МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП посредством дидактических игр «Весеннее путешествие» для детей средней группы

Дарья Скиба
Конспект занятия по ФЭМП посредством дидактических игр «Весеннее путешествие» для детей средней группы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представление посредством дидактических игр для детей средней группы «Весеннее путешествие».

Цель: развитие пространственного мышления детей, закрепление счёта в пределах 5.

Задачи:

• Развивать умения ориентироваться в пространстве

• развивать навыков конструирования при работе с плоскостным конструктором

• закреплять знания о геометрических фигурах

• развивать умение классифицировать, выделять лишний предмет

• закреплять умение считать в пределах 5

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП посредством дидактических игр „Весеннее путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах

• развивать мышление, память, зрительное восприятие

Тип занятия : интегрированное.

Форма занятия : групповая

Оборудование и материалы:

Магнитная доска. Магнитофон с записью танцевальной музыки, музыки ветра

Демонстрационный материал:

• карта ручейка,

дидактическая игра «Танграм» (большого размера, схема к этой игре «кораблик,

дидактическая игра «Колумбово яйцо» (большого размера, схема к этой игре «гномик»

• вырезанные из картона льдинки разной формы (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник по 3 штуки) и цвета (голубого, желтого, зелёного)

• резиновая игрушка Уточка, плоскостное изображение весёлого танцующего Гномика

• домики красного, синего, желтого цветов большого и маленького размера с одним и двумя окошками.

Раздаточный материал (на каждого ребёнка) :

дидактическая игра «Танграм», схема к этой игре «кораблик,

дидактическая игра «Колумбово яйцо», схема к этой игре «гномик»

• Картонная полосочка, и утята (по 5 шт. на ребёнка)

Предворительная работа: игры с плоскостными конструкторами (Танграм, Колумбово яйцо, рассматривание предметов окружающего мира и нахождение геометрических фигур, на которые они похожи, решение задач на сложение и вычитание в пределах 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я нашла карту. (Показывает карту, даёт рассмотреть детям). Давайте отправимся в путешествие по этой карте и узнаем, куда она нас приведёт.

Дети: давайте!

Воспитатель: А на чём можно путешествовать по ручью, чтобы не промокнуть?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, на кораблике, предлагаю его построить. (Дети подходят к столу и пользуясь плоскостным конструктором «Танграм»собирают кораблик. Один ребёнок работает на доске с большим конструктором).

Воспитатель: Отлично, наши кораблики готовы, можно отправляться в плаванье, но сначала нужно потренироваться управлять кораблём. (Включается музыка со звуками текущей воды. Дети встают, берут в руки «штурвалы» и выполняя команды: «Лево руля», «Право руля», «Полный вперёд», «Назад», подходят ко второму столу).

Воспитатель: Весной в ручейках много льдинок плавает, посмотрите, какие они красивые, все разной формы.

Воспитатель выкладывает на стол «льдинки» голубого цвета, дети называют их формы.

Воспитатель: А если солнышко выглянет, то льдинки разноцветными становятся. (Воспитатель выкладывает льдинки разных цветов и форм). Давайте с ними поиграем. (Игра «Третий - лишний». Воспитатель на столе выкладывает «льдинки», группируя их по цвету, по форме, дети выбирают лишнюю «льдинку», объясняют свой выбор).

Здорово поиграли, поплыли дальше. Берём наши штурвалы, снова в путь. (Включается музыка со звуками текущей воды. Дети выполняя команды «Лево руля», «Право руля», «Полный вперёд», «Назад», подходят к третьему столу. В центре стола сидит уточка в гнезде, на столе подготовлены полосочки из картона, в тарелочках фигурки утят по 5 штук на каждого ребёнка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка перелётная вернулась с юга к нашему ручейку, гнездо сделала, утят вывела. Ой, что-то она хочет сказать. (Уточка на ушко воспитателю сообщает, что птенцы её непослушные разбежались и никак она их собрать не может, просит ей помочь. Воспитатель предлагает детям посчитать утят. Дети, в соответствии с рассказом воспитателя, выкладывают утят на полосочки).

Воспитатель: Прибежали 2 утёнка, к ним пришел ещё 1, сколько стало утят? Потом ещё пришел 1, сколько теперь утят? а затем 2 ушли. А теперь сколько? Потом пришёл 1 утенок и еще 2. Сколько стало утят?

Уточка благодарит ребят за помощь, и дети отправляются к следующему столу, выполняя команды со штурвалом под музыку.

На 4 столе разложены домики

Воспитатель: Посмотрите, сколько домиков, кто же здесь живёт? Давайте узнаем! Хозяин домика живёт не в красном и не в синем домике. Его домик не с одним окошком, он не в маленьком доме. Где он? Дети находят за домиком весёлого танцующего гномика в большом жёлтом домике с двумя окошками.

Гномик: Здравствуйте, ребята, это я вам карту подкинул, чтобы вы пришли ко мне и потанцевали, поиграли со мной, а то мне скучно.

Танец под весёлую музыку вместе с гномиком.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем гномику друзей, чтобы он не грустил. (Дети подходят к столу и, пользуясь плоскостным конструктором «Колумбово яйцо», собирают фигурку гномика. Один ребёнок работает на доске с большим конструктором).

Гномик благодарит детей и отправляет их в детский сад под музыку ветра.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чему научились?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие» Программное содержание: расширить знания об изменениях в природе, учить высказывать.

Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 2. Закрепление знаний о названии времен года,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска..

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по королевству Математика» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по королевству «Математика» Цель: закрепление пройденного материала, развитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие к веселым человечкам»Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие к веселым человечкам» Конспект занятия по фэмп для средней группы " Путешествие к веселым человечкам " открытое занятие для родителей Цели : Различать и называть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весеннее путешествие в мир сказок» Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование интереса к книге посредством изобразительной деятельности.

Опыт работы педагога средней группы по теме «Использование дидактических игр при ФЭМП» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.

Развитие словаря у детей первой младшей группы посредством дидактических игр и упражнений в процессе ознакомления с природой Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. Слова обозначают.

Самообразование педагога подготовительной группы «Речевое развитие детей посредством дидактических игр» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр». воспитателя подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП посредством дидактических игр «Весеннее путешествие» для детей средней группы
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 19:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД