Конспект НОД «В мире материалов. Дома прошлого, настоящего и будущего»

Татьяна Владимировна Тришина
Конспект НОД «В мире материалов. Дома прошлого, настоящего и будущего»

Цель. Закрепить представления детей о различных материалах, использующихся для постройки домов в разных климатических широтах.

Задачи.

1. Воспитательные.

1.1. Воспитывать уважение к собеседнику: не перебивать друг друга, позволить каждому высказать свою мысль до конца.

2. Образовательные.

2.1. Познакомить детей с архитектурными особенностями и технологией постройки избы, иглу, многоквартирного кирпичного дома.

2.2. Побуждать детей выстраивать классификации по разным основаниям.

2.3. Отработать умение описывать объект по материалу; закрепить представления о том, что любой рукотворный объект может быть сделан из разных материалов.

2.4. Продолжать определять признаки объекта с помощью разных органов чувств и описывать ощущения.

2.5. Расширять, активизировать словарный запас.

3. Развивающие.

3.1. Развивать диалогическую и монологическую речь.

3.2. Развивать инженерное мышление: логику и креативность.

Ход занятия.

1. Организационный этап (подготовка к НОД).

Ребята, мы каждое утра выполняем упражнения, которые тренируют наш мозг и помогают дольше оставаться молодым. Кинезиологические упражнения

«Успешный старт».

«Полное дыхание». Дыхание производится по методу «вдох через нос – выдох через рот». Из исходного положения на вдохе медленно поднимайте руки, пока они не сомкнуться над головой. Одновременно поднимайтесь на носки. На выдохе сделайте наклон вперед, руки в расслабленном состоянии бросьте вниз. Выгните спину, расслабьтесь и повторите упражнение.

«Речевое дыхание». Исходное положение – руки на поясе. Дыхание производится по методу «вдох через нос - выдох через рот, при этом губы укладываются в артикуляционную позу «Трубочка».

«Солнышко -тучка». Из исходного положения поднимите руки вперед параллельно полу. Сжимаем и разжимаем кулаки ритмично и поочередно.

«Цапля стоит на одной ноге». Исходное положение: руки на поясе, на 1–2 – развести руки в стороны, поднять правую ногу, на 3–4 – вернуться в исходное положение. То же для другой ноги.

«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

2. Мотив к действию: воспроизведение знакомых знаний с опорой на собственный опыт ребенка и создание проблемной ситуации для поиска новых знаний.

Слева на столике удивления– волшебный сундучок: дерево, глина, керамический кирпичик, лёд, пластик.

Заканчиваем гимнастику Д/И по технологии ТРИЗ «Раз, два, три – в свой домик беги».

В. - Каждый из вас получил карточку с изображением предмета, посмотрите внимательно и подумайте, какой дом вы можете занять согласно свойствам вашего предмета: дом хрупкости, пластичности, упругости.

В разных местах группы обозначаются условные домики для хрупких, упругих, пластичных веществ. Дети разбегаются по домикам соответствующим признакам (свойствам) предметов на карточках.

В. - Почему этот дом заняли? (Объяснения детей

В. - Почему ни у кого на картинке не было нашего сундука? (дети объясняют, раскрывая свойства дерева).

В. - Сегодня в нём спрятались и другие материалы и свойства. Сейчас каждый, отвернувшись запустит в него руку, потрогает всё что найдёт не глядя, и скажет, что почувствовал.

(высказывания детей, открываем сундук смотрим).

В. – Где человек использует эти материалы?

(рассказы детей из личного опыта)

3. Этап создания проблемной ситуации.

Справа на столике удивления – изба, иглу, кирпичный дом.

В. – Сегодня все эти материалы мы будем использовать для создания разных объектов, но у них у всех есть общее название. Отгадайте загадку по трём признакам.

Этот объект служит людям много лет, переходит от поколения к поколению по наследству, но это не часы. Он спасает от стужи, но это не шуба. В нём сотни окон, дверей и помещений, но это не муравейник.

В. - Кирпич и дерево – это знакомые материалы. Каким образом мы можем построить дом изо льда? Лёд разве может согревать? Обсудите это друг с другом в парах.

Высказывания детей.

4. Этап поиска решения проблемной ситуации.

В. : - Где мы можем найти верный ответ? Обратимся к нашему всезнайке.

Просмотр фрагмента мультфильма «Иглу» (мультсборник «Домики», режиссёры Виктора Азеева и Сергея Кролевича).

В. : - «Поезд времени» подскажет вашей команде, какой дом вы будете конструировать. Дети разбирают вагоны конверты с изображением ленты времени. Определив задание, проходят к столу со схемой и материалом.

5. Проживание новых представлений в творческой продуктивной деятельности.

Конструирование.

1. «Изба». Материал: схема, деревянные заготовки – брёвна, оконные рамы.

2. «Иглу». Материал: схема, сахар, клей ПВА.

3. «Современный многоэтажный дом». Материал: схема, керамические мини - кирпичи из эко конструктора.

«Дом будущего». Материал: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схема.

6. Анализ и самоанализ деятельности.

Итог. Рассматриваем дома, радуемся друг за друга.

В. : - Можно ли сказать, что мы сегодня путешествовали? Куда?

- Вам было интересно? Хотели бы, вы, удивить своих близких, пригласите их в наш виртуальный клуб путешественников и начните с загадки со льдом.

Публикации по теме:

«Гимн воспитателя» (Посвящается воспитателям прошлых лет, настоящего и будущего) Дорогие коллеги, песня-переделка была отредактирована к празднику "Воспитатель Года". Исполняется на мелодию песни Композитора Э. Колмановского.

«Медаль для настоящего мужчины». Поделка к 23 февраля«Медаль для настоящего мужчины». Поделка к 23 февраля Праздник 23 февраля - это праздник настоящих мужчин. И конечно,все дети желают сделать подарки для своих пап,дедушек,крестных. Просмотрев.

«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Протокол родительского собрания подготовительной группы. Тема: Психосоциальная зрелость будущего первоклассника От«15»_мая_2019_года.

Иллюстрированные альбомы об истории прошлого и настоящего народов, населяющих РоссиюИллюстрированные альбомы об истории прошлого и настоящего народов, населяющих Россию Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире материалов. Дома прошлого, настоящего и будущего»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 01:31
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей...
Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать учить...
Универсальное развивающее пособие «Умелые пальчики»
Паспорт игрового развивающего пособия «Умелые пальчики». Представляю вашему вниманию объемное пособие, выполненное в виде книги– это самодельная...
Мини-музей «Деревянная игрушка»
Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями...