Представляю Вашему вниманию статью, которую я написала в конце 2014 года. Я рассказала в ней о жизни своих ребяток. Наша группа называется.

В гостях у ветерановВ гостях у ветеранов Благотворительная акция - "Спасибо тебе, солдат!" В нашем детском саду в группе №6 мы решили провести такую акцию. Вместе с детьми мы посетили.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей группы «В гостях у Феи»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 09:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД