МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию «Вечер стихов «Веселая поэзия С. Я. Маршака» в средней группе

Наталья Яхина
Конспект ОД по речевому развитию «Вечер стихов «Веселая поэзия С. Я. Маршака» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по речевому развитию

«Вечер стихов «Веселая поэзия С. Я. Маршака»»

в средней группе.

Воспитатель: Яхина Наталья Викторовна

(без категории)

Цель: обобщить знания детей о произведениях С. Я. Маршака.

Задачи:

- познакомить с новым произведением С. Я. Маршака.

- продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Вечер стихов „Веселая поэзия С, Я, Маршака“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать творческие способности детей, воображение, связную и выразительную речь.

- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: заучивание стихотворений из цикла «Детки в клетке», чтение произведений С. Я. Маршака.

Оборудование: портрет С. Я. Маршака, книги поэта, аудиозапись: чириканье воробья, игрушка воробей, лего-конструктор и животные для зоопарка, предметы для загадок: часы, очки, мяч, сапоги, утюг, иллюстрации из произведений С. Я. Маршака.

Ожидаемый результат:

- Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

- Формирование умения выразительно читать наизусть.

- Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

Ход :

Воспитатель: Вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей). Давайте его построим.

Дети строят из лего-конструктора зоопарк, используя игрушки-животных, про которых будут рассказывать стихи.

Звучит аудиозапись - чириканье воробья. В гости к ребятам прилетел воробей. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где был воробей и кого он там видел?

Воспитатель читает «Где обедал воробей?» и показывает инсценировку.

Воспитатель: Где же обедал воробей? (в зоопарке) Кого он там увидел? (ответы детей).

Воспитатель: (обращаясь к воробью) Дети тоже знают стихи об обитателях зоопарка и могут тебе воробей их рассказать.

Дети читают стихи, берут в руки ту игрушку, про которую рассказывается в стихотворении («Слон», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Совята», «Лебеденок», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Львята» и т. д.)

Физминутка. «Мартышки»

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

В. : Эти и другие стихи написал поэт С. Я. Маршак. (Педагог показывает портрет).

На столе раскладываются книги С. Я. Маршака или заранее организовывается выставка книг. Воспитатель читает отрывок из произведения и предлагает детям найти нужную книгу.

Д/и «Найди иллюстрацию по прочитанному отрывку»

«Сказка о глупом мышонке»

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

«Усатый-полосатый»

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

«Вот какой рассеянный»

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассеяной!

«Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

1. «Пудель»

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженый нос.

«Цирк Шапито»

Пред вами - вы знаете что?

Игрушечный цирк шапито.

Сейчас обезьяны

Забьют в барабаны,

И выйдет - вы знаете кто?

Висит на хвосте обезьянка.

А родом она - африканка.

Хоть мал ее рост,

Зато ее хвост

Длинней, чем сама обезьянка.

“Кошкин дом”

Бим – бом! Тили – бом!

На дворе - высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер –

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка по утру.

В: Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

Воспитатель вносит поднос с предметами: часы, очки, мяч, сапоги, утюг и предлагает отгадать «Что такое перед нами?»

Загадки. С. Я. Маршака

1. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют

А за то, что он надут (Мяч)

2. Мы ходим ночью

Ходим днем

Но никуда мы не уйдем

Мы бьем исправно каждый час

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

3. Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

4. В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

5. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом- под столом,

А ночью- под кроватью. (Сапоги)

В конце досуга дети вспоминают понравившиеся произведения С. Я. Маршака или героя, объясняют, почему он или произведение полюбилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь» Разработка НОД по речевому развитию детей в средней группе по теме «Дружба и взаимопомощь» (по р. н. сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Вечер стихов «Веселая поэзия С. Я. Маршака» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2023 в 10:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Вечер стихов «Веселая поэзия С. Я. Маршака» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яхина (УИ 2722935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД