МААМ-картинки

Конспект: В гостях у сказки «Три медведя»

Надежда Чернова
Конспект: В гостях у сказки «Три медведя»

Конспект

Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками

подготовительной группы компенсирующего вида

Тема: В гостях у сказки «Три медведя»

Выполнила:

воспитатель Чернова Н. И.

Санкт-Петербург

2016

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Публикация «Конспект: В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, двигательная, музыкальная (музыкально-ритмические движения, познавательно-исследовательская ( наблюдение за объектами окружающего мира: звуками М, МЬ).

Дата проведения:. .2016г.

Форма образовательной деятельности: занятие-сказка.

Форма организации: подгрупповая.

Создание условий РППС (место проведения) : помещение группы № 10.

Материально-техническое оснащение: ТСО, «письмо», «следы медведя», игрушки, предметные и сюжетные картинки, элементы театра на ковролине, счётные палочки, схемы, «подарки» для детей.

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок, ХПД.

Цель: разнообразить формы работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД.

Задачи:

1. Обучающие:

-закреплять знание детьми содержания сказки «Три медведя»; умение отвечать на вопросы по её содержанию;

-закреплять представления детей о том, чем питаются медведи; умения соотносить предметы по размеру (большой, маленький, средний);

-закреплять понятия «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук»; способствовать закреплению умения определять наличие или отсутствие заданного звука в слове; формированию фонематических представлений (подбор слов с определённым звуком со зрительной опорой);

- способствовать формированию у детей умения переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие:

-способствовать развитию слухового и зрительного внимания; понимания обращённой речи, речевой активности детей;

-активизировать словарный запас (медведь, медведица, медвежонок, «посуда», «мебель»);

-способствовать развитию грамматического строя речи (образование притяжательного прилагательного «медвежьи», согласование слов в предложениях, её выразительности, темпа, высоты и силы голоса;

-развивать координацию речи с движением, выразительность движений; конструктивный праксис.

3. Воспитательные:

-способствовать воспитанию элементарных правил безопасного и культурного поведения.

Ход

СОД Деятельность педагога Предполагаемые действия воспитанников

I.Вводная часть Организационный момент

(мотивация, постановка проблемы) Зачем идём в сказку? В сказке герои поссорились…

(Стук в дверь. Принесли письмо из леса: «Приглашение в сказку»)

-Ребята, а вы любите сказки? (Педагог просит отвечать полными предложениями (здесь и далее, например: начните свой ответ со слова «я» или «мы»)

-Предлагаю отправиться в гости к сказке, помирить героев… ?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

( Музыкальное сопровождение: звучит «сказочная, волшебная» музыка из сказки)

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Где же спряталась она?

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Музыка закончилась

-Да! Я люблю сказки (Мы любим сказки).

Соглашаются и действуют совместно с педагогом.

II.Основная часть (актуализация знаний, открытие детьми новых знаний, способа действия, самостоятельное применение нового на практике)

-Ребята, вот мы с вами и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите, на опушке чья-то спряталась избушка. (картинка «Избушка»)

-Мы сейчас подойдем к избушке. Но здесь есть чьи-то «следы». Чьи это следы?

Давайте осторожно пройдем по медвежьим следам и тихонько сядем на стульчики.

-Мы около избушки. Как вы думаете, кто в ней живет? (картинка «Медведь»)

-Вы правильно ответили: здесь живет медведь. А зовут его Михайло Иванович. Но живет Михайло Иванович не один, а со своей семьей. Скажите, кто живёт в семье у Михайло Ивановича? (картинка «Семья 3 медведя»)

-Сколько всего медведей живёт в избушке?

-Из какой сказки эти медведи?

-Ребята, чем питаются медведи? (картинка «Пища медведей (мед, малина)»)

-Чем ещё можно угостить медведей? (картинка «Угощения для медведей (мясо, рыба, грибы, орехи)»)

-Однажды медведи пошли в лес. Покажем, как ходят медведи. Они ходят, переваливаясь и ставя лапы наискосок, поэтому про них говорят, что они косолапые. ( Музыкальное сопровождение: медведь, медведица, медвежонок)

-Пока медведи гуляли по лесу, к ним в избушку пришла незваная гостья.

- Следы медведя – медвежьи следы. (с помощью педагога)

Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.

-В избушке живёт медведь.

-В семье у Михайло Ивановича живут медведица (Настасья Петровна) и медвежонок (Мишутка).

-В избушке живут 3 медведя.

-Эти медведи из сказки «Три медведя».

-Медведи питаются мёдом и малиной.

-Медведей можно угостить мясом, рыбой, грибами, орехами.

Дети встают и имитируют походку медведей.

Она в чаще заблудилась,

К трём медведям в дом явилась.

Суп Мишуткин похлебала,

Стульчик маленький сломала.

-Вспомните, кто она? (Сюрпризный момент)

-Ребята, что сделала Машенька в избушке у медведей?

Физ. Минутка: координация речи с движением.

Машенька по лесу шла,

На избушку набрела.

Ела Машенька, пила,

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном.

Вдруг семья вернулась в дом.

Мишки Машу увидали,

Громко, грозно зарычали.

Маша очень испугалась!

Быстро дома оказалась.

- Машенька не плохая, даже если набедокурила в чужом доме, а просто она ещё маленькая и неразумная. Бабушка и дедушка объяснили Маше, что убегать из дома далеко и брать чужое без разрешения нельзя ни в коем случае. Машенька с разрешения взрослых решила пойти к медведям, чтобы попросить у них прощения и отнести им подарки. Поможем ей выбрать подарки?

- Медведь и медведица строгие, они любят подарки, в названиях которых есть согласный звук М. Когда мы произносим этот звук, губы смыкаются, воздух идёт через нос, голосок «работает». М звучит строго, твёрдо. Какие подарки со звуком М Машенька может подарить взрослым медведям? ( картинки или игрушки: кубик, машина, гармонь, заяц, мишка, мяч)

-Мишутка любит подарки со звуком МЬ, он тоже согласный. Но как он звучит: строго и твёрдо или нежно и мягко?

-Машенька!

Ответы детей.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Мимикой дети показывают удивление.

Изображают сначала низкое, затем среднее и высокое рычание на звук Ы.

Мимикой и движениями показывают испуг. Бегут на месте.

Соглашаются.

Выбирают машину и гармонь.

-МЬ звучит мягко.

- Какие подарки со звуком МЬ Машенька может подарить Мишутке?

-Почему не выбрали зайца и кубик?

(Машенька складывает подарки в корзину и приходит в дом медведей)

-Машенька переживает, что устроила беспорядок в

чужой избушке. Давайте поможем ей порядок навести!

-Сначала надо собрать посуду и мебель, которые есть у медведей в избе. (счётные палочки, образцы)

-Назовите посуду, которая есть у медведей в избе.

-Назовите мебель, которая есть у медведей в избе.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

(картинки или пособия для театра на ковролине «изображения предметов посуды и мебели по величине»)

-Ребята, вспомните, на чьём стуле больше всего понравилось сидеть Машеньке?

-У Мишутки стульчик маленький (ставит стульчик к Мишутке, а у Михайло Ивановича стул наоборот какой? (ставит стул к Медведю)

-У Настасьи Петровны стул не большой и не маленький, а средний. (Ставит стул к Медведице)

-А теперь помогите Машеньке вернуть мебель и посуду хозяевам: выбирайте один предмет, думайте, он по размеру какой (большой, маленький или средний) и отдавайте медведю, медвежонку или медведице. Старайтесь говорить грамотно, например: «Эта ложка средняя. Я отдам её медведице».

Выбирают мишку и мяч.

-В названиях этих подарков нет звуков М, МЬ.

Соглашаются.

У медведей в избе есть…

-Машеньке больше всего понравилось сидеть на Мишуткином стуле.

- У Михайло Ивановича стул большой.

Выполняют задание, а педагог следит за связью слов во фразах, предложениях и мягко поправляет, если есть ошибки.

-Вот и заканчивается наше путешествие в гости к сказке. А пока мы вместе с Машенькой готовили для медведей подарки и наводили порядок в избушке все картинки из этой сказки перепутались.

Давайте поставим их на свои места: с чего началась сказка, что произошло потом и чем всё закончилось. (сюжетные картинка по сказке, музыкальное сопровождение)

Дети ставят сюжетные картинки по порядку.

III.Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний,

рефлексия)

-Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

-Вам понравилось в сказке? В какой сказке мы побывали? Для чего (зачем) мы пошли в гости к сказке? Что делали (Как Машеньке помогали? Какая игра из сказки вам понравилась больше всего? (В какую игру из сказки «Три медведя» вы поиграли бы в группе с друзьями)

-Машенька и медведи благодарят вас за то, что вы их помирили и дарят подарки вам. (подарки для детей)

Выполняют соответствующие действия.

Дети отвечают, педагог следит за связью слов во фразах, предложениях и мягко поправляет, если есть ошибки.

Публикации по теме:

Интегрированное НОД во 2 младшей группе. Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Стул для мишутки. Интегрированное НОД во 2 младшей группе. Тема:Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Стул для мишутки. Цель: Позитивная.

Конспект интегрированного занятия «Чтение сказки «Три медведя». Подвижная игра «Мишка вышел из берлоги» (младшая группа) Конспект интегрированного занятия, младшая группа. Чтение сказки «Три медведя». Подвижная игра «Мишка вышел из берлоги». Конспект интегрированного.

Конспект занятия по ЧХЛ «Русская народная сказка «Три медведя». Рассказывание сказки с использованием мнемотехники» Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя» Цель занятия: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Три медведя» Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Три медведя в гостях у детей» Цель : Учить учитывать в игре величину предметов, вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям требующим учета величины.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя» Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества. Задачи: 1. Сравнивать предметы по величине:.

Конспект занятия по театрализованное деятельности «Три медведя» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки; формировать умение интонационно выразительно передавать.

ООД в младшей группе по сказке сказки «Три медведя» Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление Задачи: Развивать.

В гостях у сказки «Три медведя»В гостях у сказки «Три медведя» Тема: «В гостях у сказки «Три медведя». Задачи: - продолжать знакомство с художественной литературой; - формировать умение пересказывать.

Оформление зимнего участка во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»Оформление зимнего участка во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» Однажды в зимний день мы с моей коллегой, воспитателем 2 младшей группы Лазаревой Ниной Григорьевной, рассматривали наш участок и поняли,.

Знакомство с куклами-марионетками. Герои из сказки «Три медведя»Знакомство с куклами-марионетками. Герои из сказки «Три медведя» Кукла-марионетка — один из самых популярных видов театральных кукол, управляемых кукловодом сверху. Марионетки бывают как очень простым,так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект: В гостях у сказки «Три медведя»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 15:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД