Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Колобка»

Халимова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Колобка»

«В гостях у Колобка» занятие по развитию речи во 2 младшей группе.

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи :

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову, музыке.

- Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.

Предварительная работа: Чтение сказки: «Колобок», Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказке. Разучивание песни «Колобок».

Оборудование: Театр на ковролине «Колобок». Клубок. Кукла на руку Флэш-носитель

Ход занятия

Вход в зал.

Воспитатель:

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка-Забавушка.

Бабушка:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведете!

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам пришла сама.

Бабушка: Запомните меня, зовут Бабушка - Забавушка и я очень хочу с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный клубок, он нам сегодня будет помогать.

Бабушка организует игру :«Давайте познакомимся»

(Дети встают в круг. Бабушка-Забавушка передаёт клубок и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше клубок и называет свое имя и т. д. пока волшебный клубок не вернётся к Бабушке – Забавушке.)

Бабушка: Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, Бабушка – Забавушка, приглашает, нас отправится, в путешествие, а волшебный клубок нам покажет дорогу.

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать куда мы попали нам надо отгадать загадку и узнать,что находится в этом волшебном домике.

Воспитатель открывает волшебный домик загадывает загадку дети должны отгадать,и показывает героя из сказки “Колобок”

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Дети: ответы

Воспитатель:-Правильно. Это колобок. (Воспитатель показывает игрушку-колобка).

Колобок :Здравствуйте,ребята!Я очень рад вас видеть,спасибо,что вы пришли ко мне в гости.

Колобок :Ребята,а давайте вспомним кого я встретил в лесу.

Дети: Ответы.

Колобок :Кого я первого встретил?

Дети: Зайчика.

Воспитатель:А какой зайчик?

Дети: Быстрый, пушистый, ловкий, серый.

Колобок хвалит детей :Какие вы молодцы!Сначала зайка хотел съесть меня. но я спел ему свою песенку и он мня отпустил. Ребята,а вы знаете мою песенку?

Давайте вместе споем ее.

(Дети хором повторяют ее)

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, заяц,и подавно уйду.

Воспитатель:Какие же вы молодцы,ребята,и песенку мою знаете. Так вот качусь я дальше,а на встречу мне зверь. Какой он страшный,я очень испугался. Вы знаете кто это?

Дети:Волк.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, зубастый, злой,

Колобок :Ребята,волк отпустил меня,я ему тоже свою песенку спел,она ему понравилась. Покатился я дальше,а на встречу мне,знаете кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А медведь какой?

Дети: Большой, косолапый, коричневый.

Колобок :-Ребята,я медведю песенку спел. Он меня тоже отпустил,я обрадовался,покатился дальше и на встречу мне еще один зверь,ребята,вы догадались кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая,хитрая,пушистый хвост.

Воспитатель:Ребята,лиса колобка съела,а как же теперь дедушка и бабушка?Что они делают без колобка (Переживают,плачут,волнуются)

Дети:Ответы

Воспитатель: А колобок какой?

Дети: Круглый, веселый, желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами вспомнили всех героев сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним

Физкультминутка:

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков. (Лепка "Колобка"из пластилина)

Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.

Воспитатель: А что бы наши колобки были веселы, мы для них споём и станцуем.

Молодцы ребята, колобкам понравились наша песенка и танец.

Дети: ответы.

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы. Поэтому для вас волшебный клубочек оставил подарочки.

Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный клубочек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 21:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД