Лучший педагог года

Проект для детей 5–6 лет «Вернем природе чистоту»

Казанцева Марина Александровна
Проект для детей 5–6 лет «Вернем природе чистоту»

Коллективная проектная работа

«Вернем природе чистоту

«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Тип проекта : экспериментально-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Возраст детей : 5-6 лет.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Вернем природе чистоту“» размещена в разделах

На сегодняшний день проблема мусора является важнейшей экологической задачей, требующей скорейшего решения. Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Неужели однажды наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, в том числе и дошкольников.

Проблемная ситуация: Во время экскурсии по селу дети обратили внимание на мусор на тротуарах, в кустах, у мусорных контейнеров. Ребята стали задавать вопросы: «Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? И можно ли дать мусору «вторую жизнь»

В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие из них не знают о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, не сформированы понятия о разнообразии отходов человеческой деятельности и умения утилизировать бытовой мусор. У нас возникла идея создания проекта «Вернем природе чистоту

Цель проекта : способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.

Задачи проекта :

• Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором;

• Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека;

• Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами, развивать трудовые навыки и умения;

• Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытно-экспериментальным путём выявлять свойства отходов, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

• Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

• Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, дома, улиц села.

Ожидаемый результат:

1. Будут иметь представления об особенностях различных материалов, их свойствах, структуре;

2. Сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности, к созданию разнообразных поделок из бросового материала;

3. Узнают об эффективности вторичного использования отходов;

4. Развивается умение рассуждать и наблюдать;

5. Повысится уровень знаний у детей о проблемах загрязнения окружающей среды мусором.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный.

1. Выбор темы, постановка целей и задач проекта.

2. Сбор и анализ литературных источников по теме.

3. Составление плана работы над проектом.

4. Подготовка материалов для организации исследовательской и экспериментальной деятельности.

II этап. Организационный.

1. Проведение бесед, занятий, игр по изучению свойств и качеств материалов (бумаги, металла, пластмассы, стекла, резины, древесины).

2. Знакомство детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

3. Экспериментирование «Что земля «кушает», а от чего она болеет».

Выясняли, исчезает мусор в природе или остается навсегда? Осенью на территории детского сада дети совместно с воспитателем закопали бытовой мусор некоторых видов (бумагу, пластиковый стакан, металлическую банку, стекло, кусочки дерева, листья) и поставили таблички. В мае следующего года, откопав мусор, дошкольники выяснили, что пищевые отходы, листья, кусочки дерева исчезли, а пластиковый стакан, металлическая банка, стекло, бумага остались в земле в том же состоянии. (Приложение 1)

В результате эксперимента воспитанники сделали вывод, что после отдыха на природе пищевой мусор можно закопать, а все остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.

III этап. Практическая деятельность.

Чтение художественной литературы: А. Анишин «На городском субботнике», А. Усачев «Мусорная фантазия», Е. Смирнов «Давайте Землю украшать», С. Михалков «Прогулка».

Просмотр презентаций «Мусор нам совсем не друг!», «Жалобы природы».

Просмотр мультфильмов: «Смешарики: Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», «Приключения кота Леопольда и его друзей во дворе», «Свинка Пеппа: Переработка», «Робокар Поли: Суета вокруг мусора».

Беседа «Что такое мусор?», «Мусор Земле не к лицу».

Цель: дать детям понятия о вреде мусора для природы и человека.

Дидактические игры: «Рассортируй мусор», «Что из чего сделано?», «Выбери контейнер». (Приложение 2).

Цель: правильно называть материалы, различать их.

Сюжетно-ролевые игры «В магазин за покупками», «Помощники реки», «Спасатели леса», «В лаборатории».(Приложение 2).

Цель: пополнять знания детей о правилах поведения на природе.

Проведение опытов: «Бумага и ее свойства», «Волшебный металл», «Чудесная пластмасса», «Резиновое чудо», «Удивительный мир стекла», «Секреты древесины», экспериментирования «Изготовление новой бумаги».

Цель: опытным путем установить форму, цвет, свойства, способы их использования. (Приложение 3).

Продукты проекта :

- Организация выставки поделок «Мусорный вернисаж»;

- Создание экологической книги «Сбережем природу теплом своих рук»;

- Оформление уличного участка детского сада поделками из бросового материала. (Приложение 4).

Вывод:

В результате экспериментирования и проведенных опытов и наблюдений мы пришли к выводу, что мусор засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве второго сырья для изготовления поделок из бросового материала.

Экскурсии по селу, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, чтение художественной литературы – все это помогло дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора.

Проект помог детям понять, что нельзя мусорить бездумно. Надо бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, поделки.

По итогам нашей проектной деятельности нами был сделан общий вывод: «Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистой реке и любоваться природой, а не мусором. Добиться этого мы сможем все вместе. За нами будущее, чистое будущее

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

2. Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С. 10-12.

3. Беньковская и другие. – М. : МАХАОН, 2012.- 160 Иллюстрированная

энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М. : АСТ:Астрель, 2008.

4 .Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

5. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. :Мозаика-Синтез, 2006.

6. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры – занятия для дошкольников. -2-е изд., испр. -М. :ТЦ Сфера, 2014.

7. Дыбина О. В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. - М. :ТЦ Сфера, 2000.

8. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

9. Кондратьева Н. Н. и др. «Мы». Программа экологического образования детей / – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

10.. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

11. Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–34.

12. Рыжова Н. А. Как воспитать Эйнштейна (лаборатория в ДОУ). Обруч № 5,2004.

13. Рыжова Н. А. Не просто сказки….Экологические рассказы, сказки и праздники. М. : Линка-Пресс, 2002 г.

14. Рыжова Н. А. Экологическое воспитание и развивающая предметная среда детского сада.

15. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Карапуз,

2000.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Публикации по теме:

«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет «КОАПП за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей) Какую боль мы причиняем, Когда хамим земле родной,.

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем»Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем» Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: детско-родительский Направление деятельности проекта: экология Участники.

Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву»Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву» Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект «В природе столько красоты!»Проект «В природе столько красоты!» ПРОЕКТ "В природе столько красоты!" Актуальность проекта: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Вернем природе чистоту»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 10:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД