Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания «В стране Оригами»

Логинова Жанна Владимировна
Сценарий родительского собрания «В стране Оригами»

Сценарий родительского собрания

В СТРАНЕ ОРИГАМИ

Время проведения: третий квартал (март-май).

Форма проведения: семинар-практикум.

Цели: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка-дошкольника; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми; формировать эстетическое отношение к действительности.

Публикация «Сценарий родительского собрания „В стране Оригами“» размещена в разделах

Задачи: обобщить представления родителей об искусстве и культуре Японии; показать уровень развития конструктивных умений, которого достигли дети за период посещения кружка «Волшебный квадрат» (оригами); продемонстрировать самостоятельность дошкольников, умение работать с бумагой, рассуждать, проявлять интерес к оригами; представить опыт работы воспитателя; способствовать формированию у родителей навыков по изготовлению поделок в стиле «оригами»; создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, родители и дети (участвуют в практической части собрания).

План проведения

1. Вступительное слово

2. Теоретическая часть собрания.

3. Практическая часть собрания (практикум).

4. Заключительный этап. Чаепитие.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. За 2-3 недели до проведения собрания предложить родителям домашнее задание : изучить дома с ребенком детские энциклопедии и узнать все самое интересное и запоминающееся о Японии (культурные традиции).

2. Провести конкурс поделок «Оригамская сказка» и оформить выставку и помещение группы в стиле оригами (подвесные игрушки, оборудование для театрализованной деятельности и т. п.)

3. Подготовить наглядный ряд (карта мира, флаг Японии, икебана, цветущая сакура и т. д.)

4. Провести репетицию с воспитателем, играющим роль Японки, и музыкальным руководителем, подготовить костюм Японки, фонограмму.

5. Оформить цитаты:

• “Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое и увидите красивое» (японская мудрость);

• «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Василий Александрович Сухомлинский).

II. Организационный этап

1. Собрание проходит в помещении группы или музыкальном зале.

2. Столы и стулья приготовлены для работы по 2 или по 4; поставлены маленькие стулья для детей около родителей (на практическую часть собрания); на столах находятся квадраты разного цвета.

3. На мольберте расположен плакат с названием родительского собрания

«В стране оригами»; оформлена тематическая выставка (методическая

литература; детские работы, выполненные в течение учебного года на занятиях

кружка «Волшебный квадрат»; разные виды бумаги для изготовления поделок;

пособие «Волшебный квадрат»; послеоперационные карты, схемы).

III. Вступительное слово Звучит японская мелодия.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы вам предлагаем отправиться в страну «Оригами». Мы надеемся, что все, что вы сегодня узнаете и чему научитесь, вам пригодится в воспитании ваших детей.

IV. Теоретический этап собрания

В зал входят воспитанницы группы в японских костюмах и взрослый -

«Японка».

1. Танец с веерами (Дети уходят. Японка остается.)

Японка. Я приглашаю вас в Страну восходящего солнца — Японию, поближе познакомиться с ее культурой и искусством.

Но сначала хотелось бы узнать, а что вы знаете о Японии? (Берет интервью

у родителей.)

2. Интервьюирование «Что вы знаете о Японии?»

Родители рассказывают о Японии-культуре, традициях, можно заранее подготовить несколько родителей для мини-выступлений.

1. Япония лежит на островах, расположенных к востоку от тихоокеанского побережья Азии, в той стране, где восходит солнце. Поэтому ее издавна называют Страной восходящего солнца, что по-японски звучит как Ниппон (Нихон, а по-русски Япония. (Японка показывает страну на карте) Япония в основном теплая и очень солнечная страна. Четыре пятых населения Японии живет в городах. (Показывает флаг Японии).

2. Быт японцев сильно отличается от европейского. В японских домах мало мебели, весь пол покрыт циновками из рисовой соломы. По ним ходят в носках, обувь оставляют на пороге. На полу сидят, когда обедают, на полу и спят, постелив матрацы, вернее, плетеные напольные маты — татами, поэтому пол идеально чист. (Показывает иллюстрации или фотографии.)

3. Своеобразно и японское искусство: живопись, кукольный театр. Славятся японцы умением составлять букеты цветов. (Показывает икебана).

4. Япония бедна полезными ископаемыми и природными ресурсами, поэтому ее хозяйство зависит от внешней торговли. Япония вывозит в другие страны машины, аппаратуру, ткани, а ввозит нефть, руду, лес, зерно.

5. Во всем мире известны хокку-стихи-картинки-нерифмованные стихи, состоящие из трех строк. Каждое стихотворение хокку-маленькая волшебная картинка. Японский поэт «рисует», намечая немногими словами то, что вы сами должны домыслить, дорисовать в своем воображении. Все стихотворение сразу оживает, играет красками.

В японских стихах вы не найдете рифм, к которым привыкли, читая русскую поэзию. Дело в том, что рифмы у японцев никогда и не было, обходились без нее. Читают стихи медленно и нараспев. Сочиняя хокку, поэт обязательно должен был упомянуть, о каком времени года идет речь.

Японка. Давайте и мы прочтем несколько из их. (Родителям раздают напечатанный текст стихов. Под музыку зачитываются несколько из них.)

3. Чтение хокку родителями.

Японка. Недаром японская мудрость гласит:

«Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое и увидите красивое». (Обращает внимание на цитаты.)

Существует еще один вид японского искусства — оригами.

Мастером оригами в нашем детском саду является (Ф. И. О. Воспитателя). На протяжении нескольких лет ею наработан положительный опыт по использованию оригами в развитии у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук и конструктивных умений.

Входят воспитанники группы со своими поделками в стиле оригами и исполняют частушки.

4. Исполнение детьми частушек (в основу частушек положены стихи Дёгтевой В. Н.)

В нашем садике чудесном

Замечательно живем.

Про кружок наш «Оригами»

Мы частушки пропоем.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И фонарик, и хлопушку,

И неведому зверушку.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И дракона, и лягушку,

И загадочный цветок.

Что такое оригами?

Рассказать давно пора-

Мир фантазии бумажной,

Сказка, фокус и игра.

Все стихи полны мечтами,

Что когда-то в Новый год

Вдруг принцесса Оригами.

В гости к нам она придет.

Мы пропели вам частушки,

Ожидает вас доклад

Оригами-это классно,

Заниматься каждый рад!

Дети дарят родителям подарки (например, журавликов, уходят.

Японка хвалит родителей за интересный рассказ о Японии, желает успешного

продолжения семинара, прощается и уходит.

5. Этап педагогического всеобуча. Выступление воспитателя «Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений» .

Воспитатель. Оригами — традиционное японское искусство. Основной материал, который используется для работы, - бумага. Исходная форма листа бумаги — квадрат, иногда используются прямоугольник («Лодочка», «Письмо-треуголка», «Гармошка», «Пакетик для семян») и круг. Оригами — это геометрия в природной и предметной среде. Базовые понятия в оригами : сгибание, складывание, торцевание, кирикоми-оригами (складывание и частичное прорезывание или надрезание).

В процессе выступления воспитатель знакомит родителей с основными понятиями оригами, рассказывает о его значении в развитии ребенка-дошкольника, показывает основные базовые формы для изготовления поделок; дидактические пособия, которые можно использовать при обучении детей (например, «Волшебный квадрат»); методическую литературу, приемы обучения детей и т. д.

Родителям предлагается задать интересующие их вопросы. Воспитатель отвечает.

V. Практический этап собрания

Заходят дети и садятся рядом со своими родителями.

Воспитатель (обращаясь к детям и родителям). Что является символом оригами? (Журавлик.) Почему?

Журавли, лебеди. Эти птицы олицетворяют веру, надежду, любовь, верность. Недаром именно они являются основными компонентами двух скульптурных композиций, возведенных в Японии. С созданием этих памятников связаны печальные истории, произошедшие несколько десятилетий назад.

Рассказ о девочке Садако Сасади из Хиросимы.

Родителям и детям предлагается выполнить практические задания.

Задание 1. Смастерите любую поделку в стиле оригами (совместная работа детей и родителей).

После того как поделки выполнены, родители их называют. Далее делается вывод: оказывается, что мы (родители и педагоги) умеем делать только простейшие поделки из бумаги, которые остались в нашей памяти с детства.

Можно предложить родителям жизненную ситуацию и попросить найти из нее выход (смастерить поделку в стиле оригами) :

• поехали на природу в летний жаркий день и забыли головной убор;

собрались белить потолок, а под рукой нет головного убора;

• решили собрать семена и забыли емкость;

• нужно развеселить ребенка (лодочка, самолетик, лягушка и т. п.) и др.

Задание 2. Смастерить поделки, но одни родители делают поделку по пооперационной карте, а другие по схеме.

- Как вы думаете, в каком случае проще выполнить поделку? (По пооперационной карте.)

- Почему? Какие знания необходимо иметь дошкольнику, чтобы «читать» пооперационную карту?

Задание 3. Совместная игра детей и родителей. Ведущими в этой игре должны быть дети: они будут давать взрослым задания и проверять правильность их решения. (Заранее воспитатель договаривается с детьми о том, изготовлению какой поделки они будут учить своего папу (маму).)

Воспитатель. Оригами поможет вам наладить общение с вашими детьми, подарить незабываемые минуты душевной близости. Любому ребенку понравиться, если вы ему расскажите вот такую необычную сказку.

VI. Заключительный этап собрания

1. Посвящение родителей и детей в оригамисты (вручение шуточных удостоверений).

2. Обмен мнениями о собрании.

Родителям предлагается написать небольшой отзыв (пожелание) о собрании на специально подготовленных листочках в виде журавлика.

3. Чаепитие.

Воспитатель. Существует еще одна знаменитая японская традиция — чайная церемония — тяною. Приглашаем вас испробовать чашечку полезного зеленого чая.

4. Принятие решения собрания.

5. Родителям раздаются памятки «Советы для родителей».

Воспитатель: Логинова Жанна Владимировна

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении родительского собранияФотоотчет о проведении родительского собрания Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания.

Фотоотчет родительского собрания «Маленький концерт»Фотоотчет родительского собрания «Маленький концерт» В нашем детском саду по традиции в конце ноября проводится общее родительское собрание. Администрация детского сада «Улыбка» отчитывается.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №3 группы №3 «Капитошка», проведенного совместно с группой №2 «Теремок» от 22.03.18 г. Тема: «Игра – это.

Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

«Новогодний КВН». Сценарий родительского собрания в 6 классе Родительское собрание 6-Б классе СШ №4. Проводит: классный руководитель – Седнева Татьяна Васильевна Дата проведения: 11.01.2019 Место проведения:.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «В стране Оригами»
Опубликовано: 8 января 2020 в 15:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД