Наталья Яхина
Конспект ОД по речевому развитию «Вечер стихов «Веселая поэзия С. Я. Маршака» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по речевому развитию
«Вечер стихов «Веселая поэзия С. Я. Маршака»»
в средней группе.
Воспитатель: Яхина Наталья Викторовна
(без категории)
Цель: обобщить знания детей о произведениях С. Я. Маршака.
Задачи:
- познакомить с новым произведением С. Я. Маршака.
- продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Вечер стихов „Веселая поэзия С, Я, Маршака“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- развивать творческие способности детей, воображение, связную и выразительную речь.
- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: заучивание стихотворений из цикла «Детки в клетке», чтение произведений С. Я. Маршака.
Оборудование: портрет С. Я. Маршака, книги поэта, аудиозапись: чириканье воробья, игрушка воробей, лего-конструктор и животные для зоопарка, предметы для загадок: часы, очки, мяч, сапоги, утюг, иллюстрации из произведений С. Я. Маршака.
Ожидаемый результат:
- Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
- Формирование умения выразительно читать наизусть.
- Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
Ход :
Воспитатель: Вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей). Давайте его построим.
Дети строят из лего-конструктора зоопарк, используя игрушки-животных, про которых будут рассказывать стихи.
Звучит аудиозапись - чириканье воробья. В гости к ребятам прилетел воробей. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где был воробей и кого он там видел?
Воспитатель читает «Где обедал воробей?» и показывает инсценировку.
Воспитатель: Где же обедал воробей? (в зоопарке) Кого он там увидел? (ответы детей).
Воспитатель: (обращаясь к воробью) Дети тоже знают стихи об обитателях зоопарка и могут тебе воробей их рассказать.
Дети читают стихи, берут в руки ту игрушку, про которую рассказывается в стихотворении («Слон», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Совята», «Лебеденок», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Львята» и т. д.)
Физминутка. «Мартышки»
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
В. : Эти и другие стихи написал поэт С. Я. Маршак. (Педагог показывает портрет).
На столе раскладываются книги С. Я. Маршака или заранее организовывается выставка книг. Воспитатель читает отрывок из произведения и предлагает детям найти нужную книгу.
Д/и «Найди иллюстрацию по прочитанному отрывку»
«Сказка о глупом мышонке»
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
«Усатый-полосатый»
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
«Вот какой рассеянный»
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассеяной!
«Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
1. «Пудель»
На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос.
«Цирк Шапито»
Пред вами - вы знаете что?
Игрушечный цирк шапито.
Сейчас обезьяны
Забьют в барабаны,
И выйдет - вы знаете кто?
Висит на хвосте обезьянка.
А родом она - африканка.
Хоть мал ее рост,
Зато ее хвост
Длинней, чем сама обезьянка.
“Кошкин дом”
Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру.
В: Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.
Воспитатель вносит поднос с предметами: часы, очки, мяч, сапоги, утюг и предлагает отгадать «Что такое перед нами?»
Загадки. С. Я. Маршака
1. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют
А за то, что он надут (Мяч)
2. Мы ходим ночью
Ходим днем
Но никуда мы не уйдем
Мы бьем исправно каждый час
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
3. Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (Очки)
4. В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом- под столом,
А ночью- под кроватью. (Сапоги)
В конце досуга дети вспоминают понравившиеся произведения С. Я. Маршака или героя, объясняют, почему он или произведение полюбилось.