Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие»

Светлана Шмакова
Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

«Весеннее путешествие»

Программное содержание: расширить знания об изменениях в природе, учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, закрепить в сознании детей признаки весны, активизировать словарный запас детей (медведица, медвежата, капель, подснежники, мошки, развивать чувство прекрасного через рассматривание фото пейзажей, формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, пальчиковой гимнастики и подвижных игр, воспитывать любовь к живой природе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений о природе весной. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, снегом, сосульками, рассматривание живописных полотен и иллюстраций к произведениям о весне.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация со слайдами о времени года «весна»

Ход занятия

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Я приглашаю Вас на прогулку в весенний лес.

Глаза закройте, вокруг себя все покружитесь и в лесу очутитесь. Мы в лесу.

Какой сейчас месяц? (ответы детей). Март, первый месяц весны.

(слайд 1) Хотя кругом лежит снег, солнце светит ярче и теплее.

(Слайд 2) Кап-кап-кап-звенит капель.

(слайд 3) Становиться тепло, тают снежные сугробы.

(слайд 4) Звенят веселые ручьи.

(слайд 5) На деревьях набухают почки и появляются первые зеленые листочки.

(слайд 6) Растут первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. (показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони вниз тыльной стороной, друг к другу, пальцы развести).

(слайд 7) Начинается прилет птиц. Вернулись улетевшие от нас на зиму птицы. У нас они снова находят корм. Какой? (ответы детей)

(слайд 8) Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые.

Отгадайте, некоторых их них.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка).

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Летит-пищит,

Сядет - молчит. (комар).

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это….(божья коровка).

Что делают птицы весной? (Вьют гнезда для того, чтобы отложить туда яйца). Что нужно делать, если вы увидели гнездо? (отойти).

Весне рады не только птицы, но и все другие лесные жители. Вылез из берлоги (кто) медведь. Он очень худой и голодный. Почему? (Он всю зиму ничего не ел). Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной вместе с мамой они выходят на свет. Звери меняют зимний окрас.

Погуляем по полянке?

Физминутка «На полянке».

На полянке я гуляю, ноги выше поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе (наклоны)

Красоту их всю увижу

Прыгнем к ветке высоко, прыгать будем мы легко (прыжки на двух ногах)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться, повороты головы вправо-влево)

Много будет красоты (развести руки).

Предлагаю поиграть!

Игра «Закончи предложение»

Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает мяч, тот, кто поймает, должен закончить предложение.

Зима холодная, а весна (теплая).

Зимой идет снег, а весной (дождь).

Зимой солнце низко, а весной (высоко).

Зимой земля покрыта снегом, а весной (зеленой, молодой травой).

Зимой дни короткие, а весной (длинные).

Зимой природа замирает, а весной (оживает).

Зимой деревья стоят без листьев, а весной (на деревьях появляются листочки).

Зимой реки и озера замерзают, а весной (оттаивают).

Зимой птиц мало, а весной (много).

Зимой заяц белый, а весной (серый).

Игра «Мошки и птица».

Играющие-мошки-летают по поляне:

Мошки летают,

Крылья разминают!

Птица сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки она говорит: «Лечу!». Она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманные – выходят из игры. Игра повторяется.

Пора возвращаться. Глаза закройте, вокруг себя все покружитесь и в саду очутитесь. Мы в саду.

Ребята, где мы были, Вам понравилась наша прогулка? Что вам понравилось?

Мы увидели изменения в природе, поиграли на полянке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Весеннее путешествие» Г. Ставрополь д/сад 53. Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО во 2 младшей группе ‘’Подсолнушки’’. Тема; ‘’Весеннее путешествие‘’.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект НОД с применением кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие”.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированого вида №28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД в младшей группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Цель: обогатить знания детей об изменениях в природе. Задачи: Активизировать.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» по программе «Гармония» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» (по программе К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весеннее путешествие в мир сказок» Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование интереса к книге посредством изобразительной деятельности.

Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33» Организационно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 22:03
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шмакова (УИ 5244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД