Получи документы

Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию для детей 5–7 лет «В мире сказок»

ЛИЛИЯ ГАВРИЛЕНКО
Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию для детей 5–7 лет «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН

«В МИРЕ СКАЗОК»

сценарий мероприятия по гендерному воспитанию

для детей 5-7 лет

Цель: закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Публикация «Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию для детей 5–7 лет „В мире сказок“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальное сопровождение – песни «Из чего же сделаны наши мальчишки…», «Богатыри», «Прялица», «Полька», русские народные костюмы для детей и взрослых, 2 посылки, веер цифр для жюри, прялка, мечи для богатырей.

Ведущий: Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в строй вставайте,

КВН свой начинайте!

Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и может стать русским богатырем, кто мудрее и добрее и может стать девицей красной.

Наши девочки и мальчики будут состязаться в двух командах:

1 - «Молодцы–удальцы» и капитан команды Миша,

2 - «Девицы–красавицы» и капитан команды Ксюша.

Ведущий: Представляем наше жюри. Это наши родители.

Ведущий: Конкурс №1, «Приветствие».

Девочки – «Дело мастера боится».

Мальчики – «Девица, гуляй, а дельце не забывай».

Ведущий: А теперь скажите, команды, как вы понимаете сказанное соперниками.

- Если к делу относиться с любовью, вниманием и старанием, умением, то всегда его можно выполнить.

- Гулять – это хорошо, но нужно помнить о своих обязанностях. Сделал дело - гуляй смело.

Ведущий: Конкурс №2, «Совершенно сказочные вещи».

Посмотрите, к нам пришли 2 посылки. Для девочек и для мальчиков. Их нам прислал самый известный в мире почтальон. Но мы откроем их только тогда, когда вы назовете имя почтальона, название сказки и автора (почтальон Печкин, «Каникулы в Простаквашино», Э. Успенский).

По очереди я буду доставать волшебные вещи, а вы вспоминайте, из каких они сказок и для чего нужны.

Посылка для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце.

Посылка для мальчиков: яйцо, удочка, меч, зажигалка.

Ведущий: Конкурс №3, «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

Ведущий: А теперь мы отдохнем и потанцуем.

Танец «Полька».

Ведущий: Конкурс №4, «Сказочные загадки».

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым

(Конек-Горбунек)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем.

(Жар-птица)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет.

(Федора)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок – смоляной бочок)

Ведущий: Конкурс №5, «Пословицы и поговорки от родителей».

- Умелый боец везде молодец.

- Хорош в строю – силен в бою.

- Солдатское дело – воевать храбро и смело.

- Русский солдат не знает преград.

- Друг за друга стой – выиграещь бой.

- При солнышке тепло – при матери добро.

- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- Роднее матери родни нет.

- Птица рада весне, а дитя матери.

- У нашей хозяюшки все в работе: и собаки посуду моют.

Ведущий: Конкурс №6, «Конкурс капитанов».

Для команды – кто знает больше сказок.

Для капитанов – назвать больше авторов.

Ведущий: Конкурс №7, «Домашнее задание».

Угадайте название сказки, скажите, кто ее написал, и назовите дргуих персонажей сказки.

Отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» (в исполнении родителей).

1-я девица:

Кабы я была царица,-

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девица: Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3-я девица: Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки–царя

Родила богатыря.

Отрывок из былин «Алеша Попович», «Добрыня Никитич», «Илья Муромец» в исполнении родителей.

Алеша Попович: Я рос в славном городе Ростове. С малых лет копье держал, из лука стрелял, коней укрощал. На заставу взяли старшие товарищи, чтобы учить меня ратной службе, чтобы я богатырем стал. А зовут меня?.

Добрыня Никитич: Да, ребята, слава обо мне шла далеко. Я и высок и статен, грамотен в бою, силен и смел, а на пиру весел. Я и песни сложу, и на гуслях сыграю и умное слово скажу. Да и нрав у меня спокойный да ласковый. Никого я не заругаю, никого зря не обижу. А зовут меня?

Илья Муромец: Я крестьянский сын. Добрый, смелый, спокойный, рассудительный, умный. Победил я Соловья-разбойника, Чудо-Юдо. Служу не за богатство, не за славу, я защищаю Землю Русскую и народ. Кто я?

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Уважаемое жюри подведите итоги и огласите их.

Вручение подарков командам и родителям за активное участие.

Составитель сценария : Гавриленко Л. А.

Публикации по теме:

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию для детей 5–7 лет «В мире сказок»
Опубликовано: 9 июля 2020 в 14:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию для детей 5–7 лет «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем ЛИЛИЯ ГАВРИЛЕНКО (УИ 2223757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД