МААМ-картинки

Конспект НОД «В поисках приключений»

Селиверстова Екатерина
Конспект НОД «В поисках приключений»

Цель: Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Задачи

Образовательные:

Формировать умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?».

Упражнять в счете в пределах 10 прямом и обратном порядке.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве.

Развивающие.

Создать условия для развития логического мышления.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные.

Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Публикация «Конспект НОД „В поисках приключений“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к ФЭМП.

Методические приемы.

Игровой.

Словесный.

Поощрение.

Ход НОД

1. Введение игрового момента.

-Ребята, сегодня утром нам почтальон доставил телеграмму от Феи из страны математики: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель:

-Ну как, вы согласны отправиться?

Дети: (ответы)

2. Математическая разминка.

Воспитатель:

- Но сначала проведем разминку.

* Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

* Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

* Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

* Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)

* Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

3. Проблемная ситуация.

- Ребята, но чтобы отправиться в плавание, нам доя этого надо что? Нам надо построить корабль. У нас на подносах геометрические фигуры. Сколько у вас всего геометрических фигур?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

- Сколько у вас треугольников? (4)

- Сколько у вас четырехугольников? (3)

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Приступайте к строительству корабля.

- Ребята, а корабль ваш будет волшебным? Вот и готов ваш волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

- Итак, отправляемся.

- Начинаем отсчет от 1 до 10 и обратно.

- И вот мы уже в море.

Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте:

Наш корабль сел на миль,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.

Чтобы помочь матросам мы должны ответить на вопросы:

• Сколько дней матросы сидели на мели (7)

• Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней)

• Какой день недели сегодня?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Какой день недели между воскресеньем и средой?

• Какой по счету день четверг, понедельник, пятница, воскресенье?

Вот мы и помогли матросам другого корабля.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем.

5. Физкультминутка.

Дружно мы встанем – 1,2,3.

Мы теперь все моряки

Мы ладонь к глазам приставили,

Ноги крепкие расставили

Руки вверх, руки вниз,

Вправо, влево наклонись

Покружись и повернись

И тихонечко садись.

- Продолжаем наше путешествие. Вот мы и прибыли на остров Феи. Посмотрите какие необыкновенные, красивые цветы растут! На каждом цветке – задание: загадки Феи. Послушайте задание на первом цветке:

* У бабушки Даши внучка Маша

Кот пушок, пес Дружок

Сколько у бабушки внуков? (1)

* На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные синицы

Сколько синиц? (2)

* Еж спросил ежа-соседа

-Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме:

Видишь, яблоки на мне,

Собираю их в лесу.

Пять унес, да два несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет?

* Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать, ребята ловок,

Сколько съедено морковок? (4)

- Давайте посмотрим следующее задание на этом необыкновенном листе, т. к. мы моряки, то должны хорошо ориентироваться. У вас на столах на листе бумаги нарисованы дома. Сейчас мы с вами должны выполнить вот такое задание.

- В самом высоком доме нарисуйте шесть круглых окон.

- В пятом доме, считая слева направо два треугольных окна.

- Во втором доме, считая справа налево, нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я постучу.

- В верхнем правом углу листа нарисуйте солнышко.

- В нижнем левом углу нарисуйте мяч.

- В третьем доме считая слева направо нарисуйте четыре прямоугольных окна.

- Ну а сейчас мы должны отгадать последнее задание Феи. Встаем все в одну шеренгу. Сделайте 1 шаг вперед, поверните направо и сделайте еще 3 шага.

6. Сюрпризный момент.

- Вот мы с вами и нашли сокровища (конфеты).

Хорошо побывать на острове чудес. Но пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы наш корабль снова отправился в плавание мы должны вспомнить,чем мы сегодня занимались.

Дети: (ответы)

- Строили корабль из геометрических фигур, считали.

- Вспомнили дни недели.

- Решали задачи.

-Ориентировались на листе бумаги.

Воспитатель:

- Вам понравилось искать сокровища и выполнять задания?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

- А мне понравилось, что вы все старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Всем спасибо! Молодцы!

Публикации по теме:

Игра — квест для старших дошкольников «В поисках приключений» Игра - квест для старших дошкольников «В поисках приключений». Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект интегрированного занятия к Дню Матери «Карта приключений»Конспект интегрированного занятия к Дню Матери «Карта приключений» Интегрированное занятие, посвященное Дню матери «Карта приключений». Разделы программы: Познание Коммуникация Худ. литература Художественное.

Конспект НОД по развитию речи «В поисках приключений» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать изобразительную технику детей, повышать умение принимать и самостоятельно.

Конспект НОД по физическому развитию «В поисках приключений с капитаном Врунгелем» с детьми 4–5 лет Составила: Серова Олеся Николаевна, инструктор по ФК Цели: создавать условия для расширения двигательного опыта детей и содействовать сохранению.

Консультация для родителей «Там, где водятся клещи — приключений не ищи» Консультация для родителей «Там, где водятся клещи – приключений не ищи!» После долгой сибирской зимы мы радуемся весеннему солнышку. И.

Сценарий квест-игры «В поисках чистой воды» или «В поисках Волшебницы Воды» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию экологическую игру- квест "В поисках чистой воды", приуроченную к Международному дню воды (22.

Логопедический проект «Искатели приключений в поисках звуков!» с использованием квест технологий Проблема проекта Отыскать сокровища, найти сундук с драгоценностями, обнаружить бутылку с посланием или отыскать карту и совершить по ней.

Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на Познавательной неделе»Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на Познавательной неделе» Открываю перспективный план: День приключений на Познавательной неделе. Что придумать? Чем удивить? В глаза бросилась пустая пластиковая.

Сценарий праздника «День знаний» в детском саду «В поисках приключений» Цель: Создание радостного, праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул. Задачи: • Вызвать.

Весёлые стихи для старших дошкольников «Продолжение приключений Жозефины»Весёлые стихи для старших дошкольников «Продолжение приключений Жозефины» Жозефина спешит на помощь Жирафка Жозефина Гуляя по бульвару, Увидела в витрине Вдруг глянцевый журнал. В журнале на картинке, К безумному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках приключений»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 13:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД