Лучший педагог года

Конспект занятия в детском саду для детей 6–7 лет «В гостях у сказки»

ирина
Конспект занятия в детском саду для детей 6–7 лет «В гостях у сказки»

Конспект занятия в детском саду для детей 6-7 лет

«В гостях у сказки»

Цель: Продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества - сказкам. Закреплять знания детей о сказках.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес детей к сказкам.

2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, определять вид и жанр сказок.

3. Повышать интерес к семейному чтению через просмотр буктрейллера.

Публикация «Конспект занятия в детском саду для детей 6–7 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Метод: словесный, игровой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Предварительная работа: чтение сказок.

Оборудование: Книга сказок, книга В. П. Катаев «Цветик-семицветик»; зеркальце; клубок шерстяных ниток; мультимедийное оборудование, карта (презентация, буктрейлер к сказке Катаева «Цветик-семицветик», музыкальное сопровождение; макеты яблони и домика; разрезные картинки; сундук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, но это зеркальце не простое - оно волшебное. Мы будем смотреть в него, передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки и улыбаются зеркальцу).

- Ребята, вы передали своё хорошее настроение зеркалу, и оно вам улыбается, и вы улыбнитесь друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Долго ли коротко ли; Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

- А какие вы сказки знаете? (Ответы детей).

-А кто сочиняет сказки детям? (писатели)

- А какие сказки бывают? (Ответы детей).

- Правильно: сказки о животных, бытовые (о предметах быта, волшебные (в которых присутствуют волшебные вещи- «ковер самолёт», «скатерть самобранка», «ступа баба яги» и т. д., сказки в стихах, народные (сочинили люди, авторские (написаны каким то конкретным человеком).

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

- Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

1. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»

5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)

6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).

7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

- Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовал книгу Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей).

Воспитатель: Пора нам отправляться в дорогу.

- Только как мы туда попадём? (ответы детей) на ковре самолёте, на воздушном шаре, в сапогах скороходах, и т. д.

А сейчас мы свами волшебно отправимся в путешествие по сказкам, закроем глаза ладошками, посчитаем до пяти, покружимся. (1,2,3,4,5, можно ручки отпускать)

- И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти? (На карте изображена Яблоня) ( Слайд 1: карта)

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят) - Яблоня.

Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке. (подходят к яблоне)

Воспитатель: - Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.

Записка на яблоньке - Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете.

Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).

- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали?

(Снегурочка)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок.)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По щучьему велению)

На последнем яблоке написано: - Налево пойдете дорогу в лесу найдете.

Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?

Дети: (показывают в левую сторону)

Воспитатель: ну а прежде чем мы дальше пойдем, мы немного отдохнем.

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка — дети шагают

Стоит задом наперед — дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка — Грозят пальцем

Бабушка Яга живет — грозят пальцем другой руки

Нос крючком, — показывают пальчиком

Глаза большие — показывают

Словно угольки горят — покачивают головой

Ух, сердитая какая! — бег на месте

Дыбом волосы стоят —руки вверх.

Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу.

Воспитатель: ребята, куда же нам дальше идти…что показывает нам наша карта?

Дети: (ответы детей).

-Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (подходят к домику)

Воспитатель: Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один из героев залез на домик и сломал его и всех жильцов распугал?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)

- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.

Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.

Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен Кощей с сундуком. На сундуке висит замок)

Воспитатель: ребята, а что общего у этих двух картинок?

Дети: сундук.

Воспитатель: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем его. (находят сундук)

Воспитатель: - Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»?

Дети: (ответы)

Воспитатель: правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?

- Смотрите ребята, но тут в сундучке ещё одна книга (воспитатель достаёт книгу В. Катаева «Цветик семицветик»)

Но что же это за книга? Давайте посмотрим на экран! Реклама книги и домашнее задание.

Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем в круг, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «1,2,3,4.5, надо в садик попадать!».

Вот мы и очутились в группе детского сада!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами были? Что вам именно понравилось и запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Сценарий летнего физкультурного досуга «Ох и Ах в гостях у детей в детском саду» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду для детей 6–7 лет «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 09:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД