Получи документы

Конспект НОД «В гостях у сказки»

СВЕТЛАНА ЛЯШКЕВИЧ
Конспект НОД «В гостях у сказки»

Тема : «В гостях у сказки»

Образовательная область:

«Познание»

Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество» .

Цель :

Стимулирование развития мыслительных способностей, любознательности, познавательности.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах, а так же узнавать их в окружающих предметах. Развивать умения выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с днями недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Дружеское взаимоотношения между детьми.

Коррекционно-Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Формировать умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, образец домиков, счетные палочки, карточки с цифрами, блоки Дьенеша, мультимедийная установка, конверты с заданиями, фланелеграф, короб, диск с мультфильмами «Маша и медведь» .

Ход НОД:

Вводная часть:

На столе в группе стоит короб

- Дети посмотрите, что это стоит на столе (Короб)

- А кто или что там может быть?

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь.)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Основная часть:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

-Берем конверт, открываем, ой ребята, а в конверте-то задание. Сейчас я вам его прочитаю. На какую геометрическую фигуру походит предмет который я вам назову. Дети выкладывают геометрические фигуры на фланелеграфе. (тарелка- круг, дверь-прямоугольник, огурец-овал, кубик-квадрат и др.)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

-А теперь давайте поиграем!

Игра «Гости»

(раздать каждому ребенку в руки по блоку Дьеныша, два обруча положить на пол в центр поместить Машу и медведя)

- Маша и медведь приглашают к себе в гости.

Маша зовет только красные фигуры, а Миша только синие.

Маша - квадраты, Миша- круги;

Маша –тонкие фигуры, Миша – толстые;

Маша – маленькие, но не желтые, Миша – все остальные фигуры и тд.

Графический диктант

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим сердечком, а правый нижний – цветочком.

Гимнастика для глаз. (Мультимедийная презентация)

-Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у твоего соседа? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Работа со счетными палочками в парах

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.

Разделитесь по парам и решите кто из вас будет делать домик для Маши, а кто для медведя.

- Для кого сделала домик Настя?

- Для кого сделал домик Денис?

- Сколько палочек использовала для домика Аделина?

- Сколько палочек использовал Илья для домика медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Заключительная часть:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

- Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек и т. д.).

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, что их надо выполнять дружно и весело.

-Маша и медведь приготовили вам сюрприз, в последнем конверте есть карта- подсказка, где находится сюрприз.

Дети находят диск с мультфильмами «Маша и медведь».

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у сказки «Теремок» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект по речевому развитию «В гостях у сказки» Конспект по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках Образовательные.

Конспект родительского собрания «В гостях у сказки» МБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ.

Конспект: В гостях у сказки «Три медведя» Конспект Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками подготовительной группы компенсирующего вида Тема: В гостях.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки»Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет предметов на ощупь (средняя группа) Воспитатель ЗибаеваЕ. А. Возрастная группа: (средняя.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки» Тема занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель: Закрепление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи:.

Сценарий праздника «В гостях у сказки». Музыкальная театрализация сказки «Дюймовочка»Сценарий праздника «В гостях у сказки». Музыкальная театрализация сказки «Дюймовочка» Сценарий праздника «В гостях у сказки». Музыкальная театрализация сказки «Дюймовочка». Цель: Развивать речь и творческую активность детей.

Конспект НОД «В гостях у сказки» Цель: Вызвать желание помочь лепить пирожки для героев знакомой сказки, применяя разные приемы лепки. Задачи: Образовательная: Продолжать.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: Обогащение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: -развивающие: - Развивать основные физические качества детей.

Конспект занятия «В гостях у сказки» В гостях у сказки Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках, их героях. Обогащать и активизировать словарь через театрализованную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 05:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД