МААМ-картинки

Квест-игра по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках золотого ключика» (2 фото)

Эльфера Маликова
Квест-игра по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках золотого ключика»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через квест-игру.

Задачи:

- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-Закрепить способность называть последующее и предыдущее число;

- Закрепить знания о форме предметов;

- Закрепить умение решать примеры на сложение;

- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

- Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие;

Публикация «Квест-игра по ФЭМП для подготовительной группы „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь, умение работать в команде.

Демонстрационный материал:

- презентация,

Раздаточный материал:

- на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями; карта; фрагменты из м/ф и к/ф «Приключения Буратино», ведро с надписью «Пиявки» с прикрепленной цифрой 8, модули.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино» А. Толстого, просмотр мультфильма и фрагмента фильма «Приключения Буратино»

Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам пришел еще один гость, но не обычный. А кто к нам пожаловал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник,

Любимец взрослых и детей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это Буратино! (на экране появляется Буратино) Кажется, он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вчера в каморке у папы Карло за нарисованным очагом я обнаружил потайную дверь. (На слайде показана дверь) Чтобы его открыть, нужен ключ. А я его не могу найти. Но у меня есть карта, на котором указано место, где спрятан ключ. (Карта-маршрут на экране)

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытание и помочь Буратино найти ключ от потайной двери?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на эту карту. Нужно четко следовать по ней, выполняя задания, и тогда мы поможем Буратино отыскать ключ и открыть дверь.

1 станция «Волшебный пруд»

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь. Много лет назад порвались мои бусы, а лягушата не хотят мне помочь собрать их. Может быть вы сможете собрать их? Если выполните задание, то сможете собрать бусы. Подсказка: конверт с заданием находится слева от вас на полке.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задание?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поищем конверт. (Поиск конверта)

Воспитатель: Посмотрим, какое задание. В конверте вопросы. На вопрос необходимо дать быстро ответ. (Читает вопросы на листочке, дети отвечают.)

«Быстрый вопрос - быстрый ответ»

- Посчитайте от 1 до 10.

- Назовите соседей числа 5.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите части суток.

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семья?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Я задумала число, оно больше семи на единицу. Какое это число?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Собрали бусы черепахи Тортиллы. Посмотрите, какие красивые бусы! Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим куда нам двигаться. (Возвращение к карте)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на следующего нашего героя. Кто догадался, как зовут его?

Дети: Дуремар!

2 станция «Затеи Дуремара»

Дуремар: Здравствуйте ребята! С чем пожаловали, девчонки и мальчишки?

Слышал, вы ищете ключ от потайной двери. Если вы выполните задание, то подскажу. Соберите мне пиявок в ведро.

Воспитатель: Ребята, смотрите, и вправду ведро стоит, а на нём изображена цифра. Какая это цифра? А вот на пиявках - примеры даны. Нам нужно собрать пиявки в ведро. Но собираем только те пиявки, при сложении чисел которых получаем 8. Будьте внимательны! (Просить, чтобы дети полностью проговаривали пример и называли ответ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот это улов! Ну что же, вернемся к нашей карте. Посмотрите куда стрелка показывает.

Воспитатель: Спасибо тебе, Дуремар!

Квест-игра по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках золотого ключика»

3 станция «Школа сказочных наук»

Мальвина: Здравствуйте ребята! Приветствую вас в школе сказочных наук! Сегодня я буду вашим учителем, задание для вас – решить задачки:

«На ветке сидели 3 синицы и рядом ещё 2 снегиря. Один снегирь улетел. Сколько птиц осталось на ветке?» (четыре)

Саше подарили 5 воздушных шариков. Один из них улетел. Сколько шариков осталось у Саши в руках? (Четыре)

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут)

Воспитатель: С задачами вы справились, поэтому возвращаемся к нашей карте. Следующее место назначения.

4 станция «Поле чудес»

Лиса Алиса: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки. Знаю-знаю, вы ищите ключик. Но прежде, выполните моё задание.

(Игра «Похожие по форме» на модулях)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас берет одну какую-либо геометрическую форму. И отбираете карточки с изображением предметов, форма которых похожа на вашу фигуру.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Посмотрим куда нам дальше двигаться.

Фото «В поисках золотого ключика»

5 станция «Мастерская папы Карло»

Папа Карло: Рад вас приветствовать, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы ищем ключик. Нет ли у вас такого?

Папа Карло: Как же, есть, но я его отдам, если вы выполните задание – постройте по моему чертежу. (конверт)

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево,2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Дети: Ключик.

Воспитатель: Ребята, похоже, мы нашли ключик Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Подведение итогов:

Буратино: Спасибо ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. Помогли мне найти ключик к знаниям. Назовите, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Дети: отвечают

Буратино: Ребята! За ваши старания я приготовил для вас подарок. Приглашаю вас на танец с моими друзьями! (видео)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В поисках золотого ключика». Итоговое занятие кружка «Развивай-ка» (средняя группа) Итоговое занятие по кружку «Развивай-ка» «В поисках золотого ключика» средняя группа Обучающие задачи: 1. Закреплять умение составлять узор.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп «В поисках золотого ключика» Цель: Прививать чувство доброжелательности, доброго отношения друг к другу в играх и соревнованиях. Задачи: • Закрепить умение быстро бегать.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» в подготовительной группе НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» (подготовительная группа) Цель: Демонстрация полученных детьми знаний.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 6–7 лет «На поиски золотого ключика» Образовательная область: познание «ФЭМП» Возрастная группа: подготовительная к школе 6-7 лет Тема: «На поиски золотого ключика» Основные.

Конспект ООД в средней группе «В поисках золотого ключика» (ФЭМП) с использованием квест-технологии Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Открытое занятие по математике «В поисках золотого ключика» в старшей группе Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках золотого ключика» Приложение НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках «Золотого ключика». (сентябрь) Цель: помочь Буратино найти золотой.

Сюжетно-игровое занятие «В поисках Золотого ключика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 136 г. Липецка Сюжетно-игровое занятие с элементами.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» в старшей группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: закрепить представление о геометрических фигурах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках золотого ключика»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 20:37
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД